Приложение МААМ

НОД по развитию речи в старшей группе «Животные Севера»

Ирина Колбина
НОД по развитию речи в старшей группе «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в старшей группе «Животные Севера»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Животные Севера“» размещена в разделах

- закрепление представлений о природе, погоде, животных Севера (их внешнем виде, повадках, образе жизни, приспособлении к условиям жизни).

- уточнение, расширение словаря по теме «Север» (Север, северный полюс, северное сияние, животное, белый медведь, морж, тюлень, северный олень, песец, рога, копыта, ласты, шерсть, жир, кожа, клыки).

Развивающие:

- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением животных Севера, загадки, мяч.

Предварительная работа: беседа о Севере, животных, людях, их жилище, одежде, транспорте. Рассматривание иллюстраций

Ход НОД

1. Организационный момент.

«Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всей деятельности.

Воспитатель: Я сегодня в почтовом ящике группы обнаружила письмо. Интересно, оно по адресу или это ошибка?

Воспитатель зачитывает адрес.

Воспитатель: Итак, письмо именно для нас. Интересно, от кого оно и о чём в нём говорится?

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, детишки!

Пишут Вам от туда

Где всегда зима.

Там лежат холодные

Вечные снега.

Там медведи белые

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно

В полынье плывет.

Мы все весело гуляли,

А потом вдруг заскучали.

Помогите! Вот беда!

Грустно нам сейчас, друзья!

К нам скорее поспешите,

И веселье захватите.

Только к нам попасть не просто.

Много льдинок на пути.

А на льдинках есть заданья.

А заданья не простые,

Все заданья речевые.

Вы скорее, поспешите,

И задания решите.

Как решите все заданья.

Вмиг окажитесь у нас.

Пишут вам ребята,

С Севера зверята!

Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи! Где же живут эти животные?

Дети: На Севере.

Воспитатель: Нам срочно нужно попасть на Северный полюс! Кто из животных поможет нам добраться до Северного полюса, отгадайте.

Воспитатель читает загадку.

Стройный, быстрый.

Мех пушистый,

Рога ветвисты,

Бьет копытами цок-цок,

Снег летит, словно, песок,

Знают все кому не лень – Это (Северный олень.)

Воспитатель: Верно. Молодцы! Сейчас мы подуем на волшебную снежинку и превратимся в оленей. Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати!

Физминутка

Как олени резво скачем

(Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик.

(Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились,

(Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились.

(Остановиться)

Мы немного отдохнём

(Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём.

(Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на льдинку все садись.

(Присесть на импровизированную льдинку)

Посмотрите, какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные здесь живут?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и 1задание: Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?

Дети: Да, мы готовы.

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. Он охотится на моржей, тюленей, рыбу

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

(картинки)

Кто без компаса и карты.

Мчится в тундре, тянет нарты.

В ночь полярную и в день?

Это?

Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Ест лишайник, мох зеленый.

Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шелк,

Как цвет блестящего покрова.

Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.

(картинка)

Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ.

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит - зубом щелк:

Белый - бедный, сытый?

Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх.

(картинка)

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы,

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый.

Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Питается рыбой.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем на другую льдину.

2. задание: Игра «Назови детёныша»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть животного, а вы их детеныша. (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает детям мяч, называет животного, а ребенок называет детеныша.)

Олень – олененок; тюлень – белек; медведь – медвежонок; волк – волчонок; песец- песчонок; морж – моржонок; сова – совенок; заяц – зайчонок; кит – китенок.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем на другую льдину.

3. задание: Игра «Скажи какой?».

Морж (какой)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий.

Северный олень (какой) – красивый, быстрый, грациозный.

Тюлень (какой) - черный, блестящий, большой, маленький.

Белый медведь (какой) – огромный, сильный, толстолапый

Ребята чтоб нам с вами не замерзнуть и продолжить наш путь мы сделаем физминутку.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, пока мы с вами выполняли задания, не заметили, как оказались на Северном полюсе. Посмотрите, сколько здесь животных. Давайте, их повеселим?

«Повтори за мной правильно четко и быстро».

А сейчас еще поиграем в одну игру, которая называется «Повтори за мной правильно четко и быстро».

Ва- ва- ва, на суку сидит сова

Са-са-са, в тундре бегает лиса

Ца- ца-ца хвост пушистый у песца

Оч-оч оч, наступила полярная ночь.

Воспитатель: И в заключении, мы с вами сейчас проверим, что вы запомнили о животных севера.

Игра с мячом

У медведя не ноги, а… лапы,

У моржа не зубы, а …. клыки,

У тюленя не руки, а … ласты,

У медведя не лицо, а … …морда,

У совы не рот, а… …клюв,

У медведя не волосы, а …мех.

Звери: спасибо, большое нам очень понравилось с вами играть. Вы нас порадовали и повеселили.

Воспитатель: Ну, что ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я прочитаю заклинание: «Раз, два, три, четыре, пять и мы в садике опять». Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Вы очень хорошо работали, все молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план на неделю «Животные Севера» в старшей группе ТЕМА НЕДЕЛИ::Животные Севера Программное содержание: 1. Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера" (подготовительная группа) образовательная область: Речевое развитие Интеграция.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» в ОО «Речевое развитие» (старшая группа) .

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию связной речи с детьми старшей группы «Домашние животные» Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (старшая группа) Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Животные Севера» Конспект НОД познавательное развитие. ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные севера» Цель: обобщать знания детей о животных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Животные Крайнего Севера» Образовательная область – познавательное, речевое развитие. Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

НОД «Животные Севера» в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ Цель: расширение представлений детей о животных Севера Задачи: упражнять в образовании имен существительных - названий детенышей.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Рассматривание картины «Животные Севера» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Рассматривание картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Животные Севера»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 18:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колбина (УИ 120160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД