Кнарик Оганисян
Конспект познавательного зимнего занятия во второй младшей группе «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
игра-путешествие
Цель: формировать представления детей о зимовье зверей в лесу.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с особенностями внешнего вида, корма и поведения зверей в лесу зимой;
• закрепить умение отличать по характерным особенностям внешнего вида животное в зимний период;
• уточнить названия жилищ зверей, их питание в зимний период;
• активизировать словарь: дупло, берлога, нора, логово, спячка.
Развивающие:
• развивать любознательность;
Публикация «Конспект познавательного зимнего занятия во второй младшей группе „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• познавательную активность;
• память;
• сообразительность;
• внимание.
Воспитательные:
• воспитывать любознательность, чувство сопереживания к животным;
• воспитывать умение слушать друг не перебивая друг друга.
Интеграция:
• познавательное;
• физическое;
• речевое;
• социально-коммуникативное;
• художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы:
1. Игровой (сюрпризные моменты, игровые ситуации).
2. Наглядный (демонстрационный, раздаточный материал).
3. Практический (самостоятельная работа детей).
4. Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение, индивидуальные ответы детей).
Оборудование:
• магнитофон;
• мягкие игрушки Кот, Заяц, Медведь, Белка, Волк;
• декорации зимнего леса (деревья, сугробы);
• корзинка с угощеньями (шишки, колбаса, веточки, ягоды – на каждого ребёнка, сосиски);
• снежинки из бумаги;
• бумажные следы зайца;
• картина с изображением зимнего леса и карточки с животными.
Предварительная работа:
• рассматривание картин с изображением зимнего леса;
• чтение рассказов о зиме и животных.
Ход НОД
I. Организационный момент
Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку Котик.
— Ребята, смотрите, у нас гость. Вы его узнали? (Да, это котик.)
II. Мотивация/проблемная ситуация
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Васька. Я живу в городе, в комнате вместе со своей хозяйкой, и я никогда не был в лесу. А я очень хочу увидеть лес и узнать, как живут там зверюшки!
— Ребята, что же нам делать? Васька очень хочет увидеть, как звери в лесу живут. (Поможем Ваське. Покажем кино. Покажем книжки с картинками. Сходим в лес и покажем.)
— Отлично! Тогда мы с вами отправляемся в лес! И возьмём с собой корзинку с подарками для зверюшек.
III. Деятельность детей
— Ребята, посмотрите в окно: какое у нас сейчас время года? (зима). Значит, мы с вами идём не в простой лес, а в лес зимний! Одевайтесь потеплее!
Физкультминутка «Одеваемся на прогулку»
(Дети имитируют одевание штанишек, куртки, шапки, ботинок, варежек.)
— Все готовы? А теперь покружились, покружились – и в лесу мы очутились!
Дети идут по группе. Слышен звук ветра. – Что вы слышите? (ветер, метель)
— Ветер принёс в лес снежинки. Как они кружатся? Давайте покажем Ваське!
Дыхательная гимнастика. Дети дуют на бумажные снежинки. Набираем воздух в ротик. Надуваем щёчки. Делаем губки трубочкой и дуем на снежинки.
— Зимой все звери стараются укрыться от мороза, холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспосабливается.
Подходят к ели, на ветке которой сидит белка.
— Кто это? (Белка.)
— Какая она? (Серая.)
1. А всегда белка серая?
2. Каким цветом бывает белка?
3. Когда она рыжая?
4. Почему белки зимой серые, как вы думаете?
5. Где белочка живёт?
(Ответы детей)
— Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему гнезду спешит. Гнездо у белки в дупле: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.
— Давайте белочку угостим. Что мы можем ей подарить?
Дидактическая игра «Кто что ест»
(Дети достают шишку из корзинки.)
— Смотрите, кто это выглядывает из-за дерева? (Волк.) – Какой он? (Серый, худой.) Где живёт волк? (в лесу, в норе) Волчья нора называется логово.
— Лапы у волка мощные, он быстро может передвигаться по глубокому снегу в поисках пищи. А что кушает волк? (зайчиков, мясо) Волку зимой очень тяжело, еды мало, поэтому он такой худой. Давайте его тоже угостим, и быстренько уйдём подальше! (Дети достают колбасу для волка.)
— Ой, чьи это следы на снегу? Так много! Хотите узнать, кто их оставил? Тогда вставайте друг за другом и двигайтесь точно по следам.
Подвижная игра «По заячьим следам»
Цель: научить двигаться в заданном направлении, развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать умение двигаться вместе, не толкая друг друга.
Дети двигаются по следам под музыку из м/ф «Маша и медведь». Доходят до кустика с сугробом. За сугробом оказался зайчик.
— Кто это? Зачем зайка так следы запутал? Какой зайчик? Вы знаете, почему зайчик зимой беленький? (Ответы.)
— Угостите зайку. (Дети достают из корзинки веточки.)
— Какой огромный сугроб! Кажется, там кто-то есть!
Слышен звук спящего медведя. Воспитатель отодвигает «снег», и дети видят в берлоге спящего медведя.
— Кто это? Как называется домик медведя? Как вы думаете, почему мишка спит зимой? (Ответы детей.)
— Правильно. Мишка очень большой, ему нужно много еды, а зимой её тяжело найти. Поэтому мишка много кушает летом, накапливает под кожей жирок, ложится спать и спит всю зиму. – Ребята, мишку мы угостим? Что у нас осталось в корзинке? Ягоды! Давайте оставим ягоды в снегу, а весной мишка проснётся и скушает их!
-Как хорошо мы с вами погуляли! Замёрзли? Давайте немного согреемся.
Двигательная гимнастика под музыку. Греем ручки (трём ладошки друг о друга, греем щёчки, ушки, ножки (согласно тексту).
— А теперь покружились, покружились – снова в группе очутились!
Снимайте тёплую одежду, ребята! (Дети имитируют снимание штанишек, куртки, шапки, ботинок, варежек.)
А сейчас мы с Васькой посмотрим, что вы запомнили, гуляя по лесу.
Дидактическая игра «Каждому своё место в зимнем лесу»
Ход игры: расставить зверей на картинке с проговариванием слов дупло, берлога, логово, кустик, спячка. Мишку спящего – в берлогу, зайку белого – под кустик, белочку серую – к дуплу, худого волка – к логову. Цель: закрепить названия жилищ зверей, особенности внешнего вида зверей.
IV. Рефлексия
-У нас получилась замечательная картина!
Дети, кто к нам сегодня пришёл в гости? Зачем? Мы помогли Ваське? Как? Давайте подарим нашу картину Ваське на память! А ещё мы его угостим. (достают сосиски из корзинки)
Кот Васька: какие вы молодцы! В лес меня сводили, зверюшек всех угостили! Спасибо вам за всё, ребята! Мне очень понравилась наша прогулка по зимнему лесу. А вам? А теперь мне пора домой, до свидания!
— Ребята, давайте проводим Ваську!