Таисья Сагалакова
Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе
Цель: Создать условие для формирования целостного представления об истории лесной ёлочки.
Задачи:
- расширять представления детей, о традиции украшения ёлки, в процессе познавательно-конструктивной деятельности.
- развивать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности, умение высказывать свои предположения, мнения, самостоятельно формулировать выводы.
Публикация «Конспект НОД „Откуда ёлочка в гости пришла“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным красавицам, желание помочь им.
Ход НОД:
1. Дети подходят к календарю природы. Дежурный природного уголка рассказывает : какой сегодня, день недели, погода и т. д.
- Дети, какое стихотворение мы знаем про декабрь месяц, который написал С. Маршак?
- Давайте, дружно прочитаем (можно организовать чтение по одному куплету).
2. Чтение стихотворения «Декабрь» С. Маршака.
- Скажите, почему, ёлочка плакала сначала от домашнего тепла?
- Откуда она прибыла?
- Где живут ёлочки?
- Когда она к нам приходит в гости?
- Какая она становится? (нарядная, красивая, волшебная)
- В чем состоит ее волшебство?
- Конечно, она выполняет наши заветные желания.
Мы сейчас с сами станем волшебниками и попадем лесное ёлочное государство.
4. Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:
Мы на месте не сидим
Путешествовать хотим!
Вокруг себя ты повернись
И в ёлочном лесу ты окажись!
Звучит тихая музыка зимнего леса.
- Ах, какой запах свежей хвои! Вот интересно: мы пришли в лес,тут звери напугались и спрятались. Через бинокль мы увидим, какое дикое животное, где спряталось.
5. Игра «Посмотри в бинокль»(визуально).
Как много животных и птиц живут в ёлочном лесу. Представьте, дети, вдруг не станет этих ёлочек, зверят, что здесь станет?
-Аня, что ты знаешь о хвойном лесе?
6. Презентация от Ани «О пользе хвойного леса»
- Из энциклопедии для детей «Я познаю мир» я узнала о пользе хвойного леса. В ней говорится о том, как хорошо дышится в хвойном лесу. Потому что хвойные деревья выделяют специальное вещество, которое убивает микробы, очищает воздух от зловредных примесей. Поэтому места отдыха: санатории и профилактории строятся там, где растут хвойные леса.
Из хвойной смолы человек научился делать лекарства.
Хвойные леса дают нам ценный строительный материал. Используют в строительстве домов, самолетостроении, кораблей, железнодорожных вагонов. Древесина идет на бумагу. Так же из древесины изготавливают картон, целлофан, автомобильные покрышки.
Ель – «музыкальное дерево» : ее древесина поет в скрипках, роялях.
И хочу сказать, что ради традиции мы губим лес, который приносит столько пользы.
- Значит вырубка елок под Новый год – является экологической проблемой для всей страны.
- Давайте, ребята,нарисуем запрещающие знаки, чтобы люди отказались, от вырубки живых ёлок, хотя бы в этом лесу.
7. Продуктивная деятельность: рисование запрещающих знаков против вырубки ёлочек в лесу.
Чтобы празднование Нового года приносило людям массу положительных эмоций, мы теперь против вырубки хвойных деревьев в лесах. Елочка лесная больше не будет плакать от домашнего тепла.
8. Слышится звук ветра.
- Что- то, вьюга поднимается, нам пора домой.
Мы на месте не сидим
Путешествовать хотим!
Вокруг себя ты повернись
И в группе ты окажись!
Рефлексия:
- Что доброго мы выполнили в елочном лесу? Чтобы наше волшебство не испарилось, давайте нарисуем на листочках свои желания, скрутим его в трубочку и положим под нашу ёлочку для исполнения ваших желаний.