Наталья Голышева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Береги здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественный труд».
Цель: Создание условий для развития познавательной активности.
Задачи:
- способствовать формированию у детей представления о ЗОЖ;
- создать условия для развития умения применять несложные приёмы само оздоровления;
- способствовать двигательной активности у детей.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Береги здоровье“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение худ. произведения, беседы с детьми о необходимости чистить зубы.
Методические приемы: художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские задачи, обращения к жизненному опыту детей.
Содержание организованной деятельности детей
Вводная часть.
1. Организационный момент
-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
2. Мотивационно – ориентировочный
Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится: Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
А как вы понимаете эту поговорку?
- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.
Давайте выучим эти слова (заучивание).
- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, красота, ум)
3. Информационно- проблемный
- А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня)
- Как много вы знаете, молодцы! Это надо делать каждый день. Давайте начнём с
Пальчиковой гимнастики «В гости»
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)
-Молодцы!
- Ребята, я для вас приготовила чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? Но для этого вам надо разгадать загадки. (В чудесном мешочке -туалетное мыло, мочалка, полотенце, расчёска, зубная паста, зубная щётка)
Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)
***
Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)
***
Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. (Мочалка)
А для чего же нужны эти предметы? (что бы сохранить тело и руки в чистоте)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. (Расческа)
А для чего нам нужна расчёска? (ухаживать за волосами)
По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
***
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела. (Зубная паста)
А зачем же нам нужны зубная щётка и зубная паста? (ухаживать за зубами).
Воспитатель достаёт по одному предмету, загадывая загадки, выясняет вместе с детьми, для чего нужны эти предметы, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
Физминутка
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
- Ребята, посмотрите, а ещё у нас есть картинка.
-Что же здесь нарисовано? (зуб)
Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая — наоборот, весёлая, смеётся. Что же здесь произошло? Как вы думаете? Что надо делать, чтобы зубы были здоровыми и крепкими? (чистить зубы утром и вечером, посещать стоматолога, употреблять полезные продукты)
(Показываю картинки) Какие продукты полезны для зубов? Какие –вредные?
Дети рассказывают, какие продукты разрушают, а какие укрепляют их,
перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое; морковка, ягода, капуста, яблоки и т. д.
-Когда у людей здоровые зубы, у них красивая улыбка. А ведь улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Конечно же нет)
4. Практический
- А вы хотите быть добрыми, весёлыми, улыбаться. Что бы не забыть нам правило гигиены, нарисуем памятку, которая нам будет помогать и напоминать. (Дети рисуют по желанию мелками, карандашами, красками).
5. Рефлексивно - оценочный
Давайте мы сейчас с вами улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение на весь день.
- Ребята что нового вы сегодня узнали? Что означает укреплять свое здоровье? Какие продукты полезные для зубов. Как надо ухаживать за зубами?