Лучший педагог года

Проект «Мамочка милая, мамочка любимая»

Мария Костина
Проект «Мамочка милая, мамочка любимая»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта :

краткосрочный (с 17. 11. – 27. 11. 2017г.)

Вид проекта :

познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: дети второй младшей группы

Проблема

Мама – это самое красивое слово, произнесенное человеком. Во все времена мама была и остается для нас самым главным и близким человеком для каждого из нас. Матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию и нравственности. Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. В наше время очень важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Ведь у современных детей прослеживается преобладание потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме с первых лет жизни. Такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

Публикация «Проект „Мамочка милая, мамочка любимая“» размещена в разделах

Цель проекта :

Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к близки и к матери, умение ценить её заботу о близких.

Задачи проекта :

познакомить детей с праздником «День матери»;

расширить сведения о семье (знать имена, место работы, увлечения);

сформировать представление детей о роли мамы в их жизни;

развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;

развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность – создание поделок, рисунков;

воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, желание оказывать посильную помощь;

побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада;

способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада;

способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении.

Задачи для детей:

• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье и о маме.

• Развивать творческие способности детей, художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Задачи для педагога:

• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.

• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для родителей:

• Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.

• Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.

• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Милосердие и забота о маме.

• Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

• Развитие у детей коммуникативных навыков.

• Создание условий для проявления у детей творчества, воображения.

• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;

• Повышение педагогической грамотности родителей.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Продукты проекта.

Совместное творчество «Цветы для мамы»; коллективная работа «Подарок мамам»;оформление стенгазеты «Поздравления для мам»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный.

2 этап. Постановка проблемы. Вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

3 этап. Реализация проекта.

4 этап. Подведение итогов.

Познавательно – речевое развитие.

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут…».

Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».

Трудовая деятельность.

Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.

Наведение порядка в групповой комнате.

Чтение художественной литературы.

Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.

Чтение рассказов и стихов:

«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Заплатка» Н. Носов;

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

«Разговор о маме» Н. Саконская;

«Я маму люблю» А. Димова.

Е. Благинина «Бабушка-забота»

Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой

К. Чуковский «Так и не так»

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Курицы и цыплята»

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»

Игры – ситуации: «Мамы укладывают детей спать»; «Мама и дочка».

Сюжетно - ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер».

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши».

Игра - театрализация рус. нар. сказки «Теремок»

Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме.

Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей:

- рисование: коллективная работа «Подарок мамам» (отпечатки ладошек);

- аппликация: «Цветы для мамы» (изготовление подарков для мам);

- лепка «Угощение для мам».

Взаимодействие с родителями:

Опрос «Знаете ли вы вашего ребенка?»

Консультации для родителей: «Зачем нам нужна мама?», «Ребенок – зеркало семьи».

Рекомендации по построению маршрутов выходного дня.

Проведение НОД :

1. Занятие по лепке «Угощение для мамы»

2. Занятие по познавательному развитию «Мамочка»

3. Занятие по апплекации «Открытка для мамы»

4. Занятие по рисованию «Коллективная открытка для мамы»

Итоги проекта :

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детский сад комбинированного вида № 23 «Антошка»

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Открытка для мамы»

Воспитатель : Костина М. И.

Техника: Аппликация

Задачи: Развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.

Материал: листы с вазами, фигурки вырезанные в виде круга, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Ребята! Посмотрите, какой сегодня за окном солнечный, теплый и яркий день. Давайте улыбнемся друг другу и пусть у нас с вами на душе тоже будет сегодня тепло и хорошо. А еще скоро приближается очень радостный и нежный праздник. А какой же это праздник у нас с вами будет? Об этом и пойдет интересный разговор.

Кто любовью согревает

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует-чмок?

Вот она всегда какая

Моя родная (мама)

Давайте, с вами сделаем своими руками для наших дорогих мамочек подарочки. Посмотрите, ребята, какие есть у меня открытки, но мне кажется на них чего то не хватает…Скажите, пожалуйста, что не хватает на этих открытках (цветов)

-Правильно, цветочка. Давайте с вами попробуем сделать красивый цветочек? Вот посмотрите, что у меня есть (листки в виде кругов).

Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации.

