Селюнина Светлана
Сценарий физкультурно-познавательного развлечения в старшей группе «Мы — казаки амурские»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурно - познавательного развлечения в старшей группе «Мы казаки Амурские»
Цель: Формирование представлений о жизни, культурных ценностях, традициях амурских казаков.
Задачи: Способствовать развитию физических качеств, быстроты, ловкости, координации движений, воспитывать настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет. Создание положительных эмоций,хорошего настроение от участия в развлекательных действиях.
Публикация «Сценарий физкультурно-познавательного развлечения в старшей группе „Мы — казаки амурские“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Материалы и оборудование: Мультимедиа, аудиозаписи для эстафет, презентация «Кто такие казаки», 2 шашки, 2 подковы,2 папахи, 2 лошади, кегли, обручи, платочек.
Ход развлечения:
-Ребята, у каждого человека есть своя малая Родина, где он родился и живёт. Скажите, а в каком городе мы с вами живём?
Ответы детей: г. Свободный.
- А может кто-нибудь из вас знает, как называется область, в которой мы проживаем?
Ответы детей: Амурская.
-Молодцы, ребята, правильно. Мы живем с вами в Амурской области. (Слайд 1). Название Амурской области произошло от реки Амур, которая протекает по всей нашей области. И сегодня я хочу вам рассказать, кто основал нашу область и первым на ней заселился. Это были казаки. (Слайд 2).
- Ребята, а вы знаете кто такие казаки?
Ответы, рассуждение детей.
- В давние времена, в нашу область бежали люди со всей России от тяжёлой жизни. Они селились по берегам рек нашего края. Казаки всегда были привязаны к рекам, потому что там, где вода, там жизнь. И называли свои войска по названиям рек, вдоль которых они селились. Так и появились Амурские казаки, которые поселились вдоль реки Амур. Это смелые, ловкие, сильные решительные люди, которые любят свою Родину и готовы её защищать. Мальчики в семье казаков с детства готовились к военной службе, а для этого им нужно было научиться уверенно, скакать на коне, быстро бегать, размахивая деревянной шашкой. А девочки в семьях казаков были рукодельницами, они сами украшали свои красивые наряды кружевами и тесьмой. Женщины были отличными хозяйками, и хранительницами семейного очага.
-И сегодня я вам предлагаю стать казаками, где вы покажите свою ловкость быстроту и смелость. Хотите поиграть?
Дети делятся на две команды.
-А сейчас я вам загадаю загадку, в которой скрывается название первой игры-эстафеты.
У амурских казаков
Много братьев кунаков
И родни из разных стран
Но всех ближе (Атаман)
-Правильно, ребята, это Атаман (Слайд 3)
-Атаман - это казачий командир, за которым в бой шли все казаки. Атаман всегда был впереди, он отвечал за воинскую дисциплину и порядок.
Дети стоят в колонне друг за другом, по сигналу воспитателя бегут до стойки, на скорость надевают папаху, берут шашку и отдают честь, снимают папаху кладут шашку и бегут в команду, передавая эстафету следующему участнику. В роли атамана воспитатель, которому дети и должны отдать честь.
- Молодцы ребята! Как ловко вы справились с первым заданием. Вот теперь я вижу, что вы стали настоящими казаками.
- Следующая загадка:
Бывает очень он строптив,
Селён, красив, да и ретив,
В галоп сорваться может он, Вы угадали? Это… (Конь).
-Правильно, ребята, это конь. (Слайд 4). Невозможно представить жизнь казака без коня. Он для них был незаменимым спутником жизни.
Каждая команда бежит до ориентира на «коне», преодолевая препятствия, возвращаются обратно и передают «коня» следующему игроку. Побеждает команда выполнившая задание первыми.
- Молодцы ребята! Как быстро вы справились и со вторым заданием.
-Следующая загадка:
Есть примета у людей
Чтоб с успехом сладить,
Взять обувку лошадей,
Над дверьми приладить… (Подкова)
- Правильно, это подкова (Слайд 5)
- У казаков есть старинное поверье. Кто найдёт подкову тому она счастье принесёт. Даю вам две подковы и предлагаю поиграть.
Команды стоят в колонне, у командиров в руках по подкове, по команде передают подкову над головой следующему участнику и так до последнего участника. Последний, получая подкову, бежит с ней, встаёт вперёд и снова начинает передавать. Эстафета продолжается до тех пор, пока командир с подковой не встанет первым. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием.
-Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием
-Следующая загадка:
В ножнах спит, а не в постели.
Как огонь, горит на деле.
И надёжна, и остра.
Казаку в бою - сестра (Шашка)
- Молодцы ребята! Отгадали, это шашка (Слайд 6). Если вдруг начиналась война-казак садился на коня, брал шашку в руки и воевать обязан был до смерти.
- Каждой команде, начиная с командира пронести шашку на голове между кегель и не уронить её. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием, и не разу не уронившая шашку.
- Молодцы ребята! Какие вы ловкие и быстрые. Вот вам следующая загадка:
И в мороз, и в холода
Она спасёт тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким
Надень на голову ты… (Шапка, Папаха)
-Казаки вместо шапок носили на голове папахи (Слайд 7)
Игра «Папаха». Дети стоят в кругу, и передают по кругу папаху приговаривая: Ты лети, лети папаха, ты лети, лети вперёд. У кого папаха будет, тот на круг пускай идёт»! После слов, у кого папаха осталась в руках выходит в середину круга, надевает папаху, садится на «коня» и галопом скачет внутри круга, а все остальные хлопают в ладоши.
Какие вы молодцы! А эту загадку отгадаете?
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет-
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек-
Повяжи себе… (Платочек).
- Правильно, это платочек. Женщины казачки сами себе украшали платки кружевами и тесьмой. (Слайд 8)
Игра «Достань платок» В центре круга стоит водящий с шашкой в руке, на конце которой повязан платок. Дети бегут под музыку по кругу вокруг водящего, по завершению музыки нужно подпрыгнуть и достать платок.
-Поиграли мы замечательно. Все мои загадки отгадали. Спасибо вам большое за активное участие, вы сегодня были настоящими казаками. Я вам рассказала совсем немного про казаков. Кто такие казаки, про их быт, традиции. В дальнейшем мы с вами будем знакомиться более подробно. А сейчас вы мне скажите, понравилось вам наше развлечение? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).
Слайд 1.
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8