Любовь Куликова
Конспект занятия по речевому развитию с использованием мультимедийного дидактического пособия «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире профессий»
(старшая группа)
Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, строитель и т. д., орудиях труда. Формировать умение составлять связный рассказ с помощью мнемотаблицы.
Развивающие :
Активизировать словарь детей, развивать грамматический строй, связную речь.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием мультимедийного дидактического пособия „В мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитывать интерес к различным профессиям.
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда Действия и возможный вариант пояс-нений педагога
Титульный слайд («нажать «далее»)
Цели и задачи игры (нажать «далее»)
- К нам в гости пришел Зайка-Знайка.
Он приглашает нас отправиться вместе с ним в путешествие, которое называется «Мир профессий».
- Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (на самолете, на автобусе, на поезде).
(нажать «далее»)
- Мы с вами сегодня будем путешество-вать на поезде из Ромашкова.
- Встаньте друг за другом паровозиком.
- Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом Зайкой-Знайкой. Путеше-ствие будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.
(нажимаем «далее»)
1 станция - «Угадай, кто эти люди?»
Игра: «Угадай, кто эти люди»
Цель: Ознакомление детей с профес-сиями.
Воспитатель зачитывает загадки, после ответа детей нажимает на «мышь», по-является правильный ответ.
(нажать «далее»)
Игра: «Угадай, кто эти люди»
Цель: Способствование развитию связ-ной речи детей.
Воспитатель загадывает загадки и пред-лагает назвать правильный ответ, про-веряем нажатием на «мышь».
(нажать «далее»)
2 станция - «Четвертый лишний»
Дидактическая игра : «Четвертый лиш-ний»
Цель: Закрепление умений сравнивать предметы, отличающиеся каким – либо одним признаком. При нажатие на «мышь» предметы увеличиваются, лиш-ний предмет исчезает.
Повар - кастрюля, половник, терка, гра-дусник;
(нажать «далее»)
Дидактическая игра : «Четвертый лиш-ний»
Цель: Формирование умений сравни-вать предметы – помощники по призна-кам различия и сходства. При нажатие предмет увеличивается, лишний исчеза-ет.
Парикмахер – фен, половник, расческа, ножницы.
(нажать далее)
Дидактическая игра : «Четвертый лиш-ний»
Цель: Формирование понятий о том, что профессия и предметы взаимосвязаны.
Воспитатель предлагает найти предмет неподходящий к профессии. При нажа-тии на «мышь» предметы, подходящие к профессии увеличиваются, неподходя-щий исчезает.
Врач – градусник, шприц, таблетки, ка-стрюля.
3 станция «Расскажи про профессию»
Игра: «Расскажи про профессию»
Цель: Формирование умений составлять рассказ.
Схема – ваш помощник. Воспитатель предлагает вспомнить, что обозначает схема
1 - Название профессии.
2 - Место работы.
3 - Что делает человек данной профес-сии.
4 - Что нужно для работы (инструменты и оборудование).
При нажатие на «мышь» появляются картинки помощники.
(Нажать «далее»)
Игра: «Расскажи про профессию»
Цель: Формирование умений составлять небольшие рассказы творческого харак-тера на тему, предложенную воспитате-лем.
При нажатие на «мышь» появляются картинки помощники.
(Нажать «далее»)
Игра: «Расскажи про профессию»
Цель: Формирование умений рассказы-вать связно, последовательно и вырази-тельно небольшие придуманные расска-зы.
При нажатие на «мышь» появляются картинки помощники.
(нажать «далее»)
3 станция «Детский сад»
(Показ слайда с изображением детского сада).
- Ребята, а это какая станция? (Детский сад).
«Раз, два, три, четыре, пять
В садик мы пришли опять!
(нажать «далее»)
Зайка-Знайка говорит:
- Девочки и мальчики мне очень понра-вилось с вами путешествовать, вы мне подсказали, какие инструменты необхо-димы для различных профессий, научил-ся грамотно составлять предложения, рассказ, используя мнемотаблицу.
Скажем Зайке - Знайке и нашим гостям До свидания! При нажатие на «мышь» зайчик уходит.
(нажать «далее»)
(нажать «далее»)
Интернет ресурсы.