Папки-передвижки

Конспект занятия познавательного развития в старшей группе «Путешествие в страну Правдилия»

Галина Карпенко
Конспект занятия познавательного развития в старшей группе «Путешествие в страну Правдилия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного развития в старшей группе «Путешествие в страну Правдилия»

Цель: Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, помочь детям осознать необходимость иметь жильё, дом - создание условий для знакомства детей с основами человеческих прав (на имя, семью, гражданство, мед. обслуживание, отдых и т. д.).

Публикация «Конспект занятия познавательного развития в старшей группе „Путешествие в страну Правдилия“» размещена в разделах

Задачи:

- Закрепить знания детей, в интересной и занимательной форме, основы человеческих прав.

- Развивать способность анализировать действия и поступки сказочных героев и людей, создавать ситуации для развития умений применять, полученные знания в реальной жизни.

- Активизировать познавательный процесс, обогащать речь детей новыми словами.

- Воспитывать доброжелательность детей, умение общаться со сверстниками.

Оборудование: ТСО (экран, проектор, ноутбук, презентация к занятию, медали «Знаток права», грамоты.

Ход

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва

У него уже с пеленок

Появляются права.

-Кто из вас знает, какие права есть у детей?

Ответы детей: права на жизнь, на имя, на гражданство, на отдых, на образование. (При нажатии на мышку, появляются картинки с правами детей)

Воспитатель: На этих картинках нарисовано самое важное, что необходимо вам для счастливой жизни с момента рождения. Это - ваши права. Права - эта то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Они не могут быть отняты у нас. Одинаковые права принадлежат всем детям независимо от национальности, пола, возраста.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. Эта страна – необычная и загадочная.

В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых.

- А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы… (включается шум ветра)

- Хотите узнать продолжение?

- Однажды над страной нависла черная - пречерная туча, налетел злой холодный ветер.

- Это проделки злого волшебника, и все жители Правдилии разбежались кто куда, чтобы переждать несчастье.

- А когда все утихло, все были удивлены тем, что на “цветке Счастья” не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в неразбериху. До сих пор жители ищут заветные лепестки, и надежда отыскать их тает с каждым днем.

-Король этой страны прислал на электронный адрес нашего детского сада письмо. Давайте его прочтем. (Голос короля на слайде)

Слушаем письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень прошу вас помочь моей стране и отыскать лепестки «цветка Счастья». На вас у меня последняя надежда. Злой волшебник приготовил для вас разные задания, которые вам необходимо выполнить. Только тогда вы сможете найти лепестки. Желаю удачи!

- Ребята, сможем ли мы помочь жителям Правдилии?

- Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем права этой страны. Давайте перед испытанием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

-Итак, ребята первое задание «Угадай право» №1. (Картинка с изображением детей, четверо детей с подписанными именами, а пятый мальчик – без имени.)

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какое право нарушено в изображении, которое вы видите на экране? (право на имя.)

-Давайте посмотрим правильно ли вы ответили.

- Здорово, правильно ответили.

- Молодцы! С первым заданием вы отлично справились, мы смогли отыскать первый лепесток сиреневого цвета.

Следующее задание №2.

- Ребята как называется страна, в которой мы живем? (Картинка с изображением флага с гербом РФ.)

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

- Ребята, раз вы живёте в России, значит вы (россияне).

- Значит, какое право вы все имеете, живя в России? (право на гражданство.)

- Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили?

- Молодцы, все вы являетесь гражданами Российской Федерации, а жители сказочной страны являются гражданами страны Правдилии, у них тоже есть такое право.

- Вот мы справились и со вторым заданием, за это мы получаем второй лепесток синего цвета.

И переходим к следующему заданию №3. (Картинки с изображением Буратино и Незнайки.)

- Посмотрите внимательно на экран и скажите, из каких сказок эти герои? о каком праве говорят нам эти картинки? (Эти картинки говорят нам о Праве на образование).

- Вспомните, по какой причине они всё время попадали в неприятные истории? (не хотели учиться, считали себя самыми умными, не слушали советов товарищей).

- Как вы думаете, для чего человеку нужно учиться? (чтобы получить профессию).

Давайте поиграем в игру «Вставь словечко».

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его:

Самолетом правит… (летчик).

Трактор водит… (тракторист).

Электричку - (машинист).

Стенку выкрасил… (маляр).

Доску выстругал… (столяр).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает - … (молодец!

- Еще раз давайте вспомним, о каком праве мы сейчас с вами говорили? (Право на образование).

