Александра Литвинова
Конспект НОД «Милая мамочка, мама моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мамочка милая, мама моя».
Автор разработки: Литвинова Александра Валериевна, воспитатель.
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать художественному развитию детей старшего возраста, развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
Образовательные:
ОО «Познавательное развитие»
1. Познакомить детей с праздником «День матери».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект НОД „Милая мамочка, мама моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
1. Совершенствовать музыкальные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
2. Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворения (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
ОО «Речевое развитие»
1. Способствовать развитию умения вести диалог с воспитателем, сверстниками;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Закрепить представление о своей семье, роли мамы, самого ребенка в семье. Замечать и ценить обязанности каждого члена семьи.
Развивающие:
ОО «Познавательное развитие»
1. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность;
2. Расширение представлений детей об окружающем мире;
3. Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в совместной образовательной деятельности.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы;
2. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
ОО «Речевое развитие»
1. Совершенствовать диалогическую форму речи.
2. Обогащать речь детей прилагательными.
3. Развивать умение поддерживать беседу.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать певческие навыки.
2. Развивать художественный вкус.
ОО «Физическое развитие»
1. Продолжать формировать правильную осанку.
2. Формировать навыки безопасного поведения, развитие нравственных качеств (самооценке, привлечение внимания в развитие физических качеств и двигательных навыков).
Воспитательные:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать желание помочь своим товарищам.
2. Воспитывать самостоятельность, творчество.
ОО «Речевое развитие»
1. Побуждать быть доброжелательным и корректным собеседником.
2. Воспитывать культуру речевого общения.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в музыкальной-деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная
Материалы и оборудование:
• Презентация «Мамочка милая, мама моя»
• ИКТ: ноутбук, проектор, аудиозапись.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа) : беседа о празднике «День матери», совместное с ребенком составление небольшого рассказа о своей маме, разучивание стихотворений о маме; чтение художественной литературы.
Взаимодействие с родителями: подготовка наглядного материала, подготовка видеоролика о мамах.
Индивидуальная работа: Матвей Т., Игорь П., - развивать диалогическую речь; Вероника Х., Арина С. – развивать диалогическую речь; Рустамов Р., Аиша К. - мотивировать к активному вовлечению в музыкальную деятельность.
Методы и приемы:
- Наглядный: показ и обследование предметов, показ способа действий;
- Словесный: рассказ воспитателя, объяснения, пояснения, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово, напоминание;
- Практический: постановка задания, музыкальная деятельность детей, анализ результатов;
- Игровой: проблемная ситуация, игровая мотивация.
Ожидаемые результаты: познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»; развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Игровая мотивация.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие друзья!». Каждый год, в последнее воскресенье ноября, мы отмечаем такой замечательный праздник, как «День матери». Сегодня мы приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел к нам в гости, и это занятие мы посвятим самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и, конечно же, самым красивым – нашим мамам!
Психогимнастика:
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы)
Кто живет в моей квартире (стучим кулачками)
Папа, мама, брат и я. (выставляем поочередно пальцы вверх)
Вот и вся моя семья. (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
II. Основная часть:
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами, посмотрим на наших дорогих мамочек и бабушек. (Показ презентации с фотографиями мам).
Наши дети, приготовили для Вас, дорогие гости, стихотворения. Давайте их послушаем.
(Дети читают стихотворения).
1. Простое слово
На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
(И. Мазнин)
2. Колыбельная для мамы
Мама долго хлопотала :
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, петь погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?.
(И. Черницкая)
3. Если мама рядом
Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.
Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.
Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.
Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.
Если мама рядом мне не страшен дождь,
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.
Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.
(Т. Фролова)
4. Мама – самый лучший друг
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
(П. Синявский)
5. Кто вас, детки, крепко любит.
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночи глаз,
Всё заботится о вас?
Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает,
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дррИт?
Мама золотая!
Если, детки, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда,
Кто же слезы льёт тогда?
Всё она – родная!
(А. Майков)
6. Если был бы я девчонкой
Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала :
“Молодчина ты, сынок!”
Агния Барто
8. Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
9. Солнышко
В домике у Солнышка
И в мороз тепло,
Даже ночью темною
Там всегда светло.
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою.
Я его, наверное,
Больше всех люблю!
Подарю цветы,
Потому что Солнышко –
это, МАМА, ты!
10. Я так хочу, чтоб мама улыбалась
так хочу, чтоб мама улыбалась,
Чтоб в жизни не грустила никогда,
Чтобы всегда тебе все удавалось,
Чтоб не узнала ты, что есть беда.
В день матери, любимая, желаю,
Чтоб ты осталась навсегда такой!
Тебе я эти строки посвящаю –
Прекрасной маме, нежной и родной!
Дидактическая игра «Сердце матери».
На столе перед воспитателем зажженная свеча.
Воспитатель: Мальчики и девочки, подойдите, пожалуйста, поближе. Протяните руки, смотрите не обожгитесь. Что вы почувствовали от прикосновения руки к огню свечи?
Дети: тепло.
Воспитатель: А как вы считаете, кто еще, кроме свечи дарит нам тепло?
Дети: Мама.
Воспитатель: Перед вами сердца и свечи. Сердце — это сердце вашей мамы, свечи — это то, что ваша мама дарит вам каждый день. Беря по свечке, перечислите все то, что дарит вам мама каждый день.
Дети: Заботу, ласку, любовь, нежность, преданность, тепло, прощение.
Воспитатель: Вот видите, какие сердца у наших мам.
Солнышко и матушка именами разные, а делами равные:
Красно солнышко греет, матушка жалеет.
Дидактическая игра «Мама и солнце или похож — не похож».
Воспитатель: Посмотрите и скажите, пожалуйста, чем солнце и мама похожи, а чем отличаются друг от друга?
Дети: Они похожи — потому, что дают тепло. Они похожи — потому, что дают ласковые. Они не похожи — потому, что солнце — это небесное светило, а мама живой человек.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а кто из вас вспомнит и назовет пословицы о маме.
Дети: Лучше мамы друга не сыщешь.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
При солнышку тепло, при матери добро.
На разных языках слово мама звучит по — разному. Испания, Италия — мадрэ, Франция — маман, Нидерланды, Иврит— ма, Украина — мати, Литва — мамитэ, Болгария — майка, Греция — митэра, Швеция — мур. Звучит по — разному, но есть в этих словах и что — то общее. Присмотритесь внимательно и определите, что же в этих словах общего?
Дети: Слог «МА».
Воспитатель: Мальчики, подскажите, пожалуйста, а чем праздник 8 марта отличается от праздника День Матери?
Мальчики: 8 марта — праздник вех женщин, не зависимо есть у них дети или нет и девочек, а День Матери — праздник женщин у которых есть дети, беременных женщин.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сейчас встанем и споем песенку «Мамочка моя».
(Дети поют песню)
Воспитатель: В мамин день
Папа сам варил обед.
Перепутал соль и сахар.
Натворил немало бед.
Девочки, давайте поможем нашим мальчикам накрыть праздничный обед для мамы. Задача будет не простая. Необходимо правильно сделать сервировку стола. Чья команда быстрее выполнит это задание, тот и победил.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы споем песню «Кошка».
(дети поют песню)
III Заключительная часть
Воспитатель: Присаживаемся на свои места. Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми и дарить им душевное тепло! Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей! За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, мы говорим вам: «Спасибо! Мы любим вас!». Дети, приготовили для Вас подарки, которые они вам сейчас вручат.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что больше всего понравилось?