Алия Миннулина
Конспект по экспериментальной деятельности на тему: «Продукты для Карлсона» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у детей основ культуры питания как составляющей
здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных
продуктах.
Задачи:
Образовательные
— познакомить с понятием «полезные продукты»; учить классифицировать
продукты по этим признакам;
— познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день;
— научить детей выбирать самые полезные продукты;
— дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.
Развивающие
Публикация «Конспект по экспериментальной деятельности на тему: „Продукты для Карлсона“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
— помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион;
— развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов;
— развивать связную речь детей, словарный объём детей;
—развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение;
— активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
Воспитательные
— формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым;
— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, к занятиям спортом;
— воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей;
— показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья;
— привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Методы и приемы:
— беседа;
— создание проблемной ситуации;
— исследовательский;
— игровой метод;
— совместная деятельность с детьми.
Предварительная работа:
— беседы о здоровом питании;
— чтение художественной литературы, книги для детей «О здоровом
питании», энциклопедии для любознательных «Все обо всем»;
— сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»;
— рисование и лепка овощей и фруктов.
Словарная работа:
— расширить словарный запас детей: «красители», «ароматизаторы», «витамины», «жиры», «белки», «углеводы».
Материалы и оборудование:
— элементы гардероба персонажа Карлсона;
— продукты (чипсы, газированные напитки, конфеты с ментолом, сухарики «Кириешки», гренки); пакетики с ромашкой лекарственной; яичная скорлупа ; монетки разного достоинства;
— стаканы и воронки для опытов с газированными водами по числу детей; ватные диски по числу детей, тарелочки по числу детей для опытов с сухариками «Кириешками»; салфетки.
— фрукты, овощи, продукты — натуральные, иллюстрации, муляжи.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход ООД:
В-ль: Сегодня я получила письмо от Вини - Пуха и его друзей. У них в лесу стали происходить странные вещи. У всех зверей болят животы и зубы, они больше могут играть и танцевать, сидят дома и грустят. И стало это все происходить после того, как в их лесу странный человек открыл магазинчик, где продаются чипсы, газированные напитки, пирожки, конфеты, гамбургеры и пицца.
Как же это все связанно? А как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда? (Предположение детей).
Раздается шум, влетает Карлсон, держа в руках корзину с продуктами.
В-ль: А вот и Карлсон. Почему - то наш гость имеет нездоровый вид.
Карлсон : У меня болит живот. Не знаю, почему (Предположения детей).
В-ль: Это, наверное, ты сладкого переел! Хотя сладости и вкусные, но могут навредить здоровью. Дети, чем мы можем вылечить Карлсона? (Ответы детей).
Заварим ему целебный чай с ромашки.
Наблюдение «Заваривание чая»
В-ль: Ромашка – это лекарственное растение, отвар с нее снимет боль в животе. В кружку насыпаем цветы ромашки, заливаем кипятком – и через несколько минут настой будет готов.
Какие еще лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей). Карлсон, пей чай маленькими глоточками. А что это у тебя в руках?
Карлсон : Я только что из лесного магазина, накупил всякой вкуснятины. Вот посмотрите. Это сладкая газированная вода, конфеты, чипсы, сухарики, овощи, фрукты.
В-ль: Дети, что скажите про продукты, которые принес Карлсон? Полезные они или нет? (Ответы детей).
Карлсон : Они полезные, полезные, я знаю.
В-ль: Сегодня мы это и выясним, проведя опыты. И разложим продукты в разные корзинки : полезные для здоровья – в зеленую, вредные – в красную.
Опыт №1 со сладкой газированной водой.
На каждом столе стоит пустой пластиковый стаканчик с лейкой, в котором есть немного ваты, и стаканчик со сладкой газированной водой. Дети под руководством воспитателя переливают воду сквозь ватный фильтр.
В-ль: Что мы видим? (фильтр стал такого же цвета, какой была вода). Как считаете, почему это произошло? (предположения детей). Химический краситель, который добавляют в сладкую воду, покрасил в вату. Такой краситель может вызвать рвоту, боль в животе, аллергию и т. д., а еще в эти напитки добавляют кислоту, ароматизатор, которые так же вредят нашему организму. Эти вредные вещества мы не можем увидеть, но чувствуем на вкус.
Опыт № 2 с газированной водой.
В-ль: Открыли бутылку с газированной водой, надели на горлышко воздушный шарик, шарик немного надулся. Встряхнули бутылку – шарик надувается еще сильнее. Ребята, это углекислый газ, он очень плохо влияет на работу внутренних органов. В какую корзинку кладем газированную воду? Почему? (ответы детей). Карлсон, ты убедился, что эти напитки вредные? (Карлсон утвердительно кивает головой).
Опыт№3 с газированной водой «Кока-Колой».
«Очистка от грязи монет».
Взяли три стакана. В два налили напитки, а в третий – чистую воду. Опустили монетки одинаковые по размеру и, примерно, одинаковой загрязненности. Контролем служила монетка на подносе.
