Марина Веселкова
Квест-игра «Науки откроют секреты планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра «Науки откроют секреты планеты»
Участники игры – дети старшего дошкольного возраста
Авторы: М. В. Веселкова воспитатель, Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог
Нашим детям очень понравилась квест-игра «Путешествие в бабушкино детство», и мы решили в рамках «недели экологии» организовать познавательный досуг в виде квест-игры «Науки откроют секреты планеты».
Программное содержание: познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей;
Публикация «Квест-игра „Науки откроют секреты планеты“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
способствовать развитию творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формированию исследовательских навыков, самореализации детей.
Материалы и оборудование: карточки для игры «Знаток экологии»; модель в банке «Круговорот воды в природе», карточка «круговорот», где слово набрано буквами разного цвета; наборы разноцветных палочек для игры «Жители нашей планеты»; теннисные мячи, пластиковые бутылки, наполненные подкрашенной водой разного цвета; карточка «химия», наборы пробирок с реактивами, емкость с раствором природного индикатора, пипетки; карточки для игры «Смешай вещества»; контейнер с набором значков-наклеек и угощением.
Сценарий игры
Дети вовлекаются в беседу о том, почему мы отмечаем «День Земли», как разнообразна природа нашей планеты, о том, как интересно разгадывать её секреты. Какие науки помогут нам их разгадать?
Раскрываются правила нашей игры, в которой дети, проходя испытания, получая или закрепляя знания о естественных (природных) науках, всей командой набирают баллы и могут добраться до секретного места, таящего сюрприз.
Испытание 1. Игра «Знатоки экологии».
Дети получают карточки с экологическими значками, рассматривают их две минуты и по памяти называют правила поведения в природе.
Испытание 2. Игра «Законы физики в банке?»
Наблюдая, что происходит в емкости, если в неё налить горячую воду, а сверху поместить лоток с кусочками льда, дети догадываются, что это модель круговорота воды. Карточка подтверждает этот ответ. Дети определяют место следующего испытания, прочитав, какое слово составляют буквы, напечатанные красками «теплого тона».
Испытание 3. Игра «О ком рассказывает зоология?».
Дети получают задание: изобразить при помощи разноцветных палочек силуэты обитателей планеты Земля.
Испытание 4. Игра «Что такое химия?» первый этап.
Дети пытаются положить кегли-бутылки, выполнив однократно бросок теннисным мячом. Упавшие бутылки, обнаруживают буквы, из которых составляется слово «химия». Дети пробуют объяснить значение этого слова. Карточка подтверждает, что это название науки о веществах и о том, что получается при их соединении.
Испытание 5. Игра «Что такое химия?» второй этап.
Дети участвуют в демонстрации экспериментов. Знакомимся с названиями «вещества», «пробирка», «пипетка». Соединяем в пробирках природный индикатор, приготовленный из краснокочанной капусты, с различными бытовыми веществами. Наблюдаем, как сок капусты, приобретает различную окраску.
Испытание 6. Игра «Что такое химия?» третий этап.
«Смешай краски – отгадай слово» при помощи карточек.
Дети догадываются, какая окраска получится при смешении жидкостей разного цвета, какое слово составится из букв, «оказавшихся в этой жидкости». Правильная отгадка дает ориентир «колодец».
Дети обнаруживают секретное место, где их ожидает сюрприз.
В извлеченном из «колодца» контейнере дети находят значки-наклейки «Знаток природы» и «Угощение знатокам». Наклейки безопасно крепятся на одежду каждого участника игры.
Делимся впечатлениями о том, что было самым интересным, что нового узнали дети, кто особенно помог команде в сегодняшних испытаниях. Отправляемся угощаться.