Марина Рубцова
Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе.
Тема: «Земля - наш общий дом».
Рубцова М. В.
Программное содержание: дать представление о Земле как о шаре, о месте обитания всего живого; познакомить детей с картой полушарий; воспитывать в детях любовь, заботливое отношение ко всему живому.
Оборудование: глобус, физическая карта, иллюстрации гор, равнин, пустын, силуэты животных, фотографии, фильмы.
Публикация «Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: показывает глобус и спрашивает детей о форме нашей планеты, о способах изображения различных географических объектов (цветом, условными знаками).
Далее показывает карту полушарий, сравнивая ее с глобусом, и предлагает рассмотреть некоторые географические объекты (материки, океаны, горы, равнины). Дети находят эти объекты и на глобусе и на карте.
Проводится дидактическая игра: «Размести пейзаж на карте».
Дети размещают на карте полушарий иллюстрации гор, равнины, морей, снегов и льдов, ориентируясь на цветовую гамму.
Вопросы к детям:
• Кто живет на нашей планете?
• Кто живет на суше?
• Кто живет в море, океане?
• Кто живет в пустыне?
• Какая самая большая пустыня?
Проведение дидактической игры: «Где дом животных?»
Дети размещают силуэты животных в соответствии с местами их обитания:
Моряк, песец, белый медведь, олень северный – на крайнем севере.
Верблюд, варан, кобры - в пустыни;
Мартышка, слон, лев – в джунглях;
Орел, горный козел, сайгак – в горах.
Воспитатель: Подводит итоги, что все животные живут в «своем доме», где им хорошо, где они счастливы. Все они живут в разных местах, но домом для всех является – наша Земля, и чтоб в этом доме всем было хорошо, мы-люди, должны беречь и любить природу, заботиться о ней.