Оставили на сутки. Вот что получилось: монетки из напитков стали более белесыми (но, держать их в напитках надо несколько дней, чтобы увидеть более четкий результат). Мы с вами понаблюдаем завтра, что случится с нашими монетками.
Опыт№4. Газированная вода и конфеты «Ментос».
Влияние углекислоты на желудок при употреблении газированных напитков и вредных конфет. Налили в стакан «Кока – колу» и добавили конфеты «Ментос». Произошла бурная реакция.
Это наглядно показывает - что происходит в желудке, так как дети очень любят есть конфеты и запивать газированными напитками.
Опыт №5. Влияние газированных напитков на эмаль зубов.
В качестве эмали используем скорлупу куриного яйца, так как ее состав схож по составу с эмалью зубов. Взяли скорлупу белого цвета, положили в стакан и залили «Кока-Колой». И увидели, что скорлупа окрасилась в жёлтый цвет.
Теперь, ребята и Карлсон, сделаем выводы: многие газированные напитки вредны для здоровья, так как:
- содержат искусственные красители и ароматизаторы;
- содержат много сахара (или заменителей сахара, поэтому газировка не утоляет жажду, а еще больше хочется пить;
- содержит много углекислоты, что приводит к неприятным ощущениям, особенно в присутствии вредных конфет;
- разрушают эмаль зубов;
- содержат много агрессивных веществ,которые очень влияют на желудок (очищают металлы).
В-ль: В какую корзину мы положим сладкие газированные напитки? Почему? (ответы детей). Карлсон, теперь ты понял, почему не следует пить эти напитки?
Карлсон : Понял! Теперь буду пить только прозрачную воду без цвета и сладких ароматизаторов.
В-ль: А какие напитки и вкусные, и полезные? (компот, сок, морс, чай). Дети, а вы любите играть? Сейчас каждый сможет попробовать себя в роли повара и приготовить вкусную и полезную еду и напиток.
Игра «Овощи и фрукты»
Дети берут по одному овощу или фрукту и ложат его в кастрюлю, где варится борщ или в банку, где находится компот.
В-ль: В какую корзинку положим овощи и фрукты? (ответы детей).
Карлсон : Ой - ой-ой. Я забыл вас угостить чипсами и сухариками.
В-ль: Подожди, Карлсон, сначало выясним из чего они сделаны?
Опыт №6 с чипсами.
На столах - тарелочки с чипсами, стаканы с водой, бумажные салфетки.
Дети берут салфетку, прижимают ее к чипсам. На салфетке остаются жирные пятна. Делают вывод: чипсы обжаренные, жирные. При жарке частички еды горят и вырабатывают вещества, которые отравляют наш организм. В стакан с водой опускают несколько чипсов, перемешивают ложкой. Вода стала мутной от красителей. Делают вывод: в чипсах содержатся химические добавки, красители, которые вредят нашему здоровью.
Так можно употреблять чипсы? В какую корзинку мы их положим? (Ответы детей). Карлсон, наши дети не будут есть чипсы.
Карлсон : А у меня есть еще жареные сухарики. Дети, вы любите сухарики? Чем они вам нравятся? Как вы считаете, они полезные или вредные? (ответы детей).
Опыт №7 с сухариками.
В-ль: Рассмотрим сухарики, которые принес Карлсон. Какого они цвета? (ответы детей). А хлеб может быть красного цвета? (нет). Значит, эти сухарики также обработанные красителями и еще обжаренные. Понюхаем их. Что чувствуете? Почему? В какую корзинку мы их положим? (Ответы детей). Но, еще есть и другие сухарики, которые подают к супу в детском саду. (воспитатель раздает сушенные сухарики детям). Попробуйте, вкусно?Сравните эти сухарики с теми, которые принес Карлсон. (Дети сравнивают). Как видите, они другого цвета и не окрашены красителями; не имеют резких запахов, потому что в них не добавили разных ароматизаторов; эти сухарики не оставляют жирных пятен, потому что не жаренные, а высушены из хорошего хлеба. Они богатые на вещества, необходимые для организма человека. В какую корзинку мы их положим? (Ответы детей).
В-ль: А теперь время отдыха. (Физминутка по желанию воспитателя).
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов;
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Давайте рассмотрим наши корзинки и напомним Карлсону, какие продукты полезные, а какие – вредные.
Выводы:
Пить или не пить газированные напитки – решать вам. Но, вот некоторые советы:
- пейте газировку лишь в особых случаях, а не каждый день;
- лучше выбирать напитки неярких естественных цветов;
- если пьете газировку, то лучше выпускать газы;
- если хотите сберечь зубы, то пейте через трубочку;
- ни в коем случае не следует употреблять напитки с истекшим сроком годности.
Карлсон : Спасибо. Благодаря вам, я узнал много нового и важного о продуктах, поэтому в будущем буду стараться не употреблять те продукты, которые вредят здоровью, а корзину с полезными продуктами я отнесу Вини - Пуху и друзьям.