- Ребята, но вам не следует забывать и о своих обязанностях: забота о близких, обязанности по дому, уважение старших, соблюдение правил личной гигиены, хорошо учиться, выполнять все задания воспитателя и учителя, помогать другим детям, которым трудно справиться с учебой, получить образование, охранять природу, соблюдать законы.

- Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием.

- За это вы получаете лепесток зеленого цвета.

Следующее задание № 4.

- Ребята, на экране изображены картинки из сказок «Золушка», «Серая шейка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят».) В этом задании нужно подумать и выбрать лишнюю картинку и объяснить, почему вы так считаете. (Дети обсуждают, какая картинка может быть лишней и почему).

- Лишней является картинка из сказки «Золушка», потому что в этой сказке нарушено право на имя, а в остальных сказках нарушено право на жизнь.

- Молодцы ребята!

- Скажите, а кто вам подарил жизнь? (Мама)

- Да, мама подарила вам жизнь. Слово «мама» - особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок, оно почти одинаково звучит на всех языках мира. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. О маме написано много песен, рассказов, стихов.

- Ребята, жизнь, подаренную вам мамой, никто не вправе у вас отнять. Вы рождены, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными гражданами своей страны.

Давайте посмотрим, справились ли вы с этим заданием?

-За это вы получаете лепесток красного цвета.

Перейдём к следующему заданию №5. (Ребус «Я + Я +Я + Я +Я + Я + Я = 7 Я».)

- Какое право зашифровано в этом ребусе? (Право на семью).

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

- А для чего человеку нужна семья? (чтоб ухаживать и заботиться друг о друге, чтоб помогать друг другу в трудную минуту, чтоб любить друг друга).

- Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о семье.

• Дружная семья гору сдвинет.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Дома и стены помогают.

• В родной семье и каша гуще.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

• Без хозяина дом – сирота.

-Давайте посмотрим, справились ли вы с этим заданием?

- Молодцы!

- А вот и следующий лепесток оранжевого цвета.

А мы переходим к следующему заданию № 6. (Картинка с доктором Айболитом.)

- Что это за сказочный персонаж? (Доктор Айболит).

- Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- А как называется врач, который лечит зверей? (Ветеринар).

-Да, ребята, врачи оказывают медицинскую помощь не только животным, но и людям.

- О каком праве пришла пора нам говорить? праве на медицинское обслуживание).

- Какую медицинскую помощь вам оказывают в детском саду?

(обрабатывают ссадины перекисью, мажут зеленкой или йодом, наклеивают лейкопластырь, мерят температуру).

- Молодцы, а вот наверняка у каждого из вас дома имеется домашняя аптечка. Вы знаете какое самое главное правило про домашнюю аптечку?

- Детям ни в коем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно, даже одна таблетка, принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред.

- Лучше всего не простужаться и не болеть, чтоб домашняя аптечка вам никогда не пригождалась. А что для этого нужно делать?

(Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, не есть снег зимой, не сосать сосульки, гулять на свежем воздухе, делать зарядку).

-Молодцы вы справились и с этим заданием).

- За это вам лепесток желтого цвета.

- Приступим к выполнению следующего задания №7.

- Перед вами на экране иллюстрации из сказки «Крошечка – Хаврошечка».

- Посмотрите, ребята, злой волшебник усложняет задания, но мы не сдадимся верно? Нам необходимо собрать эти картинки в виде паззла (дети собирают паззл). А сейчас посмотрите и скажите, какое право нарушено в этой сказке?

(Право на отдых).

- Мы с вами тоже сегодня много трудились, хотите отдохнуть? (просмотр видео про права)

- Хорошо отдохнули? Мы с вами сейчас каким правом воспользовались?

(Правом на отдых.) Давайте проверим, справились ли мы с этим заданием?

- А вот и последний лепесток фиолетового цвета. Вот мы и собрали все лепестки на «цветке Счастья».

- Ребята, Король страны Правдилии снова нам прислал на электронную почту письмо. Давайте прочтем его.

- (Письмо «Спасибо, дорогие ребята. С вашей помощью в нашей стране снова воцарился порядок, ведь все права снова на месте. Обещаю, что жители нашей страны теперь будут лучше охранять «цветок Счастья». На память об этом приключении мы дарим вам эти медали, чтоб вы всегда помнили о своих правах, а так же вручаем благодарности и конфеты за оказанную помощь нашей стране).

- Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее приключение?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Автор публикации:
Конспект занятия познавательного развития в старшей группе «Путешествие в страну Правдилия»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 17:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия познавательного развития в старшей группе «Путешествие в страну Правдилия»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Карпенко (УИ 1169996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД