Елена Касека
Конспект познавательного развлечения в старшей группе «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Октябренок»
Конспект познавательного развлечения в старшей группе
на тему «День птиц»
Воспитатель Каска Е. В.
Приморско-Ахтарск
2016г.
Темочки:
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Цель: сформировать у детей стремление принимать активное участие развлечении, испытывать чувство веселья и радости. Раскрывать творческие способности детей. Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них.
Предварительная работа: подготовить название команды, эмблему, девиз.
Оформление выставки поделок руками детей и родителей.
Ход:
- Ребята, кто скажет, какой сегодня день — какой месяц и число?
(ответы детей)
- Правильно, сегодня 1 апреля. Все знают, что 1 апреля — день Смеха. Ho, нe все знают, что в этот день отмечают другой праздник — День птиц. Кончаются морозы, начинает пригревать солнышко, появляются проталины. Возвращаются из далеких теплых стран птицы. Трудно им приходится в пути, не все они долетают до родных мест. А те, что долетели, - голодные, обессиленные, очень нуждаются в помощи человека. Именно поэтому 1 апреля проводится этот праздник — в этот день люди делают что-то полезное для птиц. Для скворцов развешивают скворечники, для аистов устраивают искусственные гнезда. Впервые этот праздник провели много лет назад небольшая группа школьников под руководством молодого ученого Николая Ивановича Дергунова.
- Всем было весело и интересно. Вся страна узнала об этом празднике, и нa следующий год он стал массовым, в нем участвовали почти все школьники.
А сегодня и мы с вами проведем праздник День птиц. Наш праздник пройдет в форме игры. Сегодня вы расскажите все, что вы знаете о птицах. Апрель — это второй месяц весны. Пробуждается природа, наполняется новыми звуками — слышится пение птиц, журчание ручейков. Давайте послушаем музыку П. И. Чайковского «Песня жаворонка» (слушанье музыки)
- В нашем празднике участвуют Экокоманды: синички и ласточки. Сейчас каждая команда представит свое название в любой форме.
(представления команд)
- Следующий конкурс - отгадай загадку. Это задание для капитанов команд. Если вы отгадаете загадку правильно, отгадка появится на экране.
Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
Кто B беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит?
(дятел)
Носит серенький жилет,
Но y крыльев — черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат: «Карр! Карр! Карр!»
(вороны)
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло.
(сова)
Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.
(сорока)
Прилетает к нaм с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица.
(Грач)
На шесте — дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его…
(скворец)
Синяя косынка,
Темненькая спинка.
Маленькая птичка,
Звать ее
(синичка)
- Молодцы! С этим заданием вы справились хорошо.
- Следующий конкурс: викторина о птицах. Команды отвечают по очереди.
1. Чем покрыто тело птиц?
(ответы детей)
Правильно, перьями.
2. Какие птицы прилетают с юга первыми?
(ответы детей)
Правильно, это грачи.
3. Какую птицу называют лесным доктором?
(ответы детей)
Правильно, это дятел.
4. Следующий вопрос: внимание на экран. Перед вами изображения трех птиц (ласточка, воробей, снегирь). Скажите, как они называются и в чем между ними отличие. (ответы детей)
- Правильно, это воробей, ласточка и снегирь. Ласточка прилетает к нам весной, воробей
— зимующая птица, а снегирь прилетает к нам с наступлением морозов. С приближением весны снегирь улетает туда, где холодно на север.
- 5 вопрос: что это за барабанщик? Зацепился за ствол сильными ногами, уперся в него своим упругим хвостом и крепким, как долото, клювом, долбит дерево. Угадали (ответы детей)
Правильно, это дятел.
- 6 вопрос: об этой ночной хищной птице рассказывают много небылиц,
считают ее вестником беды. Кричит она действительно страшно. Но птица эта —истребитель грызунов, а значит — наш большой друг. И зовут ее. (ответы детей)
- Правильно, это сова.
7 вопрос: посмотрите на экран. Перед вами две птицы (сорока, и курица).
Скажите, как они называются и в чем их отличие?
(ответы детей)
- Правильно, это сорока и курица. Курица — это птица домашняя, а сорока — житель леса.
- 8 вопрос: он тоже перед вами на экране. Перед вами несколько следов, их
оставили разные животные и птица. Найдите среди них след птицы. (дети показывают)
- Правильно. Этот след оставила сорока.
И последний вопрос для обоих команд: почему мы считаем птиц своими друзьями? (ответы детей)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что—то другое, то нужно хлопать в ладоши.
- Начинаем.
Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи. (дети хлопают)
Что неправильно и почему? — мухи это насекомые.
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (дети хлопают)
Что неправильно и почему? — макароны это продукты.
Прилетели птицы : голуби, куницы. (дети хлопают)
Что неправильно и почему? — куницы это животные.
Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки (дети хлопают)
Что неправильно и почему? - комары это насекомые.
Молодцы, ни paзy нe ошиблись.
Следующий конкурс называется «Юный художник». От каждой команды нужен один человек. Задание - нарисовать птицу любую, какую хотите.
Перед детьми мольберты мелки.
- Потом мы рассмотрим и попытаемся угадать, кто какую птицу нарисовал.
- А сейчас мы подведем итоги домашнего конкурса «Сделай птицу» Рассматривание рисунков, поделок, изображающих ласточку.
Следующий конкурс — решение кроссворда «Птицы»!
Кроссворд «Птицы»
к у Л и к
ж у р А в л ь
г у С ь
д я Т е л
с О в а
г р а Ч
с о р о к К
к у к у ш к А
1. В болоте плачет, а из болота не идет.
2. По поднебесью веревка протянулась.
3. B воде купался, а сухим остался.
4. Посередь деревьев кузнецы куют.
5. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает.
6. Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг.
7. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая.
8. Не ворона, не синица, как зовется эта птица? Примостилась на суку — раздалось в лесу <<ку-ку>>.
- Если ты решишь кроссворд правильно, то в выделенных клетках прочтешь отгадку к такой загадке:
Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка?
Беленькая c живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
- Наш праздник, посвященный Дню птиц, закончился. Вы сегодня показали, как много вы знаете о птицах, какие вы любознательные. Помните, ребята, что нельзя разорять гнезда птиц, стрелять в них из рогаток. Птицы охраняют наши леса, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают часть урожая. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.
Подарок каждой команде.