Любовь Бойко
Проект «Мамочка милая, мама моя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мамочка милая, мама моя» в средней группе
Разработали :воспитатель средней группы
Бойко Любовь Анатольевна
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Цитата :
Женщина - небесное созданье.
Воплощенье сказочной мечты.
Облако несбыточных желаний.
Ветер из добра и красоты.
Сколько сил затратила природа,
Создавая Женщину на свет?
Что вложила доброго и злого
В этот многоликий силуэт?
Публикация «Проект „Мамочка милая, мама моя“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Безмятежность летнего рассвета,
Чистоту холодного ручья,
Теплоту из солнечного света,
Свежее дыхание дождя.
Странную загадочность тумана,
Чувственность из утренней росы,
Буйство разъярённого вулкана
И непредсказуемость грозы!
Проблема: Почему мама нам самый близки и родной нам человек?
Актуальность:
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети.
Толь мама есть одна,
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я
Это мамочка моя.
И действительно, мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того чтобы, мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них,какую роль она играет в семье. В беседе с ребятами удалось выяснить, что не все дети знают и могут рассказать чем их мамы заняты дома, о своей совместной деятельности с ними, кем работают мамы, не все могут рассказать о маминых увлечениях.
Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме
Задачи:
-углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать сплочению детско – родительских отношений;
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
– развивать творческие способности детей;
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Новизна проекта Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
Участники проекта :
дети, педагог: Бойко Л. А.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочны( 26.02-09.03)
Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы о ;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;
-мультимедийные презентации;
-выставки детских работ;
- фотовыставка
- культурно-досуговые мероприятие
-анкетирование и консультации для родителей;
1. Беседа с детьми: «Наши мамы»
Цель: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать.
Беседа «Профессия моей мамы»
Цель: Углублять и закреплять знание детей о профессии их мам.
2. рассматривание альбома «Наши мамы»; «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Цель: – способствовать развитию детской речи составление рассказов о маме;
3. Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные). «Профессии»
Цель: Расширять представления детей о женских профессиях.
Формировать умение ласково обращаться к маме.
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама и дети»
Цель: Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребёнком.
5. Чтение стихов о маме, заучивание наизусть: «Мама» К. Кубилинскас.
«Много мам на белом свете» В. Руссу.
«Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина.
«Мамин день» Е. Виеру, «Мама» Я. Аким, «Мама поёт» А. Барто.
«Праздник мам» В. Берестов.
«Разные дети живут на планете» М. Садовский.
«На земле хороших людей не мало» Р. Рождественский.
стихотворения «Много мам на белом свете» В. Руссу.
Цель: способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов,
6. Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.
Куда мать, туда и дитя.
Сердце матери отходчиво.
Материнская молитва со дна моря достанет.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Мать кормит детей, как земля людей.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Цель: способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц.
7. НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) ««Цветы для мамы»
Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
8. НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)- «Красивая мисочка для мамы»
Цель: Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.
9.. НОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация)-«Поздравительная открытка для бабушки»
Цель: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.
10. Выпуск стенгазеты «Поздравляем мамочку»
11. Выставка «Мамины увлечения»
12. консультация «Семейные традиции»
13. Привлечение родителей к оформлению муз. Зала к празднику мам.
14. Участие в Международном конкурсе детского творчества «Кладовая талантов» в конкурсе «Подарок маме»
15. Совместное мероприятие с родителями посвященное "Дню -8марта»» Как зайчата маму искали»
Фото отчёт о подготовке к празднику «8 марта –праздник мам»
Фото отчёт о проведении праздника «Как зайчата маму искали»
Освещение проекта в СМИ
Ожидаемые результаты:
• познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
• научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
• составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
• появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
• появление заботливого, уважительного отношения к матери
Список литературы:
Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год
Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2017-2018 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.
Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
«Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. : Школьная пресса,2000г.
«Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012г.
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007
.Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Средняя группа. –М. :УЦ. ПЕРСПЕКТИВА,2009. – 212 с.