Наталия Королькова
Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Темочки:
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
В рамках ознакомления детей с родным городом воспитатели детского сада: Аносова Л. Н., Ванина Л. А., Корорлькова Н. В. и музыкальный руководитель Агеева Т. Б. подготовили музыкально- познавательный досуг "Лыткарино - любимый город мой".
Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о родном городе. Воспитывать интерес к истории родного города и страны, гордость за её историческое прошлое.
2. Развивать эстетическое восприятие, воображение, логическое мышление детей, их образные представления. Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений.
3. Формировать творческие способности детей, с помощью интонации передавать характер песни.
4. Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы. Развивать речевые способности детей.
5. Воспитывать в детях чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально окликаться на неё.
Оборудование и материалы: Посылка, карта Лыткарино, таблички с названием улиц, фотоаппарат, флажки по количеству детей; ленты гимнастические -6; пазлы «детский сад», разрезные картинки «Буран» «Су-35», карусель, самолёт, фотоальбом «Лыткарино», иллюстрации городских объектов.
Зал празднично украшен в стиле праздника.
Звучит музыкальная фонограмма трек №1, в зал входят дети, садятся на свои места.
На середину зала выходят ведущий.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости. Мы рады встрече с вами накануне праздника - Дня народного единства. Вашему вниманию мы предлагаем музыкальный досуг «Лыткарино - любимый город мой».
Ведущий: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?
Ответы детей: Страна, в которой мы живём, называется Россия.
Ведущий: Как называются люди, живущие в России?
Ответ детей: россияне.
Ведущий: Россия – огромная страна, но для каждого человека в ней есть место, которое ему очень дорого. Это его малая Родина.
Ребёнок читает стихотворение:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Вот, что мы Родиной зовем.
Ведущий: Ребята, а какой город вы называете своей Родиной?
Ответы детей: Моя Родина – город Лыткарино.
Дети читают стихи о городе Лыткарино:
Лыткарино, Лыткарино,
Любимый город мой,
Жемчужина Москвы- реки,
Красавец мой родной.
Лыткарино, Лыткарино,
Научный град страны,
Весомый вклад в науку
Лыткаренцы внесли.
Лыткарино, Лыткарино,
Леса вокруг тебя,
Песчаные карьеры
И трели соловья.
И где бы я не странствовал,
Лыткарино со мной.
К тебе спешу вернутся
Любимый город мой.
Ведущий: Наш город молодой. Совсем недавно ему исполнилось всего 60 лет. Для города – это совсем юный возраст. Но даже за этот небольшой отрезок времени наше Лыткарино из маленького рабочего посёлка превратился в прекрасный город, в котором живут и трудятся замечательные люди. А давайте все вместе отправимся в путешествие по нашему городу. А поможет нам вот эта посылка, которую я получила вчера по почте.
Ведущий показывает детям посылку.
Ведущий: очень интересно, что же там внутри? Ведущий достаёт из посылки письмо и читает его.
Добрый день, дорогие ребята! Я и мои друзья коротышки - жители солнечного города, недавно пролетали над вашим городом на ракете и он нам очень понравился. Мы хотим больше узнать о вашем городе, поэтому просим вас прислать нам фотографии вашего города. Чтобы вам было легче отправится в путешествие по городу, мы высылаем вам карту вашего города и загадки. Ждём с нетерпением от вас ответа. С уважением, Незнайка и его друзья.
Ведущий вместе с ребятами рассматривает карту и находит на карте детский сад:
Ведущий: Наше путешествие по городу мы начнём из детского сада, а путешествовать мы будем на автобусе № 2.
Дети садятся в макет автобуса и исполняют песню «Голубой автобус».
Под музыку трек №3 дети выходят из автобуса и садятся на места.
Ведущий: Наша первая остановка будет на ул. Первомайская д. 20/10.
Ведущий загадывает загадку:
Что за здание перед нами?
Рядом флаги в ряд стоят.
В нём проводит совещания
Глава города у нас…
Ответ: Это здание - администрация города Лыткарино
Ведущий: Молодцы, загадку отгадали правильно. А кто же самый главный человек в нашем городе?
Чтоб город стал краше,
Он принял сто мер,
Отец и начальник
Города -. мэр
Главу нашего города зовут Евгений Викторович Серёгин.
Дети (показывают фотографию главы города).
Ведущий: В кабинете у Евгения Викторовича находятся главные символы нашего города: изображение герба и флаг г. Лыткарино. (показать)
Когда в городе проводятся важные и праздничные мероприятия, то флаг России и флаг нашего города обязательно можно увидеть на всех зданиях.
Стихотворения о Российском флаге
.
Салют, Россия! В будни или в праздник,
Над нами гордо реет полотно;
Всего – три цвета: белый, синий, красный,
А сколько в тех цветах заключено!
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!
Ведущий: Давайте и мы возьмем в руки флажки и исполним с ним упражнение.
Дети исполняют танец с флагами. Трек № ___ «Моя Россия»
Ведущий: Наш автобус приближается к самому красивому месту в городе.
Мы приехали по адресу: ул. Ленина д. 2-а
Загадка о фонтане.
В сквере возле площади "Гейзер" нужной мощности!
Струи в небо бьют упруго,
Чем любуемся мы с другом (Фонтан)
Показывает фотографию с фонтаном.
Ведущий: Да, в парке, где есть фонтан, горожане любят гулять, здесь назначают встречи и свидания, а наши юные лыткаринцы, очень любят кататься на каруселях.
Ведущий: Ну, что готова детвора, начинается игра.
Игра «Карусель»
Ведущий: Весело отдохнули в нашем парке, а теперь отправимся в путешествие дальше.
Следующий адрес – промзона Тураево. Какие там расположены здания?
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь моторы собирают,
В небо самолёты отправляют. (Завод)
Ведущий показывает фотографии заводов.
Ведущий: Благодаря появлению этих заводов, развивался и строился наш город.
Здесь родители трудились.
К звёздам все тогда стремились.
Чертили ракеты, делали макеты.
Моторы закружились
И самолёты ввысь пустились.
А вот стоит Гагарин
Он наш, он русский парень.
Ракету в космос человек отправил
И памятник огромный
Ему «Сатурн» поставил.
Кто в Тураево в институтах работал?
Может это был воспитатель?
Нет, к авиации проявлял заботу
Очень умный инженер - испытатель.
В зале появляется инженер испытатель.
Инженер: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Клавдия Андреевна. Я – инженер-испытатель. Я работаю на заводе «Союз». На нашем предприятии испытывают двигатели для самолётов и проверяют работоспособность приборов для космических ракет. Сотрудники нашего конструкторского бюро принимали участие в создании многоразового космического корабля «Буран», который совершил свой полёт в космос 15 ноября 1988 года.
А вы хотите поучаствовать в создании новой модели? Тогда вот вам чертежи (пазлы). Я предлагаю сделать новую модель сверх современного самолёта.
Звучит музыка, дети делятся на 2 команды по 5 человек и из пазлов собирают модель «Бурана» и нового самолета «Су-35»на магнитных досках.
Инженер: Вот, так молодцы, какие красивые модели получились. За это вам подарок от моих коллег. Инженер дарит ребятам коробки с пазлами «самолёт» и «космический корабль». А теперь мне пора возвращаться в испытательный цех. До свидания, до новой встречи.
Звучит музыка, инженер уходит.
Ведущий: Вот для чего нужны нам:
«Союз», «Сатурн» и «ЦИАМ».
Чтоб не страшно было в небе
Лётчикам и нам.
Ребята, вам понравилась экскурсия на завод?
Ответы детей….
Ведущий: Но наше путешествие продолжается, нам пора ехать дальше, наша следующая остановка – ул. Ленина д. 27
Загадка о доме детского творчества
Это Дом для всех ребят,
Где добро и смех царят.
Многому тебя научат,
Скуку там твою проучат.
Если будешь лучше всех,
Обретешь ты в раз успех.
Здесь проводятся концерты,
Для детей-эксперименты.
Здесь научат рисовать,
песни петь и танцевать.
Выставки проходят здесь,
Физкультурный зал здесь есть.
А ещё - гончарный класс.
А в фойе – ну просто класс!
Ответ: Дом детского творчества
Ведущий: Наши дети с этим домом
очень хорошо знакомы.
Ходят дети рисовать
и английский изучать.
Ой, смотрите красота. Вот картина ожила.
Девочки танцуют танец «Я рисую этот мир»
В конце танца дети выстраивают картину из пазлов «Детский сад»
Ведущий: Вот и закончилась наше путешествие по городу. Мы снова вернулись в наш любимый детский сад.
На середину зала выходят дети и читают стихотворение о детском саде:
На заре рожденья Лыткарино
Был построен наш детский сад.
Это здание – детям подарено.
Каждый житель был очень рад.
А название дали светлое:
Стали «Солнышко» называть.
И сотрудники все приветливо
Стали здесь малышей встречать.
Год за годом прошли незаметно…
И сегодня нам -60!
И по-прежнему в нашем «Солнышке»
Любим мы гостей принимать.
Дети исполняют песню о детском саде.
Ведущий: Ну вот, ребята, посмотрите. Мы справились с заданием Незнайки.
Мы побывали на разных объектах, сделали интересные снимки и теперь можем отправить наши фотографии в солнечный город. Посмотрите, какой красивый альбом у меня получился.
А нашим гостям мы тоже приготовили небольшие сувениры. Пусть они запомнят эту встречу и с удовольствием еще раз придут к нам в гости в детский сад.
Звучит песня «Вечернее Лыткарино» Дети дарят гостям подарки.