Елена Зорина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера.
Задачи:
Познакомить детей с белым медведем;уточнять и расширять знания детей о животных Севера : характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; обогащать словарный запас детей; учить рассказывать с опорой на схему; воспитывать у детей интерес к жизни животных.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Посылка, фигурки с изображением животных Севера, письмо, презентация с записями шума ветра, вьюги, карточки-схемы
Предварительная работа:
Чтение: Катаев В. «Цветик – Семицветик»
Просмотр мультфильмов «Умка»
Беседа «Как животные приспособились к зиме».
Рисование «Сказки о животных».
Д/и «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».
Рассматривание серии картин «Животные Севера».
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
- Ребята, давайте повторим наше правило:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, около двери нашей группы я обнаружила посылку. Но я ее не открывала. Давайте посмотрим,что там.
Здесь какое то письмо и животные, да еще и льдинки.
(воспитатель достает письмо и читает)
«Помогите! Спасите! Злая волшебница перепутала нас. Ребята помогите распределить нас по месту обитанию!»
Воспитатель: - Ну что,ребята спасем животных. Давайте распределим их на две группы. (показывает на макеты)
-Каких животных сюда поместим? (животных жарких стран)
-А сюда каких животных поместим? (животных севера)
(дети вместе с воспитателем распределяют животных)
-Ребята про каких животных мы с вами уже говорили? (жарких стран)
- А как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
1 слайд
-А сегодня мы поговорим о животных севера.
2 слайд
- Ребята, есть на земле место, где царствует вечная зима это северный полюс.
3 слайд
Это ледяная пустыня. Лёд там никогда не тает. Толщина льда равна высоте 3-этажног дома. Зимой здесь часто бушуют метели, стоят сильные морозы. Здесь круглый год холодно, морозно.
4 слайд
Там зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь.
5 слайд
Зато в ночном небе бывает северное сияние. Это радуга не от дождя, а от мороза. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Как не сурова природа севера, но там обитают животные.
- Что помогает им защитится от холода?
-Ой,посмотрите тут какие-то льдинки. Да это же загадки.
1. Мчится в тундре, тянет нарты
В ночь полярную и в день
Это северный ….(ОЛЕНЬ)
6 слайд
-Кто желает рассказать про оленя?
-А рассказывать будете с помощью схемы.
(разбирают схему)
-Молодец!
2. только в море он герой,
С клыками острыми как нож
Любитель рыбы- бурый (МОРЖ)
7 слайд
(рассказ про животного по схеме)
3. В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он …. (ТЮЛЕНЬ)
8 слайд
(рассказ про животного по схеме)
4. братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи
Кто же это? Белые…. (МЕДВЕДИ)
9 слайд
(воспитатель рассказывает про белого медведя)
- Белый медведь – это главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на земле. Он белого цвета, голова, вытянутая с маленькими ушами на длинной шее. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. Живут белые медведи среди льдов в океане, вылезет из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.
Питается медведь рыбой, мелкими морскими животными, тюленями. Подплывет к льдине, на которой лежит тюлень, высунется из воды и передними лапами навалится на край льдины. Льдина наклоняется и добыча попадает прямо в лапы медведя. Хотите посмотреть как это происходит?
Э/ Д : В таз налить воды и положить пласт пенопласта (это льдина). На середине льдины лежит тюлень (игрушка из киндерсюрприза). Представим, что ваши руки это лапы медведя, наклоните «льдину». Что происходит? Почему это происходит? (льдина скользкая).Когда медведь вылез на льдину из воды он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги.
- А почему медведь не покрывается льдом, ведь там сильный мороз?
- А чтобы понять как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.
Э/ Д: В таз с водой опустите руки и тут же выньте ее. Посмотрите она мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас был мороз, то эта вода бы превратилась в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажем их жиром (дет. крем)
Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капельки слетят. На руке воды не будет, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с медведем.
10 слайд
- Ребята, а чем отличается бурый медведь от белого?
ИТОГ:
- О чем мы сегодня беседовали?
- Назовите животных севера?
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня внимательно слушали, запоминали, отвечали на вопросы. Что вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?
Все получают звездочки.