Сабиля Биккузина
Конспект познавательного занятия в средней группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: "Дом,в котором я живу".
Программное содержание.
1. Продолжать расширять представление детей о семье, дать первоначальные знания о родственных отношениях в семье; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.
3. Учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
4. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
5. Воспитывать любовь и чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа:
1. Обогащение словаря: дрель, ножовка, отвертка, топор.
2. Активизация словаря: заботливая, ласковая, добрая, трудолюбивая.
Предварительная работа:
1. Беседа «Я и мой дом».
2. Чтение художественной литературы, стихотворения «На кого же он похож?»
3. Рассматривание семейных фотографий.
4. Составление рассказов о своей семье.
5. Разучивание пальчиковой игры «Бабушка».
6. Дидактическая игра «Найди маму».
Материал: 6 портретов мам, 6 портретов пап, дом с окошками, фотографии членов семьи, игрушки: дрель, ножовка, ключ, отвертка, молоток, топор, швейная машина, стиральная машина, клубок со спицами, утюг, кастрюля, лейка; клей карандаш на каждого ребенка, сотовый телефон.
Ход занятия
Организационный момент
Девочки и мальчики, подойдите ко мне. Вы каждое утро приходите в детский сад. И я всегда рада встречи с вами. Чем вы занимаетесь в детском саду? Скажите, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему?
Да, вас ждет ваша семья.
Как хорошо, что у вас есть семья. В ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. И вот сегодня мы побеседуем о семье. Присаживайтесь ребята.
Посмотрите дети на доску. Что вы видите?
(Дом).
Правильно ребята, перед вами дом, в котором много окон. А кто живет в нем, мы сегодня с вами узнаем. Я прочту вам стихотворение, а вы отгадайте о ком идет речь.
Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно,. дорогая.
Правильно мама! Никого роднее мамы в целом мире нет. Мама живет в нашем доме. (Воспитатель открывает окошко)
У каждого из вас есть самая любимая, самая дорогая мамочка.
(На одном столе - 6 портретов мам, а на другом - 6 портретов пап).
Кто хочет рассказать о своей маме. Юлечка приготовила рассказ о своей маме. Юля, выйди к доске, найди портрет мамы.
Это моя мама. Ее зовут Маша. Она очень красивая, добрая, ласковая. Вместе с мамой после детского сада мы гуляем. А по воскресеньям печем пироги, булочки.
Спасибо Юля. Нам всем очень понравился твой рассказ.
Теперь послушаем рассказ Матвея. Матвей, выйди к доске, найди портрет
мамы.
Мою маму зовут Катя. Она очень красивая, добрая. Перед сном мама читает мне сказки, рассматриваем журнал про смешариков. А еще мама мне купила книжку про животных. У меня есть братик, он еще маленький, его зовут Денис, когда он плачет, я даю ему соску.
А остальные о своих мамах расскажут чуть позже. Спасибо вам за рассказы. Какие у вас мамы разные и у каждого из вас самая хорошая мама.
Послушайте следующее стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, смелые руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
О ком стихотворение? (о папе).
(Воспитатель ставит в дом картину папы).
Папа живет в нашем доме.
О своем папе расскажет Глеб.
(Портрет папы воспитатель ставит на мольберт).
Моего папочку зовут Юра. Он у меня добрый, сильный. Папа перед сном читает мне сказки. А еще мы играем в разбойников. Однажды я с папой собирал шкаф в моей комнате. Папа закручивал шурупы, а я подавал ему отвертку.
Спасибо Глеб за интересный рассказ. А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно». Мальчики выбирают предметы, которые используют для работы папы. А девочки - предметы, которые используют для работы мамы.
Для пап: Для мам:
1. Дрель. 1. Клубок со спицами.
2. Ножовка. 2. Швейная машина.
3. Ключ. 3. Стиральная машина.
4. Отвертка. 4. Кастрюля.
5. Молоток. 5. Утюг.
6. Топор. 6. Лейка. Карина, почему ты вы выбрала для мамы кастрюлю? Потому что моя мама варит суп в кастрюле. Ванюша, почему ты выбрал папе ножовку?
Потому что в гараже у папы я видел такой инструмент. Хорошо. Как вы думаете, все ли правильно выполнили (да). Молодцы!
Кому еще нужны предметы, которые вы выбрали для папы? (Дедушке). Да, дедушке. А где живут ваши дедушки? У кого дедушка живет в г. Когалыме? Поднимите руку. У меня (Ваня С, Юля, Карина, Ваня К.).
Ваня, а ты хочешь поговорить с дедушкой? А что ты скажешь? (Да).
Я открою для вас, ребята, секрет, я знаю номер телефона дедушки Вани.
Хорошо, сейчас я наберу его номер телефона и ты поговоришь. (Разговор ребенка с дедушкой. Позвонить двум дедушкам).
К сожалению, у нас очень мало времени, поэтому остальные дети попросите, вечером родителей, чтобы набрали номер телефона дедушки, и поговорите с ним.
Итак, в нашем доме живет дедушка.
(Открыть окошко деда и бабы).
А рядом с дедушкой кого вы видите? (Бабушку).
А теперь ребята, выйдите на коврик, встанем в круг и покажем какие у нас заботливые бабушки.
Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки. (Хлопают в ладоши) А у бабушки ладони Все в морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх, А у бабушки ладони Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга). Все работали ладони Долгими годами.
(Постукивают кулачком о ладони). Пахнут добрые ладони Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу) По кудрям тебя погладят Добрые ладони. (Имитируют поглаживания) И с любой печалью сладят Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют).
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
(Хлопают в ладоши).
Вот какие замечательные бабушки.
Ребята, а теперь садитесь за столы. Девочки в I ряд, а мальчики во II ряд. У вас на столах - дом, в котором живет ваша семья, посмотрите внимательно, кого не хватает в доме, догадались?
А сейчас, откройте конверты, достаньте фотографию, и наклейте в пустое окошечко.
(Во время работы детей воспитатель на демонстрационном материале размещает ребенка в доме, на доске).
Посмотрите ребята, и в нашем доме появился малыш. Подойдите ко мне, и разместите свои дома на этой доске.
Руфина, кто живет в твоем доме?
(В моем доме живет папа, мама, Аделя, Дина и я).
Саша, а кто живет в твоем доме?
(В моем доме - мама, папа, Катя и я).
Посмотрите, сегодня на занятии из домов мы создали целую улицу, на которой живет ваша дружная семья. Молодцы ребята. Вы сегодня меня порадовали, так интересно рассказывали о своей семье.
На этом наше занятие закончено.