Коннова Ольга Ивановна
Конспект занятия «Животные севера»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Воспитатель: Коннова О. И. МДОУ "ДСКВ №62" д. Сатарая
Цели:
познакомить детей с особенностями природы крайнего севера;
расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера;
Публикация «Конспект занятия „Животные севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, сегодня Я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где царство холода, снега и льда, в Арктику. Но прежде, чем пустится в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место. (показ на глобусе Арктики).
Арктика находится на севере земного шара в центральной части Северного Ледовитого океана.
Воспитатель: А как Вы представляете себе Арктику? Правильно там очень холодно. Ребята как вы думаете что нам понадобится для путешествия в холодную Арктику. (ответы).
А теперь посмотрите на эту картинку и назовите что здесь лишнее (на картинке арктический пейзаж в правом углу изображена пальма).
Полгода в этих краях солнце не появляется на небе (полярная ночь). Другие полгода оно не заходит за горизонт (полярный день, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. В Арктике холодные суровые зимы с полярными ночами, короткое холодное лето с полярными днями без ночей. Океан покрыт могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого холодного лета.
Из растений на скалистых островах могут расти редкие травы, мхи, лишайники полярная ива.
Воспитатель: Итак, одеваем на себя тёплые комбинезоны, сапоги, шапки, варежки и отправляемся (Имитация одевания) .
Физкультурная минутка
Мы садимся в самолёт.
Отправляемся в полёт (дети имитируют полёт на самолёте)
Тут – стоп, поворот:
Сядем мы на теплоход.
Теплоход плывёт -
Нас в Антарктику везёт. (имитируют передвижение на пароходе)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте. Кругом большие льдины, плавают айсберги. Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых, условиях?
Я Вам сейчас буду загадывать загадки об обитателях Арктики?
Кто без компаса и карты
Мчится в тундре
Тянет нарты
В ночь полярную и день. Это (Северный олень)
Воспитатель: Северный олень приспособился жить в столь суровом крае. Питается скудной растительностью (мхом – ягелем, травой) У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в климатических условиях.
В океане темно синем
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине,
Я дрейфую не дрожа (Белый медведь).
Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, моржами, нерпами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Не смотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,.
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож,
Господин усатый (Морж)
Воспитатель: Морж - крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь в на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, не смотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. Его огромные бивни помогают ему не только обороняться от врагов, морж с помощью них выбирается на сушу.
Слушайте следующую загадку
Этот котик не мурчит,
Не шипит и не рычит.
В море он купается,
Рыбкой там питается. (морской котик)
Воспитатель: Северные морские котики являются морскими млекопитающими. Острая морда украшена длинными усами, за которые и прозвали животных морскими котиками. Питаются рыбой и кальмарами. В поисках добычи проплывают огромные расстояния. Летом можно наблюдать колонии морских котиков, насчитывающие тысячи животных, они лежат на скалах и греются на солнышке,или плещутся в воде у берега.
Воспитатель: В Арктике очень холодно, я замёрзла, а вы? Предлагаю погреться. (Проводится игра"Важенка и оленята")
Бродит в тундре важенка
С нею оленята
Объясняет каждому
Все что не понятно
Топают по снегу
Оленята малые
Терпеливо слушают наставления мамины.
Дети оленята бегают по тундре ищут мох,и едят его. По сигналу"Волк идет" убегают в свои домики-обручи. Тот,кто не успеет занять свой домик,считается пойманным,его волк уводит с собой. Важенка у которой остались оба олененка,считается заботливой мамой,а ее дети самыми послушными.
Воспитатель: Вот мы с вами и согрелись, ребята посмотрите что это такое светится. Вы пока смотрите и слушайте небольшую загадку.
Что за чудо чудеса
Загорелись небеса
Ой горит пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажег огонь чудесный
Золотой костер небесный
Никого за тучей нет
Это с неба льется свет (северное сияние)
(Слайд-северное сияние)
Воспитатель: Ребята, такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на крайнем севере, в Арктике. Скажите, правда похоже на радугу? (ответы детей).
А теперь давайте немного поиграем, Игра «Узнай «полярные слова» слова».
Я буду называть слова, а когда среди них встретятся «полярные», вы хлопните в ладоши.
Снег, ледник, жара, морж, обезьяна, холод, цветок, айсберг, лес, морской котик, снежинка, луг, ежик, северный олень, северное сияние, радуга,. (молодцы все внимательно слушали).
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам вышли животные,но они перепутали кто где живет. Давайте все вместе поможем им, животных крайнего севера мы посадим на льдину, а лесных на полянку. Нужно не просто найти одного животного, но и еще рассказать о нем все что вы знаете.
Ой какие молодцы всех нашли и показали им кто где живет.
Воспитатель: Ребята нам уже пора возвращаться в детский сад поэтому сначала мы летели, а потом плыли значит чтобы вернутся нам нужно сначала проплыть, а потом полететь на самолете.
Вот мы и добрались, а сейчас давайте вспомним где мы путешествовали, Где находится крайний север? Какие явления природы можно наблюдать в Арктике?
Какие животные обитают в Арктике? Какие растения растут там? А еще прошу вас не расходиться,вкусным морсом угоститься (даю клюквенный морс) Дети это целебный напиток из северной ягоды-клюквы. Очень полезный в нем много витаминов.