Ирина Колбина
НОД по развитию речи в старшей группе «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в старшей группе «Животные Севера»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- закрепление представлений о природе, погоде, животных Севера (их внешнем виде, повадках, образе жизни, приспособлении к условиям жизни).
- уточнение, расширение словаря по теме «Север» (Север, северный полюс, северное сияние, животное, белый медведь, морж, тюлень, северный олень, песец, рога, копыта, ласты, шерсть, жир, кожа, клыки).
Развивающие:
- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением животных Севера, загадки, мяч.
Предварительная работа: беседа о Севере, животных, людях, их жилище, одежде, транспорте. Рассматривание иллюстраций
Ход НОД
1. Организационный момент.
«Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всей деятельности.
Воспитатель: Я сегодня в почтовом ящике группы обнаружила письмо. Интересно, оно по адресу или это ошибка?
Воспитатель зачитывает адрес.
Воспитатель: Итак, письмо именно для нас. Интересно, от кого оно и о чём в нём говорится?
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, детишки!
Пишут Вам от туда
Где всегда зима.
Там лежат холодные
Вечные снега.
Там медведи белые
Бродят круглый год.
Морж усатый медленно
В полынье плывет.
Мы все весело гуляли,
А потом вдруг заскучали.
Помогите! Вот беда!
Грустно нам сейчас, друзья!
К нам скорее поспешите,
И веселье захватите.
Только к нам попасть не просто.
Много льдинок на пути.
А на льдинках есть заданья.
А заданья не простые,
Все заданья речевые.
Вы скорее, поспешите,
И задания решите.
Как решите все заданья.
Вмиг окажитесь у нас.
Пишут вам ребята,
С Севера зверята!
Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи! Где же живут эти животные?
Дети: На Севере.
Воспитатель: Нам срочно нужно попасть на Северный полюс! Кто из животных поможет нам добраться до Северного полюса, отгадайте.
Воспитатель читает загадку.
Стройный, быстрый.
Мех пушистый,
Рога ветвисты,
Бьет копытами цок-цок,
Снег летит, словно, песок,
Знают все кому не лень – Это (Северный олень.)
Воспитатель: Верно. Молодцы! Сейчас мы подуем на волшебную снежинку и превратимся в оленей. Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати!
Физминутка
Как олени резво скачем
(Бег с высоким подниманием колен)
И попрыгаем, как мячик.
(Прыжки на месте на двух ногах)
Как метель мы покружились,
(Повернуться вокруг себя один раз)
А теперь – остановились.
(Остановиться)
Мы немного отдохнём
(Вдох – выдох 3 раза)
И затем пешком пойдём.
(Ходьба на месте)
Опустили руки вниз
И на льдинку все садись.
(Присесть на импровизированную льдинку)
Посмотрите, какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.
Воспитатель: А вы знаете, какие животные здесь живут?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и 1задание: Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?
Дети: Да, мы готовы.
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.
Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. Он охотится на моржей, тюленей, рыбу
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
(картинки)
Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день?
Это?
Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Ест лишайник, мох зеленый.
Ловкий маленький зверек,
Живет на Севере суровом.
Шерсть его блестит, как шелк,
Как цвет блестящего покрова.
Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.
(картинка)
Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ.
Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит - зубом щелк:
Белый - бедный, сытый?
Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх.
(картинка)
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы,
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый.
Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Питается рыбой.
Воспитатель: Давайте перепрыгнем на другую льдину.
2. задание: Игра «Назови детёныша»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть животного, а вы их детеныша. (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает детям мяч, называет животного, а ребенок называет детеныша.)
Олень – олененок; тюлень – белек; медведь – медвежонок; волк – волчонок; песец- песчонок; морж – моржонок; сова – совенок; заяц – зайчонок; кит – китенок.
Воспитатель: Давайте перепрыгнем на другую льдину.
3. задание: Игра «Скажи какой?».
Морж (какой)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий.
Северный олень (какой) – красивый, быстрый, грациозный.
Тюлень (какой) - черный, блестящий, большой, маленький.
Белый медведь (какой) – огромный, сильный, толстолапый
Ребята чтоб нам с вами не замерзнуть и продолжить наш путь мы сделаем физминутку.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, пока мы с вами выполняли задания, не заметили, как оказались на Северном полюсе. Посмотрите, сколько здесь животных. Давайте, их повеселим?
«Повтори за мной правильно четко и быстро».
А сейчас еще поиграем в одну игру, которая называется «Повтори за мной правильно четко и быстро».
Ва- ва- ва, на суку сидит сова
Са-са-са, в тундре бегает лиса
Ца- ца-ца хвост пушистый у песца
Оч-оч оч, наступила полярная ночь.
Воспитатель: И в заключении, мы с вами сейчас проверим, что вы запомнили о животных севера.
Игра с мячом
У медведя не ноги, а… лапы,
У моржа не зубы, а …. клыки,
У тюленя не руки, а … ласты,
У медведя не лицо, а … …морда,
У совы не рот, а… …клюв,
У медведя не волосы, а …мех.
Звери: спасибо, большое нам очень понравилось с вами играть. Вы нас порадовали и повеселили.
Воспитатель: Ну, что ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я прочитаю заклинание: «Раз, два, три, четыре, пять и мы в садике опять». Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Вы очень хорошо работали, все молодцы!