Татьяна Жаркова
Конспект познавательного занятия ко Дню Науки «Мудрые науки без назидания и скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : формирование у школьников представление о рождении российской науки, формирование познавательной деятельности учащихся.
Задачи: способствовать расширению кругозора учащихся, применять полученные знания на уроках и в жизни, прививать любовь к чтению.
Познавательное занятие проводилось в библиотеке. Посещение было свободным. Специальной подготовки не требовалось.
Ход занятия. Вступление.
Есть день такой, он очень важен
Для нашей Матушки — страны.
Науку любят все и каждый,
Публикация «Конспект познавательного занятия ко Дню Науки „Мудрые науки без назидания и скуки“» размещена в разделах
И этот день, прекрасный праздник,
Нам позволяет осознать,
Что труд учёных не напрасен!
Учёных нужно уважать!
Мы смотрим кино, летаем на самолетах, звоним по телефону на другой конец света.
Когда-то всё это было лишь мечтой. А сейчас для нас всё это стало очевидным, а вот для наших предков было невероятным. Мы не мыслим комфортной жизни без многих предметов, которые появились благодаря научным достижениям.
Сегодняшнее мероприятие посвящено науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты. 8 февраля отечественное научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый указом президента РФ в 1999 году.
Дата 8 февраля была выбрана отнюдь не случайно. Именно в этот день, 8 февраля 1724 года, Петр Первый подписал указ об основании Академии Наук и Художеств. Любопытно то, что учиться в Академии могли не только отпрыски из богатых дворянских семей, но и дети людей низшего сословия – главное, чтобы они были талантливы и имели тягу к знаниям. Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Павел Сергеевич Александров, Сергей Павлович Королев — вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку.
Наука, это не только сложные задачи, но и интересные опыты. Современная наука для детей и родителей позволяет использовать подручные материалы для проведения различных экспериментов в домашних условиях. Опыты, которые мы продемонстрировали на занятии, сможет повторить каждый. Все эксперименты были взяты из книг библиотеки.
Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития школьников.
Часть познавательная. Игровая.
Опыт первый. Понадобиться два яйца, две ёмкости с водой, соль.
Этап опыта:кладём одно яйцо в простую воду, а другое яйцо в солёную воду. Яйцо в обычной воде опустится на дно, а в солёной воде поднимется наверх. Почему? Потому что, вода с солью становится тяжелее и плотнее.
Опыт второй. Понадобится бокал с водой, марля, резинка.
Этап опыта: обернуть марлей горлышко бокала, закрепить резинкой, перевернуть бокал. Вода не выливается. Почему? Потому что, когда переворачиваешь банку, на воду действует давление, которое и не даёт воде вылиться.
Опыт третий. Вулкан. Понадобится лимонная кислота, сода, моющее средство.
Этап опыта: в одном стакане развести 2. ч. ложки соды + средство для мытья посуды+ немного воды, в другом стакане лимонная кислота. Потом всё соединить и получится вулкан.
Занятие подготовила и провела Вьюгина Анастасия, библиотекарь ЦГДБ.