шкель светлана
Экологический КВН в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.
Задачи:
1. Учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
2. Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
3. Формировать умение, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;
4. Развивать сообразительность, логическое мышление;
5. Вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
6. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, умение слушать ответы и дополнять их.
-Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое, (поднимаем руки вверх, замкнув ими круг)
Здравствуй, небо голубое, (руки разводим в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок, (машем руками)
Здравствуй, маленький дубок! (показываем, что он маленький)
Мы живём в родном краю (разводим руки на уровне груди)
Всех я здесь приветствую (прижать ладони к груди и снова развести).
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе.
- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. А что же такое экология? Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.
- Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется КВН «Наш дом – природа».
Но для того, чтобы начать игру нам нужно разделиться на команды.
- Ребята, я вам сейчас раздам разрезные картинки, по моей команде вы из них должны собрать целую картинку (после того, как игроки соберут картинки, они должны догадаться о названии своей команды).
Ведущий:
-Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды: «Солнышко» и «Радуга». А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
Ведущий:
Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.
Команды прошу занять свои места.
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!
1 Конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)
1 команда – «Солнышко». (Ответ детей хором.)
Капитан команды «Солнышко»
2 команда – «Радуга» (Ответ детей хором.)
Капитан команды «Радуга»
2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)
-Ребята, каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
Вопросы для команды «Солнышко»:
• Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Вопросы для команды «Радуга»
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• У каких зверей рыжая шубка? (у белки, лисы)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
• Когда земляника поспевает? (летом)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Как называется дом муравьев? (муравейник)
• У какого зверя есть иголки? (у ежа)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
• Какую птицу называют лесным доктором? (дятла)
3Конкурс «Кто быстрее»
- Ребята, у вас на столах лежат картинки, которые относятся к природным сообществам «ЛЕС» и «МОРЕ».
- Команде «Солнышко» нужно найти обитателей леса, а команде «Радуга» жителей пруда.
Ведущий:
Слово предоставляется жюри.
4 Конкурс - «Отвечай быстро»
1. у медведя уши короткие, а у зайца…
2. у лисы шубка рыжая, а зайца…
3. волк бегает, а зайчик…
4. у лисы хвост длинный, а у зайца…
5. белочка любит орешки, а медведь…
6. заяц трусливый, а лиса.
7. лиса живёт в норе, а белка…
8. синица летает, а змея…
9. соловей поёт, а медведь…
10. кошка мяукает, а свинья …
5Конкурс «Театральный»
- Ребята, сейчас я вам раздам картинки с изображением животных. Каждый из вас должен изобразить этого животного с помощью жестов и мимики, а противоположная команда должна угадать кого вы изобразили.
Ведущий:
Слово предоставляется жюри.
6 Конкурс «Назови одним словом»
- Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением птиц. Как назвать одним словом птиц, которых вы видите?
ФИЗМИНУТКА
7 Конкурс «Лесные правила».
-Ребята, сейчас я каждой команде раздам картинки с правилами поведения в лесу. Вы должны определить название каждой из них.
1-ая команда:
- Нельзя портить кору деревьев.
- Не оставляй мусор.
- Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
- Нельзя шуметь в лесу.
2-ая команда:
- Не лови бабочек.
- Не ломай ветки.
- Не разоряй птичьих гнёзд.
- Не рвите редкие цветы.
Воспитатель
Слово для оценки предоставляется жюри
8Конкурс капитанов «Ситуации на тему: «Как вести себя в природе»
1 ситуация для капитана команды «Солнышко»:
Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яйцо.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яйцо с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Капитан: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2 ситуация для капитана команды «Радуга»:
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ёжика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Капитан: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
9Конкурс «Дорисуй животного»
-Ребята, вам по очереди необходимо дорисовать животного.
Воспитатель
Слово для оценки предоставляем жюри.
И в заключении хотелось бы сказать.
Ведущий: Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!
Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Ведущий:
Дорогие ребята, уважаемые жюри наш КВН подошёл к концу,сейчас наше жюри подведёт итоги.
Слово предоставляется жюри.
Награждение команд!