Папки-передвижки

Конспект познавательного развития по формированию элементарных математических представлений «В поисках радуги»

Оксана Белякова
Конспект познавательного развития по формированию элементарных математических представлений «В поисках радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №69 «Мальвина»

Конспект

познавательного развития

по формированию элементарных математических представлений

«В поисках радуги»

для детей

старшей группы

Составила воспитатель

Белякова О. А.

Тамбов

2017г

Публикация «Конспект познавательного развития по формированию элементарных математических представлений „В поисках радуги“» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Программные задачи:

1. Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений, посредством дидактических игр и игровых заданий.

2. Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

3. Закрепить умение классифицировать множества по четырем свойствам, развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть её.

4. Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей.

5. Способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве по элементарному плану;

6. Упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;

7. Закреплять названия дней недели;

8. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом и цифрой 7;

9. Закрепить состав числа 7 из двух меньших чисел;

10. Совершенствовать вычислительные навыки;

11. Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

Оборудование:

ноутбук, экран, проектор,

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть

Воспитатель

Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, лугу

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь нашим гостям от всей души.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Звучит музыка.

2. Основная часть

Вос:Ребята, вы верите в волшебство?. Я припасла для вас один секретик, я учусь делать небольшие чудеса.

Хотите увидеть что это за секрет, тогда отгадаете загадку:

Разноцветная дуга

Поднялась за облака,

Выше дома, выше горки,

Выше самой длинной елки.

Ярко под дождем сверкала,

А затем совсем пропала.

Что за странная дуга?

Это просто …

(радуга!

Вос: проверим ваш ответ. Крекс пекс фекс…. (ОВЕРХОТ)

(появляется безцветная радуга) Вот смотрите?Похоже.

Что-то у меня ничего не получилось. Чего не хватает нашей радуге? Как нам вернуть радуге цвета (раскрасить, посвятить цветными фонариками…

А может нам поможет кто ни будь поможет? (Радужные гномы)

А как их зовут (Кохле-охле-желе-)А почему вы решили что помогут нам гномы? (потому то они одинакого цвета так же как и радуга, их 7 как и цветов радуги. Их имена начинаются на туже букву что и цвета радуги). А где же гномы? (ПРОЕКТОР 1 СЛАЙД)

Здравствуйте гномы помогите нам пожалуйста вернуть цвета радуге

Мы вам поможем если вы с нами поиграете в прятки

Ребята вы любите играть в прятки? Поиграем?

Вы считаете мы прячемся

Рябята вы знаете считалки?

Я считаю до пяти,

Не могу до десяти

Раз, два,три, четыре, пять

Я иду искать!

Кто не спрятался я не виноват

(Появляется карта) (ПРОЕКТОР 2 СЛАЙД ПУСТОЙ)

Ой что это? (карта) Как вы думаете а почему здесь появилась карта?Ребята вот здорово гномы даже указали где они спрятались. Давайте посмотрим Кохле спрятался…

Ребята посмотрите что это (волшебный мешочек)

Как вы думаете что в нем? Давайте поиграем с вами вы все попробуете тоже стать волшебниками и будите отгадывать, не доставая предмета из мешочка, что это за предмет.

Кира ты можешь отгадать цвет? А почему трудно отгадать цвет (Дети отгадывают достают фигуры из мешочка) Можно я попробую. Только я не буду доставать, а вы попробуйте отгадать сами и поиграем в игру «да нет» Вы задаете вопрос а я могу ответить только да или нет. Достаю фигуру вместе с Кохле.

Кохле кохле помоги цвет нам радуге верни (ПРОЕКТОР 3 СЛАЙД)

Давайте вернемся к карте. Посмотрите наша дорожка раздваивается что же нам делать (поделиться на две команды) Как можно поделиться на команды (по цвету волос. На мальчиков и девочек, по блокам) Как это? (По цвету, по форме по толщине,)можем поделиться по цвету нет так как команды будут неравные. Делимся по размеру. (3 красные 5 желтые, все толстые, 4 больших, 4 маленьких)

Проходим на коврики Команда с большими фигурами проходит к желтому обручу, а команда с маленькими фигурами проходит к зеленому обручу

Здесь схемы Ребята рассмотрите ваши схемы. Что будет собирать ваша команда. А ваша. Как можно это назвать одним словом?

Но прежде чем начать давайте вспомним схематические знаки кодировки…

Я предлагаю начать….

Ребята что же это за подсказка. Как вы думаете? Где у нас в группе можно найти транспорт у нас не ездят машины. (В уголке по пдд)

охле желе помогите цвет нам радуге верните. (ПРОЕКТОР 4 СЛАЙД)

Вернемся к карте Проходим к столам

Что это ребята? Игра Шнур-затейник Гном зашифровал что то давайте попробуем выложить и узнать. (7) Я предлагаю вам самим выложить такую же цифру с помощью резинок. (МУЗЫКА РАДУГА).

На что она похожа цифра 7? В древности число 7 было окружено большим почетом. Когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было.

Оно использовалось в мифах древнего мира (Семь чудес света, Семь подвигов Геракла)

- А в каких сказках встречается число семь….)

Где в каких мультфильмах встречается цифра 7? «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Мне кажется я догадалась где прячется гном, а вы? (за цифрой 7 в цифроцирке). (находим гнома)

Сегодня в цифроцирке день рождение у крокодила семерки. Посмотрите внимательно все ли гости собрались. Каких цифр не хватает? Где находится цифра 1,3,4,9,. Нолик магнолик решил устроить представление, но не знает как составить из цифрят число семь. Поможем?

А теперь магнолик хлопает в ладоши и на арене цирка появляются артисты. Сколько раз хлопнет тот артист и выйдет.

На арене цифро цирка выступает ежик наездник он устроил настоящую чехарду перепрыгивая через зверят-цифрят. Сначала он перепрыгнул через зайку двойку Кто следующий?

А сейчас нолик магнолик приготовил для крокодила семерки подарок столько воздушных шариков сколько обозначает его цифра. Но куда спрятал забыл. Поможем

Между какими цифрами стоит число 7? Какое число стоит после 7?

Зеле зеле помоги цвет нам радуге верни…. (ПРОЕКТОР 5 СЛАЙД)

Вернемся к карте. Куда она указывает? (ПРОЕКТОР 6 СЛАЙД)

(на экран где появляется 7 нот) Как же ноты связаны с радугой (их также семь как семь цветов радуги) (ПРОЕКТОР 7 СЛАЙД)

(Мультфильм физкульт минутка про физкультквадрат) Ребята как вы думаете почему гном показал нам наш мультфильм где он мог спрятаться (на киностудии)

Геле геле помоги цвет нам радуге верни (ПРОЕКТОР 8 СЛАЙД)

Вернемся к карте

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний. (Дни недели)

Кольца лулия

Каждый день недели соответствует цвету радуги. Послушайте стихотворение

Раскрасьте в радугу вы каждый день недели,

Чтоб радоваться жизни на бегу.

Пусть красным будет серый понедельник,

Как ягоды рябины на снегу.

Оранжевым, как солнце, станет вторник.

И мигом вы отыщете ответ,

Коль будете в исканиях упорны.

А среду вы раскрасьте в желтый цвет.

Как вы думаете какому цвету недели соответствует четверг? .пятница. субота…воскресенье. Дни недели сколь дней недели? (7) Какой сегодня день недели (среда) Какой день был вчера? завтра? Я предлагаю на кольцах лулия выложить сегодняшний день.

Селе селе помоги цвет нам радуге верни. (ПРОЕКТОР 9 СЛАЙД)

Посмотрите а гном фи некуда не прятался он хочет показать фокус с радугой

После фокуса (ПРОЕКТОР 10СЛАЙД)

Произносим волшебные слова КОхле появляется радуга? (ОВЕРХЕТ)

3. Заключительная часть

- Вы сегодня были очень внимательными, сообразительными, настойчивыми, настоящими следопытами. И поэтому вам удалось вернуть радугу. Ну вот мне скажется все мы стали с вами немножко волшебники и на этом мы с вами заканчиваем.

- Вам понравилось? Какое число было главным сегодня? Что вам больше всего запомнилось? Что вызвало

затруднения что еще вы хотели бы узнать

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного развития по формированию элементарных математических представлений «В поисках радуги»
Опубликовано: 15 января 2020 в 13:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного развития по формированию элементарных математических представлений «В поисках радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Белякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД