татьяна белова
«Клоун приглашает в цирк». Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка
Конспект НОД «Клоун приглашает в цирк» составлен с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей 5-6 лет.
Деятельность воспитателя направлена на обеспечение познавательного развития детей.
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Публикация «„Клоун приглашает в цирк“, Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В ходе занятия предусматривается образовательная деятельность, связанная с расширением элементарных представлений детей из области математики, с мыслительной активностью.
Формирование элементарных математических представлений у детей предполагает обучение детей умениям сопоставлять, сравнивать, закреплять навыки прямого счета и проявлять творческие способности.
Для достижения цели занятия особое значение имеет максимальное использование разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, продуктивной их интеграции в целях повышения эффективности и воспитательно- образовательного процесса.
Для усиления впечатлений все этапы НОД связаны между собой единым игровым сюжетом, раскрывая обычное через сказочную необычность.
Тип НОД: интеллектуально - развивающее
Форма организации: игра – путешествие с подгруппой детей.
Формы непосредственной образовательной деятельности: тематическое путешествие; слушание музыкальных композиций; дидактические игры; физкультминутка.
Цель: развитие познавательных процессов, способствующих математическому развитию детей.
Задачи
Обучающие:
1. формировать математические представления (понятия больше-меньше при выполнении задания «Сосчитай артистов»);
2. закреплять счет до 5 (при выполнении заданий «Помогаем Чите», «Сосчитай артистов»);
3. учить выполнять задание в соответствии с требованием условия;
Развивающие :
1. совершенствовать речевое развитие (при выполнении задания «Бабочки»);
2. развивать понимание пространственного отношения предметов (при выполнении задания «Сосчитай артистов»);
3. развивать мелкой моторики (при выполнении задания «Жонглируем мячами»);
Воспитательные
1. стимулировать желание детей к участию в игровой ситуации;
2. подкреплять интерес к выполнению математических заданий.
Методы и приемы: сюрпризные моменты, игровые задания: словесные (пояснение, указания, инструкция, вопросы); продуктивная деятельность, физминутка; создание ситуации успеха, поощрение.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о цифрах (1-5, счет прямой от 1 до 5, игра «Кого больше - меньше», пальчиковая гимнастика «Считаем пальчики».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный:
• цифры от 1 до 7,
• игрушки обезьяна, медведь, лошадь, слон, собака, уточки - 4 шт. ,
• фонограмма песни Ю. Никулина «Цирк»;
• фонограмма «Цирковые фанфары».
Раздаточный:
• билеты в цирк (по количеству детей);
• набор цифр от 1 до 5;
• индивидуальные листы с заданием «Бабочки»;
• набор карандашей простых;
• набор пластилиновых шариков (по 5 штук на каждого ребенка, диаметр шара – 1 см);
• кольца бумажные с цифрой;
• прищепки (по 5 штук на каждого ребёнка)
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Организационный момент:
Звучит песня Ю. Никулина «Цирк», дети заходят на занятие.
Воспитатель (Клоун) : Собирайся народ! Кто в цирк идёт! Там сегодня представленье, цирк нас в гости ждёт-хочет веселить народ! Держите входные билеты (Приложение №1, занимайте скорее места, сегодня начинается цирковая программа - будет интересно.
Дети садятся на места.
Мотивационный этап
Клоун : Здравствуйте, ребята! Сегодня в цирке программа «Веселые цифры». Вы, ребята, не только зрители, но и главные артисты. Вы готовы?
Звучат Цирковые фанфары.
Содержательный этап
1. Помогаем Чите
Клоун : Номер первый начинается. Выступает знаменитая артистка Чита (Приложение №2, очень смелая обезьянка. Любит она в цирке выступать, но многого не знает.
Чита: Я спешила, я бежала, цифры все я растеряла, собирала как могла, что нашла я, то взяла. (Удивляется) Цифры разные совсем, и я в них запуталась. Помогите-ка, ребятки, разложите по порядку.
Воспитатель раздает детям корзинки (контейнеры) с цифрами, предлагает разложить цифры по порядку от 1 до 5.
Клоун : Давайте с вами вспомним цифры от 1 до 5.
Воспитатель показывает цифры, дети называют их (Приложение №3).
Клоун : А теперь я вам раздам карточки с цифрами, а вы разлодите их по порядку от 1 до 5.
Дети раскладывают карточки от 1 до 5.
Клоун : Молодцы, справились с заданием! А теперь второй номер, Чита приготовила загадку.
Чита: В цирк сегодня прибежала представленье продолжать, на руке считаю пальцы (загибает, задумывается, 1-2-3-4…, сколько пальцев - не могу я сосчитать!
Клоун : помогите посчитать, сколько пальцев на руке? Покажите свои ладошки. Начинаем считать с мизинца. (Приложение №4)
Дети считают пальцы на руке.
Клоун : Этот номер закрываем!
2. Сосчитай артистов!
Клоун : Представление продолжается, третий номер на арене цирка. Выступают артисты-животные. (Приложение №5)
Клоун : Кто же эти артисты, давайте назовем их!
Дети: обезьяна, медведь, лошадь, слон, собака.
Клоун : Сколько их, давайте посчитаем!
Дети считают все вместе.
Клоун : верно, их 5!
-кто первый, кто последний?
-кто стоит между медведем и слоном?
-кто стоит между лошадью и собакой?
Клоун : Ребята, кто имеет успех, кто считает лучше всех?
Следующее представление - выступают уточки на арене. (Приложение №6)
Сколько их? Кто быстрее ответит?
Дети отвечают.
Клоун : Кого больше: зверей или уточек? А кого меньше?
Дети отвечают.
Клоун : Давайте проверим. Звери и уточки будут соединены линиями по парам. Кому не хватит пары, значит тех и больше. (Приложение №6)
Клоун : Правильно, ребята: больше зверей, а меньше уточек.
Динамический этап
Физкультминутка
Клоун : Не устали? На арене весёлая минутка, приготовились - физкультминутка!
Дети встают из-за столов. Под весёлую музыку выполняют вместе с клоуном физкультминутку.
У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так
Ой, руки мои руки, мои руки делай так
Ой, руки мои руки, мои руки делай так
У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так
Ой, плечи мои плечи, мои плечи делай так
Ой, плечи мои плечи, мои плечи делай так
У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так
Ой, ушки мои ушки, мои ушки делай так
Ой, ушки мои ушки, мои ушки делай так
У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так
Ой, пальцы мои пальцы, мои пальцы делай так
Ой, пальцы мои пальцы, мои пальцы делай так
У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так
Ой, руки мои руки, мои руки делай так
Ой, плечи мои плечи, мои плечи делай так
Ой, ушки мои ушки, мои ушки делай так
Ой, пальцы мои пальцы, мои пальцы делай так
Клоун : Молодцы! Вы немного отдохнули?
Дети: Да!
Дети садятся на места.
3. Жонглируем мячами.
Клоун : Ребята, хотите стать жонглерами и научиться ловко подбрасывать и ловить мячи? Наши цифры вас научат!
Ребята выполняют аппликацию из пластилина: придавливают пластилиновые мячи на трафарет с изображением цифры. (Приложение №7)
Клоун : Следующими выступают бабочки! Погодите-погодите, что такое? Обезьянка Чита говорит, то все бабочки разлетелись, и чтобы начать номер, нам надо найти каждой бабочке пару. И только нам, ребятам, это под силу. Поможем?
Дети: Да!
Клоун : Посмотрите, у вас на столах лежит лист с заданием где нарисованы бабочки. Возьмите простой карандаш и соедините одинаковых бабочек парами. (Приложение №8)
Дети выполняют задание
Клоун : Всем ли бабочкам хватило пары?
Дети: Нет, у красной бабочки нет пары.
Клоун : Давайте мы поддержим бабочку, скажем ей добрые слова, и тогда она с радостью запорхает.
Дети произносят прилагательные, характеризующие бабочку: яркая, красивая, красная.
Дидактическая игра «Цирковые кольца»
Клоун : Пятым номером в нашем представлении выступают весёлые жонглёры! (Раздает бумажные кольца с изображением цифры) Это цирковые кольца, их нужно украсить прищепками. Какая цифра – столько и прищепок нужно прикрепить!
Самостоятельная работа детей. (Приложение №9)
Итоговый этап
Клоун : Наше представление закончилось. Вы, ребята были не только зрителями, но и главными артистами! Давайте вспомним, что вы делали сегодня в цирке :
1) Чите считать помогали?
2) Артистов считали?
3) Места их находили?
4) Мячами и кольцами жонглировали?
5) Бабочкам пару искали?
Молодцы ребята!
Рефлексия
У вас хорошее настроение? Вам было интересно? Вам, ребята понравилось выполнять задания. Спасибо вам, дети. Мы выполнили много заданий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Вы все молодцы, похвалите себя. А в завершении нашего занятия Чита и я всем подарим воздушные шары!
3 Итог НОД
Основная цель и задачи, поставленные воспитателе, в ходе НОД были выполнены. Дети с удовольствием выполнили задание.
В ходе НОД дети проявили сообразительность, умение слушать, проявляли самостоятельность, были активными.
Выполнение разнообразных заданий с демонстрационным и раздаточным материалом позволило детям усвоить определенные способы действий и соответствующие им математические представления.
3.1.
Анализ достижения цели и задач:
Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленной цели. При выполнении различных заданий сохранялся интерес на протяжении всей образовательной деятельности. Дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, применяли имеющиеся знания и умения в предлагаемых ситуациях.
Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что деятельность построена логично. А этапы взаимосвязаны.
Рекомендации воспитателям
Этот конспект НОД может быть использован воспитателями в средних группах общеразвивающего вида. Предложеныые задания можно использовать при поведении индивидуальной работы с детьми.
Рекомендации родителям
Посмотрите вместе с детьми, как засыпает наш цирк. Найдите на YouTube видеозапись «Спокойной ночи, цирк» : сказка на ночь для детей.