Марина Казакова
«День птиц». Сценарий развлечения для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«День птиц» Сценарий развлечения для старших дошкольников
Цель развлечения :
• Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.
Воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере.
Задачи:
1. Формировать умение детей выразительно исполнять тематические песни и танцы.
Темочки:
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать творческие способности и воображение детей.
3. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к пернатым друзьям, неравнодушие к многообразному миру пернатых.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы.
• Беседы с детьми
• Наблюдения, экскурсии.
• Разучивание стихов, пословиц, песен, танцев.
Действующие лица: Хозяйка природы, хулиган Гришка, ведущая
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущая: Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Дует теплый южный ветер
Солнышко все ярче светит
Снег худеет. мякнет, тает
Грач горластый прилетает,
Яростно река ревет
И разламывает лед
Это к нам весна шагает,
Вся природа оживает.
1-й ребёнок. Морозы жестокие в этом году,
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за жучку: в её конуре
Такой же морозище, как во дворе,
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробушек, галок, синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им,
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
Песня: «Птичий хор»
Ведущая: С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы. А сегодня я приглашаю вас отправиться в лес.
Ведущий. Отгадайте загадки.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь).
А кто ещё остаётся зимовать?
Дети: воробьи, голуби, дятлы, снегири, синички.
Ведущий. Чик - чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей.)
Проводится викторина:
• Почему птиц называют строителями? (они сооружают гнёзда из травинок, пуха, глины.)
• Какую птицу называют санитаром леса? (дятла)
• Назовите птиц вестников весны? (скворцы, грачи, жаворонки)
• Какая птица ведёт ночной образ жизни? (сова)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
Отгадайте загадки.
На шесте - дворец,
Во дворе - певец. (Скворец)
Чёрный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам враг, (грач)
Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху - чёрное суконце,
Снизу - белое полотенце. (ласточка).
2-й ребёнок. Возвращаются певцы, Наши старые жильцы.
От невидимых лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы,
Наши старые жильцы
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся,
И малиновка, и дрозды
Занялись устройством гнёзд,
Носят, носят в домики
3-й ребёнок. Я, ребята, птиц люблю,
Никогда их не ловлю,
Ни ловушками, ни в сети,
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону;
Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья
Не обидел в жизни я.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий
И песню раннею запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
Ребята, давайте послушаем пение жаворонка Михаила Ивановича
Глинки»Жаворонок»
Ведущая: Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле «День птиц».Вернувшись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди!
А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)
Ведущая: Правильно. Но есть птицы, которые живут рядом с нами круглый год. А мы их очень любим. Вы догадались, о ком я говорю?. (ответ детей)
Конечно это воробьи, голуби, синички, вороны.
4-й ребё нок: Грач на берёзовой ветке
Признался синичке - соседке: -
Ты славная птичка - синичка,
Словно родная сестричка,
Мне жалко тебя покидать,
Но время уже улетать,
Тут холодно будет зимой,
Давай-ка, синичка, с тобой
Отправимся вместе на юг,
Поверь мне, что я тебе друг.
5 ребенок: На юг я совсем не хочу! –
Синичка сказала грачу. -
В дружбу я верю и всё же.
Не полечу никуда.
Нам Женя зимой поможет
Перенести холода,
Он и заботлив, и весел,
Я верю, что снова зимой
Для нас он кормушки повесит
Под ёлкой и под сосной.
6-й ребёнок. Мы овсом и ячменём
Кормим птичек за окном,
К нам обедать по привычке
Прилетают две синички,
Пара сизых голубей
И знакомый воробей,
А за ним его семья,
И соседи, и друзья.
«Вылетают» зимующие птицы : синица, воробей, ворона, -голубь, снегирь.
Все. не страшны нам холода,
Ведь в кормушке есть еда.
Ведущий: подумайте и скажите, какую пользу приносят птицы? Они очищают сады от жуков и личинок)
Сообщение: каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилёта птиц.
За лето ласточка успевает поймать около миллиона всяких мошек, комаров, тлей.
у рек, где гнездятся береговые ласточки, даже в самое «комариное время»,
можно спокойно удить рыбу и отдыхать, не отмахиваясь от комаров. Береговушки питаются ими. Над полями и лесами днём парят хищные птицы, высматривая полевок и других грызунов. Ночью их сменяют совы. Вот так все лето и работают птицы,
помогая нам сохранить леса и сады, урожай фруктов, овощей и зерна.
теперь вам понятно, почему говорят: «Птицы - наши помощники и друзья».
А кроме того, они украшают леса и озёра, сады и поля, радуют нас веселыми звонкими песнями.
6-й ребёнок. Мы, ребята - дошколята,
Приглашаем всех пернатых,
Прилетайте, кто захочет,
Мы вас любим очень - очень.
Песня:»Здраствуйте, птицы»
(Под музыку «песня и пляска птиц» из оперы «Снегурочка» вылетают перелётные птицы.)
