Наталья Былинкина
Конспект математического досуга для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей;
2. Поддерживать интерес и желание играть в интеллектуальные игры, проявляя самостоятельность, находчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, зрительную память, воображение.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Публикация «Конспект математического досуга для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Закрепление знаний о счёте, совершенствовать умение самостоятельно составлять и решать математические задачи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2. Развивать социальные навыки детей умение работать в команде.
3. Привлекать родителей к участию в совместной деятельности с детьми.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Предварительная работа с детьми:
Разучивание стихов, считалок, отгадывание загадок, составление и решение задач по схемам, игра «Найди предмет по заданному признаку»
Материал : листы бумаги, простые карандаши, линейки, карточки – схемы, набор картинок с предметами разных по форме.
Вед. Мы рады приветствовать вас, дорогие гости и участники игры «Математический КВН». В нашей игре принимают участие две команды: «Почемучки» и «Любознайки». Приветствуйте их аплодисментами.
Наша игра – соревнование, в ходе которого его участники покажут свою смекалку, сообразительность, находчивость. Разрешите представить жюри, которое будет оценивать конкурсы и определит победителя.
Итак, мы начинаем!
Задание 1. «Отгадай загадку»
Команды загадывают друг другу загадки про цыфры. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
Загадки команды «Почемучки» :
1. Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру.
2. Она похожа на топор,
Но не колит дров во двор.
Как коса, но не совсем,
Просто это цифра.
3. Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть —
После пять шагает.
4. Цифра эта так хитра,
Ты её переверни,
И начнутся чудеса —
Цифру шесть увидишь ты!
Загадки команды «Любознайки» :
1. Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.
2. Ах, какая запятая
На листе лежит большая!
Можно ею даже мерить,
Просто это цифра.
3. Решили фильм про цифры снять,
Стали камеры включать.
Откуда буква Ч в эфире?
Не бойтесь! Цифра я!
4. У отличника повсюду
Эту цифру в дневнике найти.
Ещё одну подсказку не забуду —
Перед ней стоит шестёрка на пути
Вед: Молодцы ребята, все справились с заданием.
Жюри подводит итоги первого конкурса.
Задание 2. «Найди отличия»
Командам предлагаются пары картинок. Необходимо найти как можно больше отличий на картинках. Побеждает команда, которая найдет больше отличий.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Задание 3. «Составь и реши задачу»
Командам предлагаются картинки-схемы, по которым ребята вместе с родителями составляют задачу и решают ее. Команда, которая точнее справится с заданием, получается одно очко.
Жюри подводит итоги конкурса.
Задание 4. Задание для родителей. «Реши пример».
Родителям предлагают решить пример, последовательно выполняя математические действия.
Вед: Пока родители выполняют задание, мы с ребятами поиграем. Согласны?
Дети выполняют движения по тексту:
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимайте,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно!
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись.
И на место вновь вернулись.
После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам.
Вед. Ребята, родители справились с заданием.
Жюри подводит предварительные итоги.
Задание 5 «Составь и реши».
Ребятам предлагают рассмотреть предложенные картинки. С помощью взрослых прочитать задание, используя линейку и карандаш выполнить задание и записать ответ. За правильное и точное выполнение задание, команда получает одно очко.
Задание 6 «Математический диктант».
Детям предлагают листы бумаги и карандаш. Под диктовку воспитателя, дети зарисовывают геометрические фигуры в заданном педагогом направлении. Правильность выполнения задания проверяют жюри.
Задание 7. Игра «Найди друзей».
Детям совместно с родителями предлагают найти изображения предметов по заданному признаку (форма).
Жюри проверяет правильность выполнения задания.
Вед. Вот и подошло к концу наше путешествие. Команды выполнили все задания. Пока жюри подводит итоги нашего математического турнира, предлагаю музыкальную паузу. Согласны?
Дети исполняют песню «Дважды два — четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Жюри объявляет итоги игры. Награждение победителей.