Татьяна Семакина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мой любимый поселок»
▼ Скачать
МБДОУ детский сад № 3 «Улыбка»
Конспект познавательного развития во второй младшей группе
«Мой любимый поселок»
Составила: Семакина Т. В.
Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Мой любимый поселок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Задачи: -Учить детей называть родной поселок. Дать элементарные представления о родном поселке. Подвести детей к пониманию того, что в поселке есть улицы, дома, разные машины. Воспитывать любовь к родному поселку.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа:
1. Беседа о машинах, детском саде, деревьях которые растут в поселке.
2. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного посёлка.»
3. Целевые прогулки по улицам поселка.
Материалы и оборудование:
Мольберт с деревьями, дома выставленные на столе образуя улицу, машины стоящие на улице, фотографии с достопримечательностями посёлка, презентация.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Мотивация.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Утром встали не только малыши, а еще и солнышко.
Утро настало, солнышко встало посмотреть, кто у нас хороший, кто у нас пригожий.
2. Речевая игра: «Кто у нас хороший?»
3. Появляется Лопшо Педунь: -Здравствуйте, ребятки!
- Какие у вас здесь хорошие ребята живут. Умеют радоваться, здороваться, играть. Но мне хочется узнать, куда же я попал? (Детский сад «Улыбка»)
- Ну, теперь- то я понял, почему здесь все ребята и взрослые такие веселые.
-Скажите мне, пожалуйста, как называется поселок, где стоит ваш детский сад?
( Ответы детей: Яр)
-А кто из вас родился в Яру? (Все)
-Значит Яр ваша маленькая Родина? (Да)
Что можно увидеть на улицах посёлка? (дома, машины, деревья, людей)
Скажите, ребята, а вы любите свой посёлок, свою Малую Родину?
Воспитатель: Давайте Лопшо Педуню скажем какой наш посёлок? (красивый, чистый, уютный). А чтобы посёлок всегда был чистым о нём нужно заботиться. А как, ребята мы можем позаботиться о посёлке?
(содержать в чистоте, украшать газоны цветами, сажать деревья и цветы, не сорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы и т. д.)
Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.
Воспитатель: Ребята, Педунь предлагаю послушать песню, про наш Яр, ее написали наши жители п. Яр Балашова и Шутова С. Е.? (Звучит отрывок из песни)
- О чем же поется в песне? (Про нашу Родину – Яр)
Родина – это мама, родной дом, улица, наш поселок Яр, наша республика Удмуртия. Ребята, хотите совершить небольшое путешествие по нашему поселку и приглашаем с нами Лопшо Педуня. На чем можно путешествовать по поселку? (пешком, на велосипеде, машине и т. д.)
А чтобы не спеша разглядывать здания, улицы я предлагаю идти пешком.
Лопшо Педунь: Я с большим удовольствием посмотрю на ваш поселок.
Физминутка.
По посёлку мы гуляем (шагаем)
За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)
Птички в домике сидят (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Игра: «Узнавай-ка» (слайды)
Воспитатель: Шли мы шли и наконец-то, дошли.
1. - Что за здесь чудесный дом?
А ребяток, сколько в нем,
И решают, и считают,
И рисуют, и читают,
И конечно, отдыхают… (школа) А как вы догадались?
2. -Дальше вместе мы шагали
И нам здание показали,
Здесь танцуют и поют
Очень весело живут. (Музыкальная школа)
3. –Без продуктов жить нельзя
Знают это все, друзья.
Деньги быстро достаем,
За покупками идем. (Магазин)
4. –Посмотрите, что за «птица»?
Ходим мы сюда лечиться.
Принимают доктора,
Вся приходит детвора. (Больница)
Лопшо Педунь: -Посмотрите, это чей тут детский сад? Кто в этом садике живет? (наш детский сад) Ой, я что то забыл, как ваш детский сад называется? А чей участок показали, а что можно делать на участке?
Воспитатель: Сейчас нам Рома расскажет, что мы делаем на участке.
«На участке мы гуляем,
Бодро, весело шагаем
Можем поиграть с утра
Здесь нам весело, друзья!»
Лопшо Педунь: Вы, ребята такие молодцы быстро загадки отгадали да еще и объяснить сумели, как догадались о чем идет речь. Вы наверное устали, может вместе отдохнем предлагаю поиграть в удмуртскую народную игру
«Тупен шудон» (Игра с мячом)
Ребята встают за линию. У каждого игрока варенное яйцо (можно заменить мячиками маленькими). Они раскладывают яйца на расстоянии 15-20 см друг от друга. Играющие по очереди катят мяч. Если попадает в яйцо – забирает его себе. Если не попадает – выходит из игры. Выигрывает тот, кто больше набрал варенных яиц.
Молодцы, умеете весело отдыхать с пользой для здоровья.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка по поселку? Какие здания мы с вами увидели? Как называется наш детский сад? Наша малая Родина-это наш посёлок… Яр. Где мы с вами сегодня побывали?
Для всех нас Яна прочитает стихотворение:
На родной земле Удмуртской
Есть поселок Яр.
Родились мы здесь на свет,
И прекрасней места нет.
Воспитатель: Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить свой посёлок!