Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Осень уже наступила!»

Шестакова Валентина
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Осень уже наступила!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках и осенних явлениях.

Задачи:

• Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова;

• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы;

• Закрепить навык образования прилагательного от существительного

• Развивать память, мышление через игры и игровые упражнения.

• Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Словарная работа: термометр, разноцветная, золотая, величавая, очаровательная, ранняя, поздняя.

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Осень уже наступила!“» размещена в разделах

Ход: 1. часть. Организационный момент. Приветствие по выбору детей.

Музыкальная загадка: "О чем сегодня мы с вами будем говорить?"

Предложить детям прослушать аудиозапись, отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского "Времена года. Осень" (слушали ранее на музыкальном занятии) Если дети затрудняются ответить, дать подсказку:

Прошла по лугам, по лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам.

Упрятала их в погреба в закрома.

Сказала: За мною нагрянет зима?

-Вы узнали мелодию, отгадали загадку. Будем говорить об осени. И не просто говорить, нам предстоит помочь принять правильное решение жителям Лесной поляны. Внимание на экран.

Видеописьмо от жителей Лесной поляны:

Текст: Здравствуйте ребята! На Лесной поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора менять серые шубки на белые или еще рано? Половина зайцев считает, что еще осень не наступила и менять рано. А другая половина считает, что уже осень, надо начинать менять шубки. Что делать? Подскажите, наступила осень или нет? Только нам нужны убедительные доказательства. Менять шубки дело не простое.

- Как вы думаете, мы сможем ответить на этот вопрос, найти убедительные доказательства? Тогда вперед на поиски доказательств.

2 часть Основная.

-Итак, давайте подумаем, какой признак осени можно представить как доказательство?

(варианты ответов детей)

-Согласна с вами, погода. Какая погода бывает осенью?

Игра с мячом: (индивидуально)" Назови одним словом"

Когда идет дождь, погода, какая?. дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно- холодная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Туман-туманная

Ясно - ясная. и т. д

-Хорошо. Хочется похвалить вас. Вы говорите четко, внятно. Как сформулируем доказательство?

Дети высказывают свои суждения, подводим итог: Сейчас осень, изменилась погода: идет дождь, стало холодно, ветрено, сыро.

-Продолжим искать доказательства. Ваши предложения. Что подсказывает нам, что сейчас осень?

-Верно. мы видим изменения в природе.

Д. И. :"Выбери картинку"

-На стенде карточки, выберите те, на которых отображены признаки осенних изменений в природе и обоснуйте свой выбор.

Дети выбирают карточки, комментируя свой выбор.

На деревьях разноцветные листья. Летают серебряные нити паутины. Желтая, сухая трава. Завяли цветы. Листопад. На небе серые тучи. Туман. Лужи покрываются корочкой льда и т. д.

Художественное слово: (заранее подготовленный ребенок)

Осень подойдет не слышно. Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни на дорогу упадет.

Это первая примета, что от нас уходит лето.

А вторая- куст малины в нитях белой паутины.

Чуть короче станет день. Потемнеют облака.

Словно их накроет тень. Станет пасмурной река. Третья, верная примета - осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны, лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди моросящие дожди.

Пеленой затянут просинь. Значит, наступила осень.

-Вы молодцы, ребята. А скажите вся осень одинаковая? (варианты ответов детей)

- Какие периоды осени знаете? (ранняя, поздняя) Кто может назвать осенние месяцы?

Какой сейчас месяц? Назовите месяц поздней осени?

-Попробуем сформулировать еще одно доказательство: Происходят изменения в природе: на деревьях разноцветные листья. Летают серебряные нити паутины. Желтая, сухая трава. Завяли цветы. Листопад. На небе серые тучи. Туман. Лужи покрываются корочкой льда и т. д. Наступила осень.

Д. И: "Доскажи словечко"

Коли ясно, то и осень. прекрасна.

Осень идет и дождь за собой. ведет.

Красна весна цветами, а осень. пирогами.

От осени к лету, поворота. .нету.

Грибок в кузовок, зимой будет. пирожок.

Физминутка

Тучи в небе кружатся,

(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица.

(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится,

(Руки на поясе — повороты влево вправо.)

Листопад на улице.

(Кружатся на месте.)

По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)

Желтая метелица.

Ну, что ж! Нам пора дать ответ нашим зайчикам. Мы запишем видеорассказ, представив убедительные доказательства. Но сначала небольшая тренировка.

Речевая игра: "Осенние слова"

-Какой бывает осень? (дети называют прилагательные) Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Составление видеорассказа

Дети говорят предложения. Воспитатель записывает на видео.

Примерный текст: Уважаемые жители Лесной поляны! Сообщаем вам, что осень уже наступила! Изменилась погода: идет дождь, стало холодно, ветрено, сыро. На деревьях разноцветные листья. Идет листопад. Летают серебряные нити паутины. Желтеет, сохнет трава. Завяли цветы. На небе серые тучи. Туман. Лужи покрываются корочкой льда. Вам, зайчики, пора менять летние шубки на зимние. Очень любим вас! дети старшей группы.

3я часть. Итоговая.

-Как вы считаете, нам удалось убедить зайцев в том, что осень уже наступила?

(предположения детей) Как мы можем об этом узнать? (спросить, подождать ответ, сходить в лес и посмотреть и т. п.)

- После тихого часа, я смонтирую видеоответ. Мы его еще раз посмотрим. Ведь это очень ответственное дело. И если всем понравится наш рассказ, отправим его жителям Лесной поляны. Вы согласны? Встретимся во вторую половину дня и закончим нашу работу. Всем спасибо! Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Осень уже наступила!»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 10:50
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе «Осень уже наступила!»» (включая файлы) размещена пользователем Шестакова Валентина (УИ 1713317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД