Чиркова Татьяна Александровна
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Милая, любимая, мамочка моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
занятия на конкурс
педагог года 2016
На тему «Милая, любимая мамочка моя»
Воспитатель: Чиркова Т. А. «Большеучинский детский сад №1»
Ход занятия.
Орг момент: Звучит музыка «Мама первое слово».
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Милая, любимая, мамочка моя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Вед: Ребята когда я к вам пришла, я видела,что вы нарисовали портреты свои мам. Мне бы ещё раз хотелось посмотреть полюбоваться их портретами. (идём смотрим выставку портретов)
-Вы уже наверно догадались о ком мы сегодня будем с вами говорить?
Да именно о мамах. Ведь мама самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становиться светло, радостно, спокойно на душе.
- А кто то может и стих расскажет о маме, я думаю, вы к утреннику уже подготовили их? (Дети рассказывают стихи).
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее-
Я скажу друзья вам прямо-
Лучше всех роднее мама.
-А сейчас присаживайтесь на стулья. Есть такая игра, она называется «Пирамида любви». Из ласковых слов о маме мы составим пирамиду любви, девочки на эту руку, мальчики на эту. Мы по очереди будем называть ласковые слова.
- Вы чувствуйте тепло рук? А это потому, что мы любимы и любим сами. А сейчас разорвём пирамиду, поднимем руки вверх, и пусть наша любовь перейдёт ко всем окружающим нас людям.
- Я поняла что вы все очень любите своих мам. Мне хочется узнать, с чем или с кем вы бы её сравнили. Я подготовила бумагу, цветные карандаши, нарисуйте символически. Я вот нарисовала пчелку, потому что моя мама труженица, она как пчёлка всё хлопочет, работает целый день.
- А вы с кем бы её сравнили, нарисуйте! (Как здорово у вас получилось, кто то нарисовал цветок, и т. д.)
Разложи картинки.
- У меня есть картинки их нужно разложить на два стола. На этот стол вы должны собрать картинки, глядя на которые мама бы обрадовалась (улыбающаяся маска). А на другой стол те картинки, глядя на которые мама бы огорчилась (маска печальная).
-Дети раскладывают. Молодцы я убедилась что вы знаете, что такое хорошо и что такое плохо.
- А сейчас садитесь на стулья.
- Если маму не слушаться, огорчать её, что же может с ней случиться? (Она может заболеть).
-А что мы будем делать, если она заболеет? (Заботиться о ней, жалеть, лечить и т. д.)
Я хочу прочитать вам рассказа К. Д. Ушинского «Лекарство».
«Лекарство»
Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьёт лекарство с трудом, и говорит: «Милая мама! Давай, я выпью лекарство за тебя.
- А как вы думайте, для чего доктор прописал маме Тати лекарство? (Чтобы мама выздоровела.)
-А как вы думайте, поможет маме лекарство, если его выпьет дочка? (нет)
- Почему девочка предложила маме выпить за неё лекарство? (Она пожалела свою маму).
- Как можно назвать такую девочку? (Добрая, храбрая, заботливая, жалостливая, мужественная, смелая и т. д)
-Как может помочь Таня своей больной маме? (Пожалеть её, поцеловать, принести воды, помыть посуду, почитать маме книгу и т. д.)
Хотите, я вам расскажу один секрет? Чтобы мама не заболела, ей всегда надо говорить много хороших и ласковых слов.
-А вы знаете, как называют свою маму удмурты? АНАЙ
А на Испанском– МАДРЭ
Французком –МАМАН
Нидерланды – МА
Литовском –МАМИТЭ
Болгарском –МАЙКА
- Ещё раз послушайте и скажите, что общего есть в этих словах. (Слог МА). Даже не зная языка, можно догадаться, что это мама.
«Танец дружбы».
- Мы все сегодня подружились и сейчас станцуем танец «Дружбы».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Молодцы, вы так здорово умеете танцевать.
-Мне ещё так хочется узнать кем работают ваши мамы. Только вы мне не говорите, а нарисуйте предмет, с помощью которого я смогла бы догадаться, кем ваша мама работает. Игра «УГАДАЙКА».
-Анализ занятия :
Кому посвятили сегодня занятие?
-Чем занимались? Что понравилось?
Мне очень понравилось как вы занимались, отвечали на вопросы. Давайте всегда будем внимательными, послушными детьми, будем помогать маме, не будем огорчать и говорить ей больше ласковых слов.