Екатерина Александрова
Конспект познавательного развития в младшей группе на тему: «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи: 1. Образовательные: - учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; - способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
Публикация «Конспект познавательного развития в младшей группе на тему: „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2. Развивающие : - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; - повышать речевую активность детей; - развивать умение отвечать на вопросы; - развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные: - учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - вызывать эмоциональный отклик; - воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познание» • домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация» • развитие связной речи детей.
«Физическая культура» • двигательная активность детей в физкультминутке.
Материал: проектор, макеты домашних животных.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных, беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему : «Домашние животные», проведение дидактических игр «Чьи детки?», «Кто это».
Ход занятия: 1. Организационный момент
Воспитатель: ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? А со всеми ли вы успели поздороваться? Я вам предлагаю поздороваться не только друг с другом.
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты мой –друг!
Дружно за руки возьмемся
И Друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем.
Хороводы заведем.
На ковре стоит стол, а на столе письмо
Воспитатель: Ребята, утром нам принесли письмо от девочки Машеньки. Она прислала нам письмо. Послушайте, что она пишет: «Дорогие ребята! Я поехала в деревню к бабушке и дедушке. Здесь много различных животных, но я не знаю что это за животные. Помогите мне, пожалуйста! Я надеюсь, что вы смелые и активные и можете мне помочь. Большое спасибо вам. Девочка Машенька».
Воспитатель: Ребята! Поможем Машеньке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие в самую настоящую деревню. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, на поезде
Воспитатель: Путешествовать можно и на различных видах транспорта. А мы с вами поедем на поезде. (звучит муз. Ансамбль «Клоун Плюх и дети» — Паровозик)
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в деревню Простоквашино.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Перед детьми появляется слайд с изображением деревенского двора).
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, они живут, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?
Дети: Они их кормят и поят водой.
(На экране появляется слайд кошки с котенком) –Посмотрите, кто это?
- а как называют детеныша кошки?
-Ребята, посмотрите кошка большая, а котенок? (ответы детей) -Кошка как мяукает? (громко «Мяу») – А котенок как? (тихо «Мая») -Кошка кого ловит? Где кошка живет? - Давайте, посмотрим кто же еще живет у нас во дворе.
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Громко лает в дом не пускает Кто это? (слайд собаки с щенком)
- а как называют детеныша собаки? –Собака у нас большая или маленькая?
–Собака как лает? (громко «Гав»)
-А щенок какой? (тихо «Гав») - Собака как помогает человеку? -Где собака живет? (в конуре)
-Идем дальше. Вместо носа - пятачок, Вместо хвостика – крючок. В луже я лежать люблю. И похрюкивать: «Хрю-хрю» (слайд свиньи с поросятами) -Кто это?
-а как называют детеныша свиньи? -Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю» -А поросенок как хрюкает? (тихо «Хрю-хрю») -Где свинья живет? (в сарае)
Слайд лошади с жеребенком. –Посмотрите кто это (ответы детей)
У лошади сильные, стройные ноги, густая пышная грива, пушистый хвост.
–Как лошадь ржет? («И-го-го») -Как отвечает ей жеребенок? (И-и-и-о)
Физкультминутка: «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!- (поочередно топать одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу,- (ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу!- (лёгкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,-(повороты туловища вправо-лево)
Хороши и хвост и грива. - (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок!- (кружимся на месте.)
- Ребятки посмотрите кто у нас? (слайд коза с козленком)
-Коза большая с бородой, с рогами. -А козленок? (маленький, рожек не видать) –«Мэ-э!» зовет козленка коза (произносится басисто, громко) -«Мэ-э!»- отвечает козленок (произносится тоньше, тише) -Что человек получает от козы? (ответы детей)
-Давайте посмотрим кто у нас еще живет во дворе (слайд коровы и теленка) -Корова большая, а теленок? - У коровы есть рога, она может бодаться. –У теленка есть рожки? (нет рожек, еще не выросли) -Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у-у» -А теленок как мычит?
Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли Маше узнать какие животные живут в деревне у бабушки и дедушки.
Я вам предлагаю немножко поиграть.
Проводится Дид/игра «Найди животное»
-Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)
-Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного.
-Кто из животных спрятался от вас? (ответы детей).
-Ребята, посмотрите, сколько различных животных тут есть (слайд с домашними животными)
- Как можно назвать одним словом этих животных?
- Они все домашние животные. Кто ухаживает за домашними животными?
3. Заключительная часть
Воспитатель: ребята, а нам с вами пора отправляться в детский сад.
Воспитатель: ну вот мы с вами и в детском саду. Ребята, куда мы с вами ездили? С какими животными мы познакомили Машу? А как можно одним словом назвать животных, которые живут рядом с домом человека? (домашние).