Приложение МААМ

Экологический КВН в старшей группе

шкель светлана
Экологический КВН в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.

Задачи:

1. Учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

2. Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

3. Формировать умение, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;

4. Развивать сообразительность, логическое мышление;

5. Вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

6. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, умение слушать ответы и дополнять их.

-Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое, (поднимаем руки вверх, замкнув ими круг)

Здравствуй, небо голубое, (руки разводим в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок, (машем руками)

Здравствуй, маленький дубок! (показываем, что он маленький)

Мы живём в родном краю (разводим руки на уровне груди)

Всех я здесь приветствую (прижать ладони к груди и снова развести).

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе.

- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. А что же такое экология? Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

- Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется КВН «Наш дом – природа».

Но для того, чтобы начать игру нам нужно разделиться на команды.

- Ребята, я вам сейчас раздам разрезные картинки, по моей команде вы из них должны собрать целую картинку (после того, как игроки соберут картинки, они должны догадаться о названии своей команды).

Ведущий:

-Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды: «Солнышко» и «Радуга». А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Ведущий:

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.

Команды прошу занять свои места.

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1 Конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

1 команда – «Солнышко». (Ответ детей хором.)

Капитан команды «Солнышко»

2 команда – «Радуга» (Ответ детей хором.)

Капитан команды «Радуга»

2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

-Ребята, каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Вопросы для команды «Солнышко»:

• Когда орешки белка запасает? (осенью)

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

• У какого дерева белый ствол? (у березы)

• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

• Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Вопросы для команды «Радуга»

• На каком дереве растут желуди? (на дубе)

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

• Как назвать детеныша коровы? (теленок)

• У каких зверей рыжая шубка? (у белки, лисы)

• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

• Когда земляника поспевает? (летом)

• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

• Как называется дом муравьев? (муравейник)

• У какого зверя есть иголки? (у ежа)

• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

• Какую птицу называют лесным доктором? (дятла)

3Конкурс «Кто быстрее»

- Ребята, у вас на столах лежат картинки, которые относятся к природным сообществам «ЛЕС» и «МОРЕ».

- Команде «Солнышко» нужно найти обитателей леса, а команде «Радуга» жителей пруда.

Ведущий:

Слово предоставляется жюри.

4 Конкурс - «Отвечай быстро»

1. у медведя уши короткие, а у зайца…

2. у лисы шубка рыжая, а зайца…

3. волк бегает, а зайчик…

4. у лисы хвост длинный, а у зайца…

5. белочка любит орешки, а медведь…

6. заяц трусливый, а лиса.

7. лиса живёт в норе, а белка…

8. синица летает, а змея…

9. соловей поёт, а медведь…

10. кошка мяукает, а свинья …

5Конкурс «Театральный»

- Ребята, сейчас я вам раздам картинки с изображением животных. Каждый из вас должен изобразить этого животного с помощью жестов и мимики, а противоположная команда должна угадать кого вы изобразили.

Ведущий:

Слово предоставляется жюри.

6 Конкурс «Назови одним словом»

- Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением птиц. Как назвать одним словом птиц, которых вы видите?

ФИЗМИНУТКА

7 Конкурс «Лесные правила».

-Ребята, сейчас я каждой команде раздам картинки с правилами поведения в лесу. Вы должны определить название каждой из них.

1-ая команда:

- Нельзя портить кору деревьев.

- Не оставляй мусор.

- Не уничтожай грибы, даже ядовитые.

- Нельзя шуметь в лесу.

2-ая команда:

- Не лови бабочек.

- Не ломай ветки.

- Не разоряй птичьих гнёзд.

- Не рвите редкие цветы.

Воспитатель

Слово для оценки предоставляется жюри

8Конкурс капитанов «Ситуации на тему: «Как вести себя в природе»

1 ситуация для капитана команды «Солнышко»:

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.

- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

- А в нем яйцо.

- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яйцо с собой.

Ведущий: Правильно ли девочки поступили?

Капитан: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация для капитана команды «Радуга»:

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ёжика и решил взять его домой.

Ведущий: Правильно поступил мальчик?

Капитан: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

9Конкурс «Дорисуй животного»

-Ребята, вам по очереди необходимо дорисовать животного.

Воспитатель

Слово для оценки предоставляем жюри.

И в заключении хотелось бы сказать.

Ведущий: Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Берегите землю! Берегите!

Любите родную природу:

Озера, леса и моря.

Ведь это же наша с тобой

Навеки родная земля!

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Ведущий:

Дорогие ребята, уважаемые жюри наш КВН подошёл к концу,сейчас наше жюри подведёт итоги.

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд!

Публикации по теме:

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Экологический краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб всему голова»Экологический краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб всему голова» 1. Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный. 3. Участники проекта: дети.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экологический КВН в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 11:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический КВН в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем шкель светлана (УИ 3202748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД