Приложение МААМ

Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой» (4 фото)

Наталия Королькова
Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Темочки:

В рамках ознакомления детей с родным городом воспитатели детского сада: Аносова Л. Н., Ванина Л. А., Корорлькова Н. В. и музыкальный руководитель Агеева Т. Б. подготовили музыкально- познавательный досуг "Лыткарино - любимый город мой".

Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о родном городе. Воспитывать интерес к истории родного города и страны, гордость за её историческое прошлое.

2. Развивать эстетическое восприятие, воображение, логическое мышление детей, их образные представления. Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений.

3. Формировать творческие способности детей, с помощью интонации передавать характер песни.

4. Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы. Развивать речевые способности детей.

5. Воспитывать в детях чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально окликаться на неё.

Оборудование и материалы: Посылка, карта Лыткарино, таблички с названием улиц, фотоаппарат, флажки по количеству детей; ленты гимнастические -6; пазлы «детский сад», разрезные картинки «Буран» «Су-35», карусель, самолёт, фотоальбом «Лыткарино», иллюстрации городских объектов.

Зал празднично украшен в стиле праздника.

Звучит музыкальная фонограмма трек №1, в зал входят дети, садятся на свои места.

На середину зала выходят ведущий.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости. Мы рады встрече с вами накануне праздника - Дня народного единства. Вашему вниманию мы предлагаем музыкальный досуг «Лыткарино - любимый город мой».

Ведущий: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?

Ответы детей: Страна, в которой мы живём, называется Россия.

Ведущий: Как называются люди, живущие в России?

Ответ детей: россияне.

Ведущий: Россия – огромная страна, но для каждого человека в ней есть место, которое ему очень дорого. Это его малая Родина.

Ребёнок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Вот, что мы Родиной зовем.

Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой»

Ведущий: Ребята, а какой город вы называете своей Родиной?

Ответы детей: Моя Родина – город Лыткарино.

Дети читают стихи о городе Лыткарино:

Лыткарино, Лыткарино,

Любимый город мой,

Жемчужина Москвы- реки,

Красавец мой родной.

Лыткарино, Лыткарино,

Научный град страны,

Весомый вклад в науку

Лыткаренцы внесли.

Лыткарино, Лыткарино,

Леса вокруг тебя,

Песчаные карьеры

И трели соловья.

И где бы я не странствовал,

Лыткарино со мной.

К тебе спешу вернутся

Любимый город мой.

Фото «Лыткарино — любимый город мой»

Ведущий: Наш город молодой. Совсем недавно ему исполнилось всего 60 лет. Для города – это совсем юный возраст. Но даже за этот небольшой отрезок времени наше Лыткарино из маленького рабочего посёлка превратился в прекрасный город, в котором живут и трудятся замечательные люди. А давайте все вместе отправимся в путешествие по нашему городу. А поможет нам вот эта посылка, которую я получила вчера по почте.

Ведущий показывает детям посылку.

Ведущий: очень интересно, что же там внутри? Ведущий достаёт из посылки письмо и читает его.

Добрый день, дорогие ребята! Я и мои друзья коротышки - жители солнечного города, недавно пролетали над вашим городом на ракете и он нам очень понравился. Мы хотим больше узнать о вашем городе, поэтому просим вас прислать нам фотографии вашего города. Чтобы вам было легче отправится в путешествие по городу, мы высылаем вам карту вашего города и загадки. Ждём с нетерпением от вас ответа. С уважением, Незнайка и его друзья.

Ведущий вместе с ребятами рассматривает карту и находит на карте детский сад:

Ведущий: Наше путешествие по городу мы начнём из детского сада, а путешествовать мы будем на автобусе № 2.

Дети садятся в макет автобуса и исполняют песню «Голубой автобус».

Под музыку трек №3 дети выходят из автобуса и садятся на места.

Ведущий: Наша первая остановка будет на ул. Первомайская д. 20/10.

Ведущий загадывает загадку:

Что за здание перед нами?

Рядом флаги в ряд стоят.

В нём проводит совещания

Глава города у нас…

Ответ: Это здание - администрация города Лыткарино

Ведущий: Молодцы, загадку отгадали правильно. А кто же самый главный человек в нашем городе?

Чтоб город стал краше,

Он принял сто мер,

Отец и начальник

Города -. мэр

Главу нашего города зовут Евгений Викторович Серёгин.

Дети (показывают фотографию главы города).

Ведущий: В кабинете у Евгения Викторовича находятся главные символы нашего города: изображение герба и флаг г. Лыткарино. (показать)

Когда в городе проводятся важные и праздничные мероприятия, то флаг России и флаг нашего города обязательно можно увидеть на всех зданиях.

Стихотворения о Российском флаге

.

Салют, Россия! В будни или в праздник,

Над нами гордо реет полотно;

Всего – три цвета: белый, синий, красный,

А сколько в тех цветах заключено!

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны!

Ведущий: Давайте и мы возьмем в руки флажки и исполним с ним упражнение.

Дети исполняют танец с флагами. Трек № ___ «Моя Россия»

Ведущий: Наш автобус приближается к самому красивому месту в городе.

Мы приехали по адресу: ул. Ленина д. 2-а

Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста - фото

Загадка о фонтане.

В сквере возле площади "Гейзер" нужной мощности!

Струи в небо бьют упруго,

Чем любуемся мы с другом (Фонтан)

Показывает фотографию с фонтаном.

Ведущий: Да, в парке, где есть фонтан, горожане любят гулять, здесь назначают встречи и свидания, а наши юные лыткаринцы, очень любят кататься на каруселях.

Ведущий: Ну, что готова детвора, начинается игра.

Игра «Карусель»

Ведущий: Весело отдохнули в нашем парке, а теперь отправимся в путешествие дальше.

Следующий адрес – промзона Тураево. Какие там расположены здания?

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь моторы собирают,

В небо самолёты отправляют. (Завод)

Ведущий показывает фотографии заводов.

Ведущий: Благодаря появлению этих заводов, развивался и строился наш город.

Здесь родители трудились.

К звёздам все тогда стремились.

Чертили ракеты, делали макеты.

Моторы закружились

И самолёты ввысь пустились.

А вот стоит Гагарин

Он наш, он русский парень.

Ракету в космос человек отправил

И памятник огромный

Ему «Сатурн» поставил.

Кто в Тураево в институтах работал?

Может это был воспитатель?

Нет, к авиации проявлял заботу

Очень умный инженер - испытатель.

В зале появляется инженер испытатель.

Инженер: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Клавдия Андреевна. Я – инженер-испытатель. Я работаю на заводе «Союз». На нашем предприятии испытывают двигатели для самолётов и проверяют работоспособность приборов для космических ракет. Сотрудники нашего конструкторского бюро принимали участие в создании многоразового космического корабля «Буран», который совершил свой полёт в космос 15 ноября 1988 года.

А вы хотите поучаствовать в создании новой модели? Тогда вот вам чертежи (пазлы). Я предлагаю сделать новую модель сверх современного самолёта.

Звучит музыка, дети делятся на 2 команды по 5 человек и из пазлов собирают модель «Бурана» и нового самолета «Су-35»на магнитных досках.

Фото №1 Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных

Инженер: Вот, так молодцы, какие красивые модели получились. За это вам подарок от моих коллег. Инженер дарит ребятам коробки с пазлами «самолёт» и «космический корабль». А теперь мне пора возвращаться в испытательный цех. До свидания, до новой встречи.

Звучит музыка, инженер уходит.

Ведущий: Вот для чего нужны нам:

«Союз», «Сатурн» и «ЦИАМ».

Чтоб не страшно было в небе

Лётчикам и нам.

Ребята, вам понравилась экскурсия на завод?

Ответы детей….

Ведущий: Но наше путешествие продолжается, нам пора ехать дальше, наша следующая остановка – ул. Ленина д. 27

Загадка о доме детского творчества

Это Дом для всех ребят,

Где добро и смех царят.

Многому тебя научат,

Скуку там твою проучат.

Если будешь лучше всех,

Обретешь ты в раз успех.

Здесь проводятся концерты,

Для детей-эксперименты.

Здесь научат рисовать,

песни петь и танцевать.

Выставки проходят здесь,

Физкультурный зал здесь есть.

А ещё - гончарный класс.

А в фойе – ну просто класс!

Ответ: Дом детского творчества

Ведущий: Наши дети с этим домом

очень хорошо знакомы.

Ходят дети рисовать

и английский изучать.

Ой, смотрите красота. Вот картина ожила.

Девочки танцуют танец «Я рисую этот мир»

В конце танца дети выстраивают картину из пазлов «Детский сад»

Ведущий: Вот и закончилась наше путешествие по городу. Мы снова вернулись в наш любимый детский сад.

На середину зала выходят дети и читают стихотворение о детском саде:

На заре рожденья Лыткарино

Был построен наш детский сад.

Это здание – детям подарено.

Каждый житель был очень рад.

А название дали светлое:

Стали «Солнышко» называть.

И сотрудники все приветливо

Стали здесь малышей встречать.

Год за годом прошли незаметно…

И сегодня нам -60!

И по-прежнему в нашем «Солнышке»

Любим мы гостей принимать.

Дети исполняют песню о детском саде.

Ведущий: Ну вот, ребята, посмотрите. Мы справились с заданием Незнайки.

Мы побывали на разных объектах, сделали интересные снимки и теперь можем отправить наши фотографии в солнечный город. Посмотрите, какой красивый альбом у меня получился.

А нашим гостям мы тоже приготовили небольшие сувениры. Пусть они запомнят эту встречу и с удовольствием еще раз придут к нам в гости в детский сад.

Звучит песня «Вечернее Лыткарино» Дети дарят гостям подарки.

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Березники — город мой родной» Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему "Березники – город мой родной" Подготовила воспитатель 1кв. категории Якимова.

Конспект интегрированного познавательного занятия «Мой город» для старшего дошкольного возраста Составитель: Меньшенина Ирина Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 452 г. Челябинска» Цель:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: расширение представлений детей о родном городе. Задачи. Образовательные: •закрепить и уточнить знания детей об улицах родного города.

Проект «Мой любимый город  Лыткарино» Проект мой любимый город – Лыткарино. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Праздник картошки» Досуг для детей 2 подготовительной группы «Праздник картошки» Подготовили и провели: воспитатель 1-й категории Кузнецова Л. С. Мамонова В. Х.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Мы будущие олимпийцы» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Мы будущие олимпийцы» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать у детей.

Сценарий развлечения «Мой город любимый, мой город зеленый!», посвящен юбилею г. Зеленогорска Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Ребята, вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия — моя Родина. Мой дом — город Пермь» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия-моя Родина. Мой дом- город Пермь». Задачи:1. Обобщать представление о малой Родине.

Викторина-развлечение для старшего дошкольного возраста «Тольятти — мой город!» Викторина «Мой город» Задачи: Закреплять знания детей о родном городе : происхождение, основные достопримечательности, промышленность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 07:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Королькова (УИ 561583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД