Ирина Царева
Конспект прогулки «Осень наступила» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень наступила».
В младшей группе.
Цель.
Расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих в осенней природе.
Публикация «Конспект прогулки „Осень наступила“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Задачи:
- Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке;
- Продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя.
- Учить кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
- Научить детей самостоятельности.
Оборудование: Ведра, веники, грабли, игрушки: лисичка, кукла «Осень».
Ход прогулки.
Воспитатель выводит детей на площадку и обращает внимание детей на то, что наступила золотая осень.
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Листья в пляску закружила.
Воспитатель: Дети, посмотрите как красиво вокруг! Все вокруг покрылось золотом, на улице теплая погода, солнышко согревает нас своими теплыми лучиками. Скажите, пожалуйста, что изменилось на нашей площадке? Что стало с деревьями? Что становится с травкой? Посмотрите на небо, какое оно? Быстро ли плывут облака? А слышите ли вы пение птиц?
(Дети наблюдают за природой на площадке и дают ответы на вопросы).
В ходе наблюдения воспитатель подводит детей к кукле «Золотая осень».
Осень с красками пришла :
Красной, желто-золотой
У нее теперь дела —
Все отправить на покой.
Пусть природа отдохнет,
Силы новой наберется
И весною через год
С новой зеленью вернется!
Воспитатель: Ребята, осень - щедрая хозяйка года, дарит нам разнообразие овощей и фруктов, грибов и орехов. Умело золотит листву, вышивает тонкой паутинкой и приветливо встречает нас лучиком осеннего солнца. Давайте посмотрим, что подарила нам осень?
(Дети подходят к деревьям).
Поздней осени приметы :
Это клён — совсем раздетый,
Тополь с липой все одёжки
Побросали на дорожки.
Все дружно приходят к выводу, что жёлтые листья подарила осень.
Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
Воспитатель: Ребята, а давайте устроим золотой дождь. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят».
Динамическая пауза: «Осень»
Воспитатель читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексте.
Если на деревьях (Шагают).
Листья пожелтели,
Если в край далекий (Машут руками)
Птицы улетели,
Если небо хмурое, (Присаживаются на корточки).
Если дождик льется,
Это время года (Поднимаются).
Осенью зовется.
Труд детей. Уборка площадки.
Воспитатель: Дети, во время листопада опадает так много листьев, что листва застилает все дорожки. Листву необходимо убирать. Давайте уберем листья, чтобы у нас на площадке было чисто?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда возьмите свои веники и ведерки и начнем убирать!
Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.
Воспитатель: Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?
Дети: Выбросить в мусорное ведро!
Воспитатель: Молодцы! А так нуно поступать только с фантиками?
Дети: Нет! Со всем мусором!
Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, кто-то спрятался за кустиком, вы видите кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно. А какая она?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: А какой у нее хвостик?
Дети: Пушистый.
Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем лисичку с собой гулять?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой. Ей, наверное, здесь скучно было. Наверняка лисичка очень-очень хочет поиграть с вами.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Индивидуальная работа:
Воспитатель: Саша, Лера, посмотрите какой у меня красивый мяч. Вам нравиться этот мячик? Скажите какого цвета мяч?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы, правильно, синего. Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Вы будете ловить мяч когда я буду называть все то, что можно есть, а все что нельзя - откидывать, не ловить. Попробуем поиграть? Играем.
Итог.
Воспитатель: Дети, давайте подведем итог, что мы сегодня узнали об осени?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте скорее пойдем в группу и нарисуем осень!