Людмила Кирова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию ЗОЖ «Здоровье зубов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здоровье зубов»
Цель: формирование умения заботиться о своем здоровье, приобщение детей к ЗОЖ.
Задачи
1. Познакомить с функциями и особенностями строения зубов.
2. Учить правильно заботиться и ухаживать за зубами.
3. Развивать мышление, внимание, память.
4. Обогатить словарный запас новыми словами по теме НОД.
5. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию ЗОЖ „Здоровье зубов“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.
Методы и приёмы обучения
1. Наглядный метод - наблюдение распознающего характера, показ образца и способа действий, использование ТСО.
2. Словесный метод - объяснение, рассказ, чтение художественной литературы, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.
3. Игровой метод – игры, создание проблемно-игровой ситуации.
4. Практический метод – элементарные опыты, упражнение.
Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, разучивание стихотворения Г. Флейшера «Чистим зубы», пословиц о здоровье, дидактические игры «Валеология», «Малыши-крепыши», «Пирамида здоровья», организация выставки «Здоровый образ жизни в моей семье», рассматривание энциклопедий о человеке и др.
Материалы и оборудование: зеркала по количеству детей, дидактическая игра «Собери картинку», дидактическая игра «Найди правильный ответ», алгоритм чистки зубов, макет челюстей с зубами, ноутбук, интерактивная доска и др.
Планируемые результаты: принимает активное участие в деятельности, знает строение и функции зубов, понимает, насколько важно иметь здоровые зубы, имеет представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Ход НОД
1. Вводная часть
Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Здравствуйте! (Дети и педагог приветствуют друг друга). Подумайте и скажите, какое слово спрятано в слове «здравствуйте» (здравие, здоровье). Сегодня мы продолжаем говорить о нашем здоровье, о том, как сохранить свое здоровье.
Звучит фрагмент песни «От улыбки».
В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы думаете, от какой улыбки становится светлей? Какую улыбку можно назвать красивой? (со здоровыми красивыми зубами). А вы хотите узнать, что нужно делать, чтобы иметь здоровые белые зубы? Тогда вперёд, к новым знаниям!
2. Основная часть
• Функции и особенности строения зубов – элементарная познавательно - исследовательская деятельность
У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки, рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом. Определите, все ли зубы имеют одинаковую форму? (Ответы детей).
Зуб – это живой орган. Зубы имеют разную форму. Зубы во рту располагаются на специальных подставочках – челюстях. У каждого зуба, как у дерева, есть корень.
Рассмотрите цвет зубов, о чём это говорит? Правильно, дети. Здоровые зубы белого цвета. Сверху каждый зуб покрыт эмалью. Эмаль - это защитная оболочка, которая предохраняет наши зубы от разрушения. Если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, на ней появляются трещины или дырочки - это кариес. Больные зубы вредят всему организму. Повторим вместе и запомним новые слова.
Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они? (Ответы детей - гладкие, твердые, острые). Ребята, а теперь попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте вывод. Ребята, отложите в сторону зеркала.
Давайте определим, зачем человеку нужны зубы. (Ответы детей).
Воспитатель подводит итог:
• зубы участвуют в формировании речи, образовании многих звуков;
• зубы являются частью улыбки, играют важную эстетическую роль в жизни человека;
• пережевывание пищи зубами очень важно для нормального процесса пищеварения.
• Физминутка
А теперь все вместе встали,
Руки дружно вверх подняли.
Руки в стороны, вперёд,
А теперь наоборот.
Влево-вправо повернулись.
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели и опять
Будем дело продолжать.
• Гигиена зубов
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова "Как у нашей Любы"
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
Ребята, как вы думаете, кто может помочь Любе? Ответы детей (доктор, стоматолог).
Раздаётся стук в дверь, входит приглашённый родитель детский врач-стоматолог.
Рассказ доктора о гигиене зубов.
Зуб – это живой орган. Поэтому, чтобы зубы были здоровыми и крепкими, за ними необходимо ухаживать. Чистить зубы нужно специальными пастами личной зубной щёткой, использовать ополаскиватель. Зубные щётки нужно хранить в специально отведённом месте. Щётку нужно выбирать с ровной и мягкой щетиной. Регулярно мыть её. Менять раз в 3 – 4 месяца. Очень важно правильно использовать зубную нить, зубочистки и жевательную резинку. А теперь давайте поучимся правильно чистить зубы.
• Практикум «Почистим зубы правильно» (под руководством стоматолога с использованием алгоритма).
1. Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки - снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад.
4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, а уважаемый доктор проверит, правильно ли мы выполняем игровые задания. За правильный ответ вы получите небольшой сюрприз.
• Игра на интерактивной доске «Найди верный ответ»
Воспитатель поощряет детей за правильные ответы наклейками –фишками. Привлекает детей к самооценке, анализу ответов других детей. Молодцы, ребята! А теперь разделитесь на пары и попробуйте собрать картинку. Работайте дружно, помогайте друг другу.
• Игра «Разрезные картинки»
Приглашенный гость прощается с детьми, дарит каждому ребёнку карточку-алгоритм «Чистим зубы правильно». Дети благодарят гостя.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята, вам понравилась наша встреча с доктором? Что вы узнали нового? А что вам запомнилось больше всего? Напомните, пожалуйста, сколько раз в день необходимо чистить зубы? Какая пища для зубов полезна?
Ребята, а как вы думаете, вам пригодятся полученные знания? Где пригодятся? Полученные знания помогут вам быть здоровыми? (Ответы детей)
В заключении воспитатель предлагает детям рассказать ранее разученное стихотворение Григория Флейшера.
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Литература
1. Акимова Г. Е. Расту, играю, развиваюсь. – Екатеринбург: иУ-Фактория, 2004.
2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим : оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М. :ТЦ Сфера, 2008.
3. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. – Волгоград: Учитель, 2009.
4. Тарасова Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. – М. : Сфера, 2010.
5. Широкова Г. А. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/ Д: Феникс, 2009.