Дьячкова Наталья
Конспект познавательного занятия «Пчелка-труженица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
«Пчелка –труженица» в старшей группе
Дьячкова Наталья
Цель: способствовать расширению знаний детей об окружающем мире и развитию продуктивно-творческой деятельности.
Задачи: - образовательные: закреплять знания детей о насекомых, диких и домашних пчёлах; учить нетрадиционному методу рисования.
Темочки:
- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
- воспитательные: воспитывать интерес к рисованию и положительное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о насекомых.
Тип занятия – ознакомительное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей :
- фронтальная;
- групповая.
Материал и оборудование: пленка с воздушными пузырьками, акварельные краски (желтая, голубая, черная,непроливайки, бумага акварельная, кисти.
Ход мероприятия
Организационный момент
Приветствие детей, взрослых.
Дидактическая игра «Птица, рыба, зверь, насекомое»
Ребята, я хочу с вами сначала поиграть в игру «Птица, рыба, зверь, насекомое». Встаньте все в круг. Я буду вас сейчас считать, произнося слова: «Птица, рыба, зверь, насекомое, птица, рыба…», и внезапно на ком-то остановлюсь. Он должен будет назвать соответствующее слово. Если это птица, то кого-нибудь из птиц, если рыба – то кого-нибудь из рыб и так далее. Итак, пробуем.
(Последний ребёнок должен назвать насекомое.)
Хорошо, молодцы, дети, садитесь на стулья!
Отгадывание загадки. Я хочу с вами сейчас кое о ком поговорить. А вот о ком, вы узнаете, отгадав загадку.
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
- Правильно, пчела! О ней я хочу с вами сейчас поговорить!
Беседа о пчеле с сопровождением показа слайдов презентации
- Пчела – это птица, рыба, зверь или насекомое?
- У каждой пчелы есть брюшко, грудка, голова, два глаза и два усика, шесть лапок и два прозрачных крыла.
- В природе есть пчёлы дикие. Они живут в лесу и строят свои домики – улья на ветках деревьев.
- Есть пчёлы домашние, для них домики-ульи строит человек из дерева. Человек, который разводит пчёл и ухаживает за ними, зовётся пасечником, а поляна, на которой установлено много ульев – пасекой.
- Живут пчёлы большой семьёй. Они летают с цветка на цветок и собирают нектар. Потом этот собранный цветочный нектар они в лапках несут в ульи и там его раскладывают в соты. Соты пчелы строят из воска, который вырабатывают сами. Соты это правильный шестиугольник. Так вот, при взаимодействии цветочного нектара с воском со временем образуется мед – вкусный полезный продукт.
Физкультминутка - А теперь мы с вами превратимся в пчёл и поиграем!
Итак, вечером пчёлки собрались на полянке и уснули (дети садятся на корточки и закрывают глаза).
А утром пчёлки все проснулись…
Улыбнулись, потянулись,
Раз – росой они умылись,
Два – красиво покружились.
Три - нагнулись и присели,
На четыре - полетели.
Пять, шесть – тихо-тихо сесть!
Продуктивная деятельность. Посмотрите внимательно на пузырчатую пленку прямоугольной формы, с помощью нее мы сможем нарисовать соты для пчел. Кладем пленку гладкой стороной на стол, пузырьками вверх и наносим плотным слоем желтую акварельную краску. Затем делаем отпечаток на листе бумаги, слегка прижимая ладонью по всей поверхности гладкой стороны пленки. Соты готовы. Нарисуем пчелок летящих к сотам.
Рефлексия. Молодцы, ребята, хорошие соты и пчёлки у вас получились! Мы много интересного о них сегодня узнали, а вот как вы это запомнили, узнаем, поиграв в игру «Да – нет» (Игра с мячом)
- Пчела – это насекомое?
- Пчёлы любят жить в одиночку?
- У пчелы шесть лапок?
- Пасечник только собирает мёд, но не ухаживает за пчёлами?
- В лесу живут домашние пчёлы?
- Улей – это пчелиный дом?
Замечательно, спасибо всем. Благодарю всех за работу!