Татьяна Владимировна
Конспект познавательного занятия «Путешествие в страну профессий» (вторая младшая группа)
▼ Скачать
Конспект познавательного занятия «Путешествие в страну профессий» (вторая младшая группа)
Цель: формирование у детей представлений о таких профессиях как (повар, врач).
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект познавательного занятия „Путешествие в страну профессий“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
-Расширить знания детей о профессиях повар, врач об орудиях их труда.
-Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, повар)
Развивающие:
-совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы отдельными словами и простыми предложениями.
-развивать память, внимание.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Демонстрационный материал : Повар-(кастрюля, чашка с водой, фрукты, сахар, половник, Врач-(градусник, шприц, шпатель, бинт)
Предварительная работа:
Беседы о профессиях, профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихотворений, рассматривание инструментов разных профессий, чтение художественной литературы
Словарная работа: врач, повар
Обогащения словаря : бинт, шпатель, шприц, градусник, кастрюля, половник
Ход:
Воспитатель: Встанем дети, встанем в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся….
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мою загадку внимательно и попробуйте отгадать:
Для Егора и Антошки
Приготовлю я картошки
Вкусных сделаю котлет
На второе - винегрет
Ведь люблю готовить я.
Отгадайте-ка меня!
Дети: Повар!
Воспитатель: правильно, ребята повар.
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (в группу заходит второй воспитатель в одежде повара)
Заходит повар
(Взаимное приветствие)
Повар: Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Это место моей работы, причем очень ответственной: я отвечаю за ваше питание.
Повар: Я приглашаю вас к себе на кухню.
Повар: Ребята, на голове у меня колпак, под который я убираю свои волосы
Повар: Как думаете для чего одевают колпак?
Дети: Чтобы прикрыть волосы.
Повар: Правильно
Повар: А зачем прикрывают волосы?
Дети: Чтобы волосы не попали в еду.
Повар: А еще на мне одет фартук
Повар: А фартук мне зачем?
Дети: Чтобы не испачкать одежду.
Повар : Молодцы! Повар ребятки должен быть опрятным. Эта профессия очень нужная и ответственная.
Воспитатель: Ребята, а кто вам дома готовит?
Дети: Мама, папа, бабушка.
Воспитатель: Где они готовят?
Дети: На кухне.
Воспитатель: Правильно на кухне. Ребятки, на кухне одним можно находиться?
Дети: Нет.
Повар : На кухне без родителей ничего трогать нельзя, это опасно. Вы можете пораниться ножом, уронить на себя горячий суп. Будьте очень аккуратными и внимательными.
Повар: Ребята, а хотите мы с вами сегодня тоже будем «Поварами»?
Дети: Да, хотим!
Повар : Но сначала я хочу посмотреть, знаете ли вы, какие предметы нужны мне в моей работе.
Повар демонстрирует предметы (кастрюли, ножи, половники, разделочные доски)
Кастрюля нужна для приготовления еды на кухонной плите
Нож для того чтобы резать необходимые продукты
Разделочные доски предназначены для резания продуктов питания
Половник предназначен для разлива жидких блюд
Повар: Ребята, а сейчас предлагаю вам всем вместе сварить компот.
Воспитатель: Мы с ребятками с удовольствием тебе поможем.
Игра сварим компот
Повар: Для приготовления компота нам понабиться (яблоки, но перед приготовление их нужно тщательно помыть.
(дети вместе с поваром моют фрукты, повар при детях разрезает фрукты,затем складывают их в кастрюлю)
Повар: А как думаете можно ли с овощей сделать компот?
Дети: нет
Повар: Правильно компот делают только из фруктов и ягод
Повар: Что еще надо добавить в кастрюлю, чтобы получился компот?
Дети: Воду
Повар: Чуть не забыл ребятки, а еще нужно добавить сахар, что бы наш компот получился вкусным и сладким.
(Дети добавляют воду и сахар)
Повар: Теперь нужно все тщательно перемешать. (Дети берут половник и мешают)
Повар: Ваня можешь мне помочь?
Повар: Давайте я отнесу наш компот на кухню и приготовлю его.
Воспитатель: Пока наш компот варится мы отправляемся с вами дальше. Но для начала нужно не много отдохнуть
Физминутка
«Поварёнок»
Надену фартук, завяжу. (имитировать подобные движения)
Как готовлю, покажу. (развести руки в стороны, погрозить пальчиком)
Вода, лучок, картошка. (наклоняем кулачки, стучим пальчиками)
Поварю немножко. (круговые движения правой рукой, левая согнута в локте, закруглена)
А ещё потру морковку (тереть кулачком о ладошку)
Готова вкусная похлёбка. (кулачки зажаты, "держат" кастрюлю)
Кушайте, пожалуйста
Воспитатель: Внимательно послушайте ребятки новую загадку.
1) Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Ребята слышите к нам кто то в дверь стучится, давайте посмотрим к тоже же это.
В группу заходит врач
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто в гости к нам пришел
Врач: Здравствуйте ребятки
Дети: Здравствуйте
Врач: Я работаю доктором и лечу маленьких малышей и малышек. Сегодня я к вам пришла посмотреть, как вы себя чувствуете. Ничего у вас не болит?
Дети: нет
Врач: Давайте, я сама вас сейчас осмотрю и скажу, болеете ли вы или здоровы!
Врач: У меня есть вот такой чемоданчик! В нем лежат специальные инструменты, которые помогают мне понять, что же у ребенка болит.
(Достаёт из чемоданчика предметы и показывает детям)
И первый инструмент – Шприц мне нужен для того, чтобы ставить уколы, а ставит их моя помощница медсестра
Второе, что я хочу вам показать, это шпатель Шпателем я проверяю горло больного.
Я хочу вам показать градусник. С помощью градусника я проверяю, есть ли у больного ребенка температура. После этого я выписываю лекарства больному ребенку, и он идет домой лечиться.
Бинт-нужен для того, чтобы перевязывать раны больным
Врач: Ребята, а теперь хочу поиграть с вами в интересную игру, называется «Что лишнее».
Врач: Хотите поиграть со мной?
Дети: Да
Игра «Что лишнее?»
На столе лежат разные предметы, объясняю детям, что они должны убрать предмет, который не нужен доктору. Когда на столе останутся те предметы, которые нужны доктору спросить у детей, зачем они нужны врачу, градусник, шприц, шпатель, бинт, таблетки?
Врач: Ребята, какие вы молодцы все правильно отгадали!
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад, давайте с вами попрощаемся с доктором.
Врач: До свидания ребята, до новых встреч.
Дети: До свидания
Итог: Ребята вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша экскурсия?
-Расскажите мне, кто сегодня приходил к нам в гости (дети рассказывают)
-Ребятки, скажите, с какими профессиями мы сегодня познакомились?
Ребята вы сегодня молодцы! А теперь давайте попробуем с вами наш компот.
(В группу заходит повар и приносит на подносе напитки)