Нестерова Анна
Конспект познавательного занятия «Откуда елка к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения новогодней елочки.
Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
Воспитать в детях любовь к природе.
Продолжать учить детей составлять слова из набора букв, упражнять детей в звуковых анализах слов.
Развивать память, внимание, речь, фантазию, умение в определенной логической последовательности излагать свои мысли.
Воспитывать активность, любознательность, организованность.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Откуда елка к нам пришла“» размещена в разделах
Материал и оборудование: елочка, снежок, новогодняя открытка, картинки о зиме, мешочек с новогодними игрушками, лучики от снежинки с разноцветными словами.
Предварительная работа: познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки; подготовка к предстоящему Новогоднему празднику, рассматривание иллюстраций с Дедом Морозом; заучивание стихотворений, наблюдение за зимними явлениями в природе.
Работа с родителями: конкурс новогодних игрушек.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили в группе?
Дети: Елочка стоит на столе.
Воспитатель: Интересно, кто нам ее принес?
Дети: Дед Мороз, помощники снеговики, Снегурочка.
Воспитатель: А давайте я вам расскажу о ней стихотворение, порадую гостью.
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом
Ей зеленый цвет к лицу
Елка знает это
Как она под Новый год
Хорошо одета! (Т. Волгина)
Воспитатель: Замечательно! Ребята, посмотрите, открытка под елочкой лежит, может быть она нам подскажет, откуда появилась елочка в нашей группе? (воспитатель зачитывает)
Конечно же эта елочка от Дедушки Мороза. Он приглашает нас в гости в город Великий Устюг. Ему очень хочется познакомить вас с другими елочками.
А чтобы оказаться у Дедушки Мороза в гостях, закройте глазки и произнесите волшебные слова: «Снип, снап, снуры, буры, базилюры (звучит музыка, идет показ слайдов, первый слайд – терем)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это за здание, на что оно похоже?
Дети: Это здание похоже на дом, избу, коттедж, терем.
Воспитатель: Да, ребята, это терем Деда Мороза, опишите его.
Дети: У терема два входа, это большое помещение, много окон, на крыше видны купола, похожие на пирамидки, к ним прикреплены звездочки. На крыше лежит снег. Терем огорожен узорным, белым забором.
Воспитатель: Дети, еще раз обратите внимание, какой терем у Деда Мороза большой и волшебный, гостеприимный и уютный. Каждый, кто сюда попадает впервые, удивляется, что это и есть тот самый терем, в котором детство живет.
Воспитатель: Какая елочка, красавица, ну просто, чудо! Традиции украшения новогодней елки, появились благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы, гостивший в Рождество, у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Будущего царя это забавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В двенадцать часов ночи, Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету, начался салют в честь новогоднего праздника. Люди верили, что украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. Украшали елку игрушками из орехов, рябины, из спичек делали ангелочков, соломенные звездочки, деревянных лошадок, овечек из ваты, из ткани кукол-красатулек. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.
Воспитатель: Ребята, а когда вы думаете о новогоднем празднике, что вы представляете?
Дети: Деда Мороза, Снегурочку, подарки, гостей, елку, хлопушки, новогодние игрушки, карнавал.
Воспитатель: кто из сказочных героев придет к вам на карнавал?
Воспитатель: Конечно же и Дедушка Мороз придет к вам на карнавал, вы конечно очень ждете, этого праздника!
Я хотела бы вам предложить поиграть в пальчиковую игру «Новый год» :
- Ждали праздника мы долго (трем ладошки о ладошки)
- Наконец пришла зима, в гости елку привела (пальцы идут по коленям)
- К елке все мы подошли, хоровод завели (пальцы показывают елочку, указательные пальцы сцепляются)
- Покружились, поплясали (круговые движения кистями рук)
- Даже чуточку устали (кисти рук опустить, расслабиться)
- Дед Мороз скорей приди, нам подарки принеси (ладони прижать, потом протянуть).
Воспитатель: мы с вами наблюдали какие рисунки Дедушка Мороз рисовал на стекле давайте вспомним.
Коммуникативная игра: «Рисунки на стекле».
Воспитатель: Ребята, есть у Дедушки Мороза «Комната важных дел». Как вы думаете, почему она так называется?
Дети: Дедушка Мороз читает письма от детей и взрослых, готовит подарки.
Воспитатель: Займемся и мы с вами важными делами.
Воспитатель: Умницы, но а сейчас поиграем в игру «Рифма»
Слова : Снежинка –, коньки –, снеговик –, лед – мед, мороз –.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, Дедушка Мороз любит играть в снежки, давайте и мы с вами поиграем (дети ловят снежок и называют признаки зимы).
Игра: «Признаки зимы»
Цель: закреплять знания о природных явлениях зимой.
- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, суровая, холодная)
- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)
- Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю) (дети присаживаются).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по терему Деда Мороза заканчивается. Заглянем в особую комнату - «Комнату желаний». Представьте что вы сели за этот стол, покрытый белой вышитой скатертью, глазки свои закрывайте и в звон колокольчика хрустального вслушайтесь, какое желание загадаете, оно обязательно исполнится, главное, чтобы добрым оно было. Путешествие наше с вами закончилось, ну а мы с вами уже написали письма со своими пожеланиями Деду Морозу в город Великий Устюг.