надежда гурьева
Конспект познавательного занятия «На помощь Мишке» по здоровьесбережению
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, о витаминах; наблюдение за снегом.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, игрушка, кроватка, корзинка, градусник, фрукты, сироп, мед, шарфик, дорожки для профилактики плоскостопия.
Цели непосредственно образовательной деятельности: вызвать эмоционально – положительное отношение к занятию.
Задачи:
Публикация «Конспект познавательного занятия „На помощь Мишке“ по здоровьесбережению» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Образовательные: продолжать учить заботиться о своем здоровье, сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий : гимнастика для горла; активизировать и расширять словарный запас: «микстура», «самомассаж»; расширять представление детей о свойствах снега; поддерживать проявления исследовательской активности детей
Оздоровительные : упражнять ходить по дорожкам для профилактика плоскостопия; знакомство с массажем: горла, ладони.
Развивающие: развить процессы обобщения и классификации по определенному признаку; закрепление умения детей выделять характерные, существенные признаки фруктов и овощей; расширять представление о свойствах снега и его опасности в переохлаждения организма;
Воспитательные: воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью; воспитывать в детях чувству сострадания, стремление помочь больному; воспитывать культуру правильного питания включающего овощи и фрукты.
Воспитатель: Доброе утро улыбнитесь скорее,
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щёчки
Будем мы красивыми как цветочки
Разотрём ладошки сильнее-сильнее,
А потом похлопаем смелее-смелее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!
Воспитатель: Ребята, вы услышали что это за звук прозвучал? Что это может быть? Может нам пришло письмо!
Ребята присаживайтесь на стульчики.
На экране
Ребята, у Мишки заболело горло и поднялась температура, потому что он ел снег, а я нахожусь в гостях у своей сестры, помогите пожалуйста, вылечить Мишку. Маша.
Воспитатель: Ребята, а почему Мишка заболел?
Я предлагаю посмотреть какой снег? Проходите, ставайте около стола.
Дети встают вокруг стола.
Воспитатель: Скажите мне какой снег? Какого цвета?
Дети: белый, твердый, блестящий, холодный, как вата, как мороженое, пушистый.)
Воспитатель: Возьмем комок в ладошки? И подержим его! Что чувствуют ваши руки?
Дети: холодный, твердый, мокрый.
Воспитатель: Кладите комочки на место! Что стало с вашими ладошками? Потрогаем свои щечки, руки у нас стали холодными.
Дети: они холодные, мокрые.
Воспитатель: Почему у мишки заболело горло?
Дети: Он ел холодный снег.
Воспитатель: Нам срочно нужно помочь больному Мишке вылечить горло.
Для этого возьмем все необходимое в дорогу.
Дети садятся на стульчики.
Нам с вами нужно выбрать все то, что необходимо для лечения Мишки. Выбранные предметы мы будем складывать в корзинку.
Игра: «Выбери нужное». На экране
Воспитатель: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь?
Ответы детей
Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
А в каких продуктах находятся витамины?
Дети: яйца, мясо, молоко, творог и т. д.
Воспитатель: Вы ребята любите задки? Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно и дослушивайте до конца.
Загадки: интерактивная игра
1. Круглое, румяное я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)
2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)
3. Прежде чем его мы съели,
Все поплакаться успели. (лук).
4. Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь. (лимон.)
5. Уродилась я на славу, голова бела кудрява.
Кто любит щи- меня там ищи. (капуста).
6. Вкусны –оближешь пальчики-
Оранжевые мячики. (апельсины).
Дети встают в круг
Мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к больному в лес. Встанем в круг. Чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть. Тогда всё обязательно произойдёт
Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога в лес знакома нам давно.
Здесь всё живёт и дышит чудесами,
Загадками и тайнами она полна.
Дети открывают глаза
Но куда же нам идти? Посмотрите – дорожки. Они волшебные, мы по ним должны идти мелкими шагами.
Они обязательно приведут нас в лес. На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали.
Дети идут по дорожкам массажным (что вы чувствуйте, твердое, щекотят пяточки. Волшебные дорожки полезны для пяточек.)
Воспитатель: Вот мы и пришли, избушку Мишкину нашли.
Обыгрываем ситуацию «Лечим мишку» (дети ставят градусник, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).
Воспитатель: Ах, ты, Мишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя! (ставят градусник).
Воспитатель: Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры. (дают микстуру)
Воспитатель: Ты, мишка, поправляйся
И к нам, в гости приходи. (Подают чай с мёдом)
Воспитатель: Больной ты запомнил, что снег есть нельзя!
Ребята, я предлагаю показать Мишке оздоровительный массаж «Неболейка». Вы повторяйте за мной движения.
1. Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).
4. Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём
5. Знаем, знаем- да, да, да,
Нам простуда не страшна. Потирать ладони друг о друга. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Кажется у Мишки спала температура. Наши лекарства ему помогли.
Дети проверяют лоб горячий или нет.
Нам мишка приготовил сюрприз, посмотрите это массажеры су –джок терапии. Помассажируем наши руки.
Массажируют руки.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.
(дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи (дети катают Су Джок между ладонями).
Воспитатель: Спасибо большое мишка!
Деи желают мишке здоровья. (Будь здоров- будь здоров позабудь про докторов)
Воспитатель: Ребята скажите, какое мы сегодня доброе дело сделали.
Дети: вылечили мишку, научили бережно относиться к своему здоровью.
Нам снова письмо пришло
Ребята, вы помогли моему Мишке? Что вы запомнили про снег?
Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть. Спасибо большое вам за помощь!
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем волшебные слова: 12345 вот мы в садике опять!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Вы можете об этом рассказать своим друзьям и мамам. Спасибо.