Перелётные птицы : здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Скворец: (подлетев к синице)
Здравствуй, птичка - невеличка,
Здравствуй, добрая синичка.
: Грач : Здравствуй, дятел, наш приятель!
Здравствуй, голубь и снегирь!
Дятел : Расскажите, птицы, где вы побывали?
Расскажите, птицы, что вы повидали?
Скворец В жарких странах жаркое лето –
Ни зимы, ни снега там нету.
Дятел Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы там дружили,
В странах незнакомых?
Скворец Мы скучали по деревьям,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью.
Дети Все мы рады вам друзья!
Будьте с нами вы всегда.
Ласточка Гнёзда вы не разоряйте,
В птиц камнями не кидайте.
Дети Нет, гнезд не будем разорять.
Вот слово всех ребят,
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят.
Воспитатель: Ласточка, лети, весну принеси.
Ласточка: Лечу я, пташечка, сизая ласточка.
На утренней заре, на весенней росе.
Летела я из-за морюшка, обронила перышко.
Кто перышко найдет- плясать пойдет.
Игра «Кто перышко найдет»
(Дети образуют круг, водящий за кругом обходит, детей, незаметно возле одного из игроков роняет перышко, игрок нашедший перышко, танцует.
Воспитатель: Ласточка милая ласточка, а наши ребята знают про тебя песню и сейчас они ее споют.
Песня: Ласточка
(звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется Хозяйка природы)
Хозяйка Природы:
.- Здравствуй, лес!
— Здравствуйте, звери!
— Здравствуйте, птицы!
Здравствуйте ребята и взрослые. Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я Хозяйка природы.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу?
Какие есть правила поведения в лесу?
(Ответы детей….)
Хозяйка Природы: Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Раз сегодня день птиц, я хочу проверить, каких вы знаете птиц.
Хозяйка природы: А давайте мы с вами вспомним песню о бережном отношении к птицам.
Песня «Скворушки»
Хозяйка природы: Ребята, пока мы пели, птички принесли мне весточку, что у нас беда! Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал. Надо птиц спасать, надо лес выручать!
Появляется Гришка
Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю.
Хозяйка Природы: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?
Гришка: Я Гришка. А ты кто?
Хозяйка Природы: Я Хозяйка Природы – охраняю лес, природу.
Гришка: А…. А я вот по лесу гуляю, грибы собираю, некогда мне. (уходит)
Хозяйка Природы: Грибы он собирает, стой! Какие грибы в лесу в это время, что – то тут не так. Надо что-то делать, пока он всех птиц не распугал, гнезда не разорил. А давайте мы его напугаем. Сейчас он вернется по лесной тропинке к нам. А мы будем гудеть, как ветер и махать руками. Ему от страха покажется, что он попал в страшный дремучий лес.
появляется Гришка
Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю! Вот я смелый какой!
Дети: У-у-у-у-! (качают руками)
Гришка: Ой-е-е-й! Помогите! Куда это я попал!
Хозяйка Природы: Кто в лесу шумит? Опять ты?
Гришка: Хозяйка природы, мне в лесу страшно.
Хозяйка Природы: Если в лес со злом придешь, и в лесу ты зло найдешь. Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдёшь. Видишь, вот мои друзья. Ты подружишься с ними?
Гришка: Да.
Хозяйка природы: Вам предлагаю поиграть,
Что такое хорошо, а что плохо, узнать.
Игра «Что хорошо, что плохо?»
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он,
Или он хороший?
2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик иль плохой?
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна насыпала в нее,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьев стрелял
И подранил одного –
Плохо это или хорошо?
5. А вот еще такой вопрос:
Домой яйцо мальчик принес,
Разорил он птичье гнездо –
Это плохо или хорошо?
7. А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно –
С птицами поступать только.
Все. Хорошо!
Гришка: Да-да! Я все понял! Нельзя птиц обижать.
Хозяйка природы: Нельзя обижать птиц, зверей, растения и все живое, что нас окружает. Вот послушай об этом песню.
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Хозяйка Природы: Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будите мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнезда.
Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.
Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!
Гришка: Я все понял! Я теперь никогда никого не буду обижать. Я побегу домой, расскажу своим друзьям обо всем что узнал! (убегает)
Ведущая: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Сегодня у нас проходит Акция «Подарок птицам». И здесь сидят ребята, которые принесли строительный материал для птиц, чтобы им легче было вить гнезда. Мы с вами выйдем на прогулку, и развесим «Подарки птицам» на ветки деревьев.
Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
Самая миролюбивая птица- голубь. Ее называют птицей мира.
Голубь: Мы летим, летим-
Всю планету облетим.
Мир и счастье принесем
В каждый город, в каждый дом.
Танец «Птицы»
Вот и встретили мы птиц!
Ведущая: А теперь нам пора прощаться с Хозяйкой Природы.
Спасибо тебе, Хозяйка Природы, за такой чудесный праздник.
Хозяйка Природы: Я рада была встрече с вами. До свидания! (уходит)
Ведущая: И нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад, в нашу любимую группу.
Дети выходят из зала.