людмила пархоменко
Конспект познавательно-речевой НОД «Как дикие животные к зиме готовятся» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность
Цель: продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Развивать любознательность. Активизировать детей театрализованной деятельностью.
Задачи: формировать представление детей об образе жизни и среде обитания диких животных (изменение характера шерстяного покрова, утепление жилища, заготовка корма);
Публикация «Конспект познавательно-речевой НОД „Как дикие животные к зиме готовятся“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать познавательный интерес детей; способствовать освоению способов ролевого поведения;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать своих товарищей.
Оборудование: карточки диких животных, звери-игрушки, картинки жилищ диких животных, модуль «Лес», дерево «Времена года», корзинка с шишками.
Подготовительная работа : рассматривание иллюстраций «Дикие животные и их жилища», дидактическая игра «Что за зверь», развивающие игры «Дикие животные», «Где чей детёныш», разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу», физминутки «Как у наших у зверят».
Ход НОД
Организационный момент: стук в дверь, в гости пришли игрушки диких животных : медведь, лиса, ёжик, белка, заяц, волк. Их дети встречают и рассаживают около дерева «Времена года»
Вос. Ребята, расскажите зверятам, какое сейчас время года (Осень)
-А после осени какое будет время года (Зима. Если дети не ответят, задать дополнительные вопросы).
-Правильно, скоро зима. А какая сегодня погода (Холодная, сыро, пасмурно, неприятно)
-Ребята, а когда вы шли в детский сад сильно замерзли? (Ответы детей)
-Кто-то немного замёрз, кто-то совсем не замёрз. А почему вы не замёрзли? Что вас согревает (Теплые куртки, шапки, штаны, сапоги, варежки и т. д.)
-А где покупают все эти вещи (В магазинах)
- А дикие животные могут купить себе в лесу одежду (Ответы детей)
-А как же они зимуют и не замерзают? (Есть шерсть пушистая, она греет животных).
- Какие животные живут в лесу (Дети называют)
Воспитатель предлагает детям разместить диких животных (карточки) на модуле «Лес» (Дети выполняют)
Проводится пальчиковая гимнастика «В лесу»
Дикие животные водятся в лесу (последовательное соединение пальцев правой
руки с большим).
Здесь увидеть можно волка и лису (тоже на левой руке).
Зайца и медведя, белку, ежа и кабана (поочерёдное соединение пальцев правой и
левой рук).
Прячет всех надежно (сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Лесная тишина (постукивание кулачками друг о друга).
-Молодцы, ребята! У всех этих зверей шубки к зиме становятся ещё пушистее и теплее. Мы с вами живём в тёплых домах, квартирах, спим в пижамах под тёплыми одеялами. А как дикие животные утепляют свои жилища к зиме ( Ответы детей: веточками, листьями, мхом, перьями, травой и т. д.)
-Ребята, а хотите сами зверюшки расскажут как они готовятся к зиме?
(Дети садятся на стульчики, воспитатель от лица игрушек- зверей рассказывает о их жилищах, о еде, которую они заготавливают на зиму)
Например: Я, медведь, косолапый и большой. Летом и осенью я по лесу гулял, в рот малину собирал, рыбу ловил, люблю медок, муравьёв. Приготовил себе берлогу, а чтоб было тепло зимой застелил её мягкими веточками, мхом и готовлюсь к спячке.
-Я, лиса. У меня тёплая рыжая шубка, пушистый хвост, быстрые ноги, острые зубы. Живу в норке, которую вырыла сама и сделала её тёплой с помощью мягких веточек, листьев, травы для своих детёнышей-лисят.
Физминутка «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (хлопают в ладоши)
Лапки весело стучат топ-топ-топ (топают)
А устали ножки, хлопают в ладошки:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)
А потом в присядку (приседают)
А как пустятся бежать (бег на месте)
Никому их не догнать.
(Дети слушают дальше рассказ белочки)
-Я, белочка, рыжая, шустрая, проворная. Живу в лесу в дупле, которое утепляю листьями, перьями, травой, пухом. На зиму запасаю ягоды, грибы, орехи, шишки. А вам принесла подарок. (Вручает корзину с шишками)
Самомассаж «Поможем зверятам погреть лапки»
(Дети берут шишку, зажимают её ладонями и вращают круговыми движениями)
Вос. Положите шишки в корзинку, а ладошки прижмите к щекам. Что вы почувствовали? (Ладошки теплые)
-Правильно, вы показали зверятам, как надо греть лапки в зимнюю стужу.
Воспитатель предлагает рассмотреть на стенде жилища диких животных, называя их: берлога, логово, нора, дупло.
- Давайте пожелаем зверюшкам тёплой зимы, чтобы им не было холодно и голодно. Пусть приходят к нам в гости.