(Помните о последовательности- на клеенку положить фигурку обратной стороной, смазать клеем, нанести на открытку лицевой стороной, положить, разгладить с помощью салфетки). Теперь нужно, чтобы наш цветочек высох.

-Спасибо, вам большое ребята, я думаю нашим мамам очень понравятся наши открытки!

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детский сад комбинированного вида № 23 «Антошка»

Конспект НОД

во второй младшей группе ко Дню матери: «Мамочка».

воспитатель :Костина М. И.

Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.

Задачи:

• Познакомить детей с праздником «День матери»;

• Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;

• Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

• Обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;

• Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Используемые методы и приемы:

1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).

2. Практические (Дидактические и подвижные игры).

3. Наглядные (слайды, иллюстрации)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Это МАМА!

Воспитатель: Правильно, это мама. А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

Игра «Ма-моч-ка».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

***

Если, дети, вы ленивы,

Hепослyшны, шаловливы,

Что бывает иногда, -

Кто же слёзы льет тогда?

— «Всё она, pодная».

***

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно приголубит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Воспитатель: Молодцы! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова,в любую минуту, придти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете как их зовут?

(Дети называют как зовут их мам)

Воспитатель: Хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно! У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание слайдов и иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Радость или огорчение».

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

- Порвали книжку;

- Одеваетесь без помощи взрослых;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Убегали от взрослых;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Покормили собаку или кошку;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Физкультминутка «Помощники»

Воспитатель: Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Итак, начнем!

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Итог занятия.

О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек!

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детский сад комбинированного вида № 23 «Антошка»

Конспект НОД по лепке

во второй младшей группе

Тема: «Угощение для мамы»

Воспитатель: Костина М. И.

Цель:

1. Продолжать учить детей работать с пластилином;

2. Разминать пластилин пальцами;

3. Учить отделять его от большого куска на небольшие кусочки;

4. Учить определять его по цвету;

5. Развивать мелкую моторику у ребенка;

6. Формировать интерес у детей к работе с пластилином.

Оборудование: Дощечка для пластилина, пластилин разных цветов, стека, салфетки.

Обогащение словаря: Пряники, пирожки, выпечка, тесто.

Предварительная работа: Работа с пластилином, сравнение пряника с другой выпечкой. Изучение пряника - какой он пряник, и на что. Чтение художественной литературы и рассматривание картинок.

Интеграция образовательных областей: Познание, ИЗО, музо.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках по кругу.

Воспитатель: Ребятки, я знаю, что наши мамы много работают, чтобы потом порадовать вас чем-нибудь вкусненьким. А давайте и мы порадуем наших мамочек и испечем им вкусные и красивые прянички.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, а кто же нам поможет испечь наши прянички, а, я кажется, догадалась, давайте позовем повара.

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте, как мы его будем звать: "Повар, повар, приходи, тесто сделать помоги!

Дети: Повтор

(Вдруг на пороге появляется повар, в руках у нее поднос с красивыми пряниками).

Повар: Ребята, я повар, целый день тесто месила, вот какие прянички для вас слепила.

(Показывает детям свои прянички).

-А теперь давайте вместе с вами будем стараться лепить такие же прянички. Становитесь в кружок.

Физкультминутка:

Ой,качи, качи, качи,

В головах-то калачи.

В руках прянички,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки. (Поочередно касаясь головы, рук, ног).

Повар: (Достает поднос с разноцветным пластилином)

Воспитатель: Вот какое тесто у нас с вами получилось, а теперь пойдемте все за столы лепить нашей мамочке вкусные два пряничка. А чтобы прянички получились мы их будем делать из разного пластилина. А кто мне покажет как мы умеем катать шарики?

Дети: Показывают.

Воспитатель: Молодцы какие, но, сначала давайте вспомним как наши пальчики играют:

Пальчиковая гимнастика:

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Воспитатель: Умнички!

Дети лепят. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель и повар помогают по необходимости.

Воспитатель: Ой какие молодцы! А теперь давайте положим прянички на красивый поднос, чтобы наши мамы могли удивиться.

Идем мыть ручки, чтобы повар смог нас угостить своими вкусными пряничками!

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детский сад комбинированного вида № 23 «Антошка»

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию

Тема: «Коллективная открытка для мам»

Воспитатель: Костина М. И.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

-сформировать у детей представление о празднике «День матери»;

- формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

- развивать бытовые навыки.

