нина вернигорова
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Тайны леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Закрепить названия съедобных грибов, умение отличать их от ядовитых.
2. Познакомить с грибом-трутовиком - чагой.
3. Формировать представления о вреде и пользе насекомых, живущих в лесу.
4. Познакомить с понятием «санитар леса».
5. Развивать умение отвечать полным предложением, устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: макет тропинки, картинки грибов, корзинка, разрезные картинки насекомых, грибы-трутовики, лупы, аудиозапись «Грибная электричка».
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Тайны леса“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход мероприятия.
Дети под песню «Грибная электричка» входят в зал.
Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся на сказочную прогулку, в лес. Вы уже знаете, что в лесу богатый растительный мир. Расскажите: что растёт в лесу?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, ребята. Чем полезен для нас лес?
Ответы детей.
В лес ведёт, тропинка, мы отправляемся по ней в наше путешествие.
Посмотрите, ребята, по краям растут грибы. Соберём их корзинку, да назовём, что за гриб.
Дети выполняют задание.
Лесовичок: Здравствуйте! Кто это в гости к нам лес пожаловал?
Педагог: Здравствуйте, мы с ребятами гуляем, дышим полезным лесным воздухом. А вы наверно лесовичок?
Лесовичок: Да, за порядком в лесу слежу, грибочки собираю. Но знаете ли вы, что они бывают разные, не все съедобные, даже опасные. Давайте-ка я вас проверю. Вот у меня в корзинке грибы, рассортируйте их на съедобные и ядовитые.
Игра «Рассортируй грибы». Дети выполняют задание.
Лесовичок (проверяет, как дети рассортировали) : А знаете ли вы, что это за гриб такой необычный?
Ответы детей.
Лесовичок: Это гриб-трутовик и называется чага, посмотрите, он растёт на дереве. Как вы думаете, он вредный или полезный?
Ответы детей.
Лесовичок: Этот гриб, ребята, хоть и необычно выглядит приносит пользу для человека. Его можно заваривать, получится полезный для здоровья чай. Ещё из него делают лекарство.
Дети рассматривают чагу через лупы.
Педагог: Обратите внимание дети, какой он необычной формы и структуры.
Лесовичок: Но чага является вредителем для дерева, потому что растёт на нём и постепенно разрушает, питаясь его полезными веществами.
Педагог: Спасибо, лесовичок, что познакомил нас с таким необычным грибом. Мы тебя приглашаем с нами поиграть.
Игра «Назови ласково» (участники игры передают друг другу шишку под музыку, когда музыка останавливается, тот, у кого в руках шишка называет, чего много в лесу. Например, «В лесу много деревьев».)
Лесовичок: Ребята, вы знаете, что в лесу обитают разные насекомые, которые приносят пользу и являются вредителями.
Я предлагаю собрать картинки и назвать насекомое.
Дети собираю картинки (жук усач, долгоносик, короед, божия коровка, гусеница).
Как вы считаете, какие из этих насекомых вредят лесу?
Дети отвечают.
Короед, усач поедают кору дерева, гусеницы, другие жуки объедают молодые ветки и крону дерева, дерево начинает болеть и погибает, а его древесина даже не подходит в переработку.
Лесовичок: А какую пользу приносит божья коровка?
Ответы детей.
Педагог: Она поедает тлю, вредных для растений насекомых.
Лесовичок: Верно! Я вам сейчас покажу, где прячутся некоторые насекомые в лесу, чтобы перезимовать.
Лесовичок показывает детям под опавшей листвой насекомых.
Звучит запись стука дятла.
Педагог: Ребята, чей это звук раздаётся в лесу?
Дети отвечают.
Лесовичок: Вы знаете дети, что дятел считается санитаром леса. Какую пользу он приносит?
Ответы детей.
Лесовичок: Да, он достаёт личинки насекомых-вредителей из-под коры дерева, спасая его от гибели, поэтому и называют его санитаром.
Педагог: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Спасибо, лесовичок, что познакомил нас с необычным грибом чагой, рассказал о полезных и вредных насекомых и о главном санитаре леса.