Анна Шульга
Конспект занятия в старшей группе «Родной город Тимашевск»
Цель: Создать условия для расширенного представления детей о достопримечательностях своего города и о названиях улиц.
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять умение ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности. Актуализировать знания о своем городе.
Развивающие: Развивать психические процессы, мыслительные операции, связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Родной город Тимашевск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитательные: Воспитывать интерес, умение действовать сообща, умение доводить начатое дело до конца, любовь к родному городу, бережно относиться к историческому наследию нашего города;
Форма организации:
Групповая.
Методы и приемы:
Беседы о городе; Чтение художественной литературы;
Подбор и рассматривание иллюстраций; Экскурсии с родителями;
Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).
Технологи:
Здорово сберегающая технология, игровые технологии.
Материал оборудование:
Подбор картинок по теме; Подбор игр: набор «Строительные кирпичики LEGO», игра «Запомни звук», набор «Строительных кубиков»;
Подбор музыки: Фредерик Шопен «Осенний Вальс».
Предварительный результат:
100% заинтересованность детей в деятельности, выполнение задания,
расширить представления детей о достопримечательностях своего города и о названиях улиц.
Ход работы:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Раздается громкий звонок в дверь.
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.
Воспитатель достает карту.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.
Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
-Какой ты внимательный (наблюдательный!
-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Город Тимашевск!
Мы живем в одном из самых красивых городов Тимашевске. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестренки, любимые кошки и собаки.
(ответы детей)
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .
-Именно так! Как здорово, что вы это знаете!
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кому интересно узнать?
Давайте с вами станем архитекторами и строителями и построим свой проспект. Но для этого мы должны с вами договориться и сейчас мы посмотрим, как вы это умеете делать. А поможет нам в этом чудесный мешочек.
-Вот это да!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-А как вы думаете, друзья, что нужно?
- Может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем?
-Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать… Построить новый парк.
-Согласен, это важно! А еще?
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
Релаксация под красивую инструментальную музыку, с разным ритмическим рисунком:
-Представьте, что бы вы хотели построить для нашего красивого города? Какие цвета вы выберите? Может быть, это будет мост? А, может быть, дом для вашей родной семьи…
- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…
-Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение?
-Тогда, уважаемые архитекторы, расскажите, пожалуйста, что же вы будете строить для своего любимого города чтоб он стал еще лучше?
-Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!
-Прежде чем приступить к строительству предлагаю немного потренироваться – сделать набросок своего проекта, пока понарошку, на спине товарища! Заодно разомнем свои пальчики и сделаем приятное друг другу! Как вам такая идея?
-Для этого нам нужно встать «паровозиком» так, чтобы последний «вагон» смог дотянуться до спины первого, то есть в круг.
-Получилось? Я кладу свои руки на спину (имя ребенка) и аккуратно начинаю делать набросок своего рисунка. Вы можете делать точно так же.
(звучит приятная инструментальная музыка). В случае, если дети не захотят:
-Какие вы нетерпеливые…Поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел? Понимаю…
В случае, если дети заинтересуются предложением:
-Отлично, уверен, вам понравится!
3 этап: закрепление нового знания в деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне кажется, мы готовы стать строителями! Приглашаю вас в мастерскую лего студию! (на столах приготовлены наборы для строительства, ребята приступают к выполнению задания)
-Ребята, у каждого из вас есть набор для строительства. На этом столе также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
-Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная деятельность детей) -Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?
-Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!
-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего архитектора рабочее место всегда в порядке. Для этого все что не пригодилось убираем на место
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю полюбоваться нашими дизайнерскими постройками. -Какая красота! Полюбуйтесь на строительство друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!
- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своей парке! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
-Интересно, кто-нибудь захотел стать дизайнером или архитектором когда вырастет? Чтоб сделать наш город еще лучше В случае, если дети будут недовольны результатом:
-Какая необычная дизайнерская идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием жил в таком доме!
-Приглашаю сфотографироваться возле своих построек!
-Я так рад, что у вас все получилось!