МААМ-картинки

Конспект занятия для детей среднего возраста «Игрушки»

Антонина
Конспект занятия для детей среднего возраста «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД для группы «Вишенка» МКДОУ ШР «Детский сад №1 «Буратино» на тему: «Игрушки» занятие по познавательному развитию; средний возраст. Выполнила воспитатель

Конченко А. Ф.

Цель: Уточнение наименований игрушек и их предназначение.

Публикация «Конспект занятия для детей среднего возраста „Игрушки“» размещена в разделах

Задачи: Упражнять в классификации игрушек по материалу. Развивать слуховое, зрительное внимание, познавательную активность, мышление; Развивать грамматический строй речи (образование

уменьшительно - ласкательных суффиксов существительных). Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: музыкальная шкатулка, конверт с письмом, воздушные шары; игрушки резиновые, деревянные, пластмассовые; краски акварельные, кисти, баночки с водой; альбомные листы, на которых свечой нарисованы игрушки.

Предварительная работа: чтение стихов об игрушках, игры с игрушками, беседы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята пожалуйста принесите мяч будем играть. Дети не могут его найти, как и многие другие игрушки.

Воспитатель: Куда же подевались игрушки? Может быть, вы их обижали, на место не убирали (ответы детей).

«Найди коробочку» (развитие слухового внимания)

(Звучит музыкальная шкатулка)

Воспитатель: Ребята что это звучит? Откуда? (Дети определяют место, откуда раздается звук, и подходят к ней. Находят коробочку с письмом).

В письме написано, что игрушки отправились в страну игрушек и приглашают детей.

Воспитатель: Ребята вы хотите в мир игрушек? (ответы детей).

Вставайте друг за другом, мы отправляемся в страну игрушек. (Идут по следам)

Основная часть.

Воспитатель с детьми останавливаются у ковра, на котором расположены игрушки (прикрыты тканью)

Воспитатель: Ребята, куда мы попали? Это же волшебная страна игрушек!

-какие игрушки здесь есть? (ответы детей).

-для чего нужны игрушки? (ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку.

Ростом разные подружки,

Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка (матрёшка)

-Что вы знаете про матрёшку? (ответы детей)

Матрёшка-это игрушка. Впервые матрёшка появилась в Московской мастерской «Детское воспитание» очень давно. Художники расписывают ее, поэтому она такая красивая.

А назвали ее по известному русскому женскому имени - Матрёна.

-Как можно с ней играть? (раскладывать, складывать)

-из чего сделана матрёшка? (из дерева)

-какая она? (деревянная)

-какие деревянные игрушки вы здесь видите? (пирамидка, кубик, паровозик)

Воспитатель: Ребята давайте проведём пальчиковую гимнастику «Матрёшки»

Мы – красавицы матрёшки, (разжимают кулачки)

Разноцветные одежки. (шевелят пальчиками)

1-Матрёна, 2- Милаша, Милы-3, (загибают поочередно пальцы

4-Маша, Маргарита-это-5 на правой руке, начиная с

большого)

Нас нетрудно сосчитать (разжимают кулачки 2 раза)

Воспитатель :Ребята послушайте загадку

Ростом мал, да удал

От меня ускакал.

-что это? (мяч)

-какой по форме? (круглый)

-какой он на ощупь? (гладкий)

-что вы знаете про мяч? (ответы детей).

Мяч появился очень давно. Сначала люди набивали шкуру животного тряпками, песком, перьями. Но такой мяч был не очень удобным, высоко не подпрыгивал.

-А этот мяч из чего сделан? (из резины) он резиновый.

-Что внутри мяча? (воздух)

Проводится опыт

-Посмотрите. Какой мяч большой. Упругий, как высоко прыгает. А другой мяч почему не прыгает? (рассуждения детей)

Вывод. Мячик прыгает высоко, потому что в нем воздуха много, а в другом практически нет воздуха. (мяч спущенный)

-А где еще есть воздух? (ответы детей)

-Какие резиновые игрушки здесь еще есть?

(курочка, мишка, мячи.)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем- игра «Мячик»

1,2, прыгай мячик (взмахи правой ладонью - как бы удары по мячу)

1,2, и мы поскачем (ритмичные прыжки на носочках,

Девочки и мальчики руки на поясе)

Прыгают как мячики

Воспитатель: А с этой игрушкой девочки любят играть, что это за игрушка? (кукла)

-какая кукла? (ответы детей)

-что вы знаете про куклу?

Куклы тоже появились давно. Кукол делали из дерева, из глины, из соломы, из ткани.

-Из чего сделана наша кукла? (из пластмассы)

-как можно с ней играть? (кормить, гулять, укладывать спать)

-какие пластмассовые игрушки здесь есть? (кубик, машина, погремушка)

-А стеклянные игрушки бывают? (ответы детей)

Детям можно с ними играть? Почему?

В стране игрушек можно играть в разные игры:

1. Игра «Что лишнее?»

Дети определяют лишний предмет по материалу, по обобщающим словам.

2. Игра «Великан - гномики»

Воспитатель называет игрушку, а ребенок образует существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Мяч-мячик, машина-машинка, кукла-куколка, и т. п.

3. «Правильно - неправильно» (ситуация общения)

-можно ломать игрушки

-нельзя убирать игрушки на место

-нельзя делиться игрушками с друзьями

-можно пачкать игрушки

(Воспитатель побуждает детей к активным высказываниям с помощью наводящих вопросов)

4. «Волшебные игрушки». Детям предлагаются белые листы бумаги, на которых свечой (воском) нарисованы игрушки. Широкой кистью набирают краску и наносят на всю поверхность, и игрушки проявляются.

Рефлексия. Возвращение из страны игрушек.

Воспитатель: Игрушки для вас приготовили подарки (в коробке воздушные шары)

Дети надувают воздушные шары.

-ребята, расскажите, что интересного есть в стране игрушек.

(дети рассказывают о том, какие игрушки есть в стране игрушек)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по лепке из пластилина с детьми среднего возраста «Осьминожки»Конспект занятия по лепке из пластилина с детьми среднего возраста «Осьминожки» Цель: Вылепить фигурку осьминога Задачи:* закреплять навыки лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом;.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего возраста «Игрушки»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 13:11
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей среднего возраста «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД