Любовь Полякова
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Сказка про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка про маленькую капельку»
В младшей группе детского сада
Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, прозрачная, грязная.
Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы. звери, люди.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями
Купание кукол, стирка белья. Игры с игрушками с водой.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада „Сказка про маленькую капельку“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал:
Аквариум с рыбками, капелька-игрушка, два тазика с водой, уточки-игрушки, лейка, комнатные растения, игрушка-солнышко, колбы с чистой и грязной водой.
Ход :
Воспитатель: Вспомним дети какое сейчас время года? Весна. Правильно весна. Наступила долгожданная весна. Ярко и радостно светит солнце на голубом небе. Тает снег, с крыши капает вода. Я вам дети сейчас расскажу сказку про водяную капельку. Хотите! Слушайте.
-Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была вода. А где была вода, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами хорошо купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер, пришёл мороз, капелька замерзла. А без капельки не могут жить рыбки, растения, птицы. Надо спасать нашу капельку. Давайте ребятки, позовем на помощь Солнышко, оно теплое, яркое. Отогреет нашу капельку.
Дети: Солнышко, отзовись!
Красное, покажись! (появляется солнышко-игрушка)
Солнышко: Здравствуйте Ребята! Зачем вы меня звали мои маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко, мороз заморозил капельку. Помоги нам вернуть её, пожалуйста, птицы, рыбы, растения и люди не могут жить без воды.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
(солнышко кружится, танцует, появляется капелька)
Капелька : Здравствуйте,ребята, я водяная капелька. Я вам очень нужна. Дааааа.
Я покапаю, покапаю, получится вода. А вы знаете как я капаю?
Дети: Кап-кап-кап…
Воспитатель: Пойдемте дети и капелька послушаем как журчит в кране вода.
(дети вместе с капелькой слушают как льется вода)
Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь к рыбкам. Посмотрим,есть ли них вода (дети подходят к аквариуму)Здесь у нас живут рыбки. Что они делают?
Дети: плавают.
Воспитатель :Верно плавают. Рыбки плавают в какой воде? Правильно в чистой,прозрачной воде. А можно у рыбок воду забрать? А почему нет? Да верно они погибнут.
Воспитатель показывает колбу с грязной водой
Могут рыбки жить в такой воде? Конечно же нет, правильно. Грязная вода никому не нужна. Поспешим на помощь к нашим комнатным растениям (подходим к цветам)
Воспитатель: Как здесь поживают наши растения? Какая у них земля?
Дети: Сухая,они хотят пить.
Воспитатель: Что же нам нужно сделать?
Дети: Полить их водой.
Капелька : А где же у вас вода?
Дети: В лейке.
(ребенок поливает растение)
Воспитатель: Ребята,а что растение делает с водой? Правильно,оно её пьёт.
Воспитатель: Видишь,Капелька, без тебя погибли бы все наши растения
(воспитатель подводит детей к столу, где стоят чашки с кипяченной водой)
Капелька : А вы знаете,для кого эта вода?
Воспитатель: Рыбы пьют в аквариуме? Пьют. А кто пьёт из чашек кипячёную воду?
Дети: Мы.
Воспитатель: Спасибо,Капелька! Эта вода для наших ребят. Попробуйте, дети, воду.
(дети пьют воду)
Воспитатель: Какая у вас водичка в чашках? Правильно, она чистая. А можно пить грязную воду? Конечно,грязную воду пить нельзя.
Воспитатель: Давайте расскажем Капельке,что мы ещё делаем с водой?
Ответы детей: моем игрушки. руки, стираем кукольное бель и т. д.
Воспитатель :Вот видишь Капелька, что дети умеют делать в водичкой.
(Воспитатель подводит детей к тазикам с водой)
Воспитатель: Потрогайте пальчиками водичку, сначала в одном тазике,потом в другом. Она одинаковая? Какая водичка? Правильно в одном тазике вода-тёплая, в другом-холодная.
(воспитатель раздает детям губки и предлагает обмакнуть их в воду,потом отжать)
Воспитатель: Что капает с губки? Верно, вода,а как она капает? Кап-кап-кап…
Капелька : Молодцы, дети. За то,что вы про меня всё знаете,я подарю вам игрушки (игрушки для игр с водой)
Капелька : До свиданья,детвора, мне на улицу пора.
Напоить деревья надо.
Дети: До свиданья, Капелька
(дети играют с игрушками, свободная деятельность)