Демонстрационный материал: поздравительные открытки для мам.

Оборудование: тарелочки для гуаши, гуашь, влажные салфетки, кисть, заранее приготовленный ватман и приклеенная на него ваза из цветной бумаги.

Организационный момент:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение про маму:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в кружечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Кто на свете всех милей?

И кто в мире краше?

Самый лучший друг детей —

Это мама наша!

Воспитатель:

Дети, про кого это стихотворение?

Ответы детей.

Ребята, а вы знаете, что скоро праздник – день Матери. Нужно в этот день поздравить всех мам. Я думаю, все ваши мамы любят цветы. Правда?

Ответы детей: да

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику: «Цветы»

Наши желтые цветки раскрывают лепестки.

(плавное раскрытие пальцев)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(помахивание руками перед собой)

Наши желтые цветки закрывают лепестки.

(сжимание пальцев)

Головой кивают, тихо засыпают.

(опускание кистей рук вниз)

Воспитатель показывает детям несколько поздравительных открыток, а затем предлагает сделать всем мамам одну большую открытку от всех.

Дети соглашаются.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятишки, а сейчас я вам предлагаю пройти за столы, у каждого из вас стоит тарелочка с краской. Посмотрите, каким цветом краска?

Ответы детей: красная, жёлтая.

Дети садятся за столы. Затем по показу воспитателя опускают свои ладошки в тарелочку с краской. После чего по очереди подходят к воспитателю за другой стол и делают отпечатки на большом листе бумаге (с помощью воспитателя).

Вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: Дети, а какого цвета листики и стебельки у цветов?

Дети отвечают: зелёного.

Воспитатель рисует листья и стебельки у цветов.

Воспитатель:

Мы подарок маме

Покупать не станем,

Нарисуем сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А еще расцеловать,

Маму дорогую!

Итог:

Воспитатель:

Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам они очень понравятся. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой для наших мам. Вечером, когда придут мамы, покажите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

Рефлексия:

Дети рассматривают поздравительную открытку для мам. Друг другу показывают, где чей цветочек. Какой он красивый. Любуются открыткой.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Милая мамочка» Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Милая мамочка» Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это.

Педагогический проект для детей второй младшей группы «Мамочка, милая моя!»Педагогический проект для детей второй младшей группы «Мамочка, милая моя!» Педагогический проект для детей второй младшей группы «Мамочка, милая моя!» Актуальность Современные дети почти ничего не знают о своих.

Проект ко Дню Матери для старшей группы «Мамочка милая, мама моя» ПРОЕКТ в старшей группе ТЕМА: «Мамочка милая,мама моя»Выполнила: воспитатель Тихомирова Е. В. Длительность проекта: краткосрочный, 2 недели:.

Проект ко Дню матери «Мамочка любимая моя» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ «Мамочка любимая моя» Воспитатель: Горбатенко Т. Н. Алейск 2017 г. Информационная карта проекта Проект.

Проект ко Дню матери в средней группе «Мамочка милая, мама моя!» с презентацией Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новобрянский детский сад «Журавленок» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Проект «Мамочка любимая моя» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ «Мамочка любимая моя» Воспитатель: Горбатенко Т. Н. Алейск 2017 г. Информационная карта проекта Проект.

Краткосрочный проект «Мамочка любимая моя» ПРОЕКТ «Мамочка любимая моя» 1. По интеграции: Частичная 2. По целевой установке: практико –ориентированный 3. По тематике: «Мамочка любимая.

Проект «Мамочка любимая, самая красивая» (средняя группа) Актуальность: С самого раннего возраста для ребенка, самым дорогим и любимым человеком остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь.

Проект «Мамочка милая, мама моя» в средней группе Проект «Мамочка милая, мама моя» в средней группе Разработали :воспитатель средней группы Бойко Любовь Анатольевна МБДОУ№6 «Улыбка», Г.

Творческий краткосрочный проект «Самая любимая — мамочка моя»Творческий краткосрочный проект «Самая любимая — мамочка моя» СТРУКТУРА ПРОЕКТА 1. Продолжительность. Краткосрочный проект. 2. Постановка проблемы. Современные дети практически ничего не знают о своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мамочка милая, мамочка любимая»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 00:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мамочка милая, мамочка любимая»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Костина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД