Папки-передвижки

Конспект познавательной деятельности «Как дикие животные готовятся к зиме. Жизнь животных зимой»

Олеся Морозова
Конспект познавательной деятельности «Как дикие животные готовятся к зиме. Жизнь животных зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 99

" Детский сад "Топ - топ"

Технология индивидуализацииобучения и развития

«План-дело-анализ»

Конспект познавательной деятельности

««Как дикие животные готовятся к зиме»»

в подготовительной группе «Солнышко»

Тема недели «Жизнь животных зимой»

Составила: воспитатель

подготовительной группы «Солнышко»

МБДОУ «ДС № 99 «Топ-Топ»

Публикация «Конспект познавательной деятельности „Как дикие животные готовятся к зиме, Жизнь животных зимой“» размещена в разделах

Морозова Олеся Александровна

г. Норильск – 2016 г.

Содержание и формы работы в структуре группового сбора:

1. Начало группового сбора (1 мин.)

• Привлечение внимания детей колокольчиком.

Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя). Рядом поставлен мольберт, на который прикреплен информационный лист – модель дневного цикла жизнедеятельности группы на текущий день «План-дело-анализ».

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Реализуемая детьми компетенция:

• Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;

• Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).

2. Приветствие. (1-2 мин.)

Вопросы к детям:

• Все ли нашли для себя местечко?

• Все ли удобно устроились?

• Какое у вас сегодня настроение?

• Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?

• Я очень рада вас видеть!

Реализуемая детьми компетенция:

• Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами.

Речь воспитателя:

Доброе утро! Я очень рада видеть вас всех. Все удобно устроились?

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Как это можно сделать? А мы с вами дружно поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: "Доброе утро! "

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

Давайте за руки возьмемся

и вспомним наш девиз:

Как мы весело живем,

Дружно песенки поем,

Можем весело смеяться.

Пошутить, побаловаться,

И поспорить иногда.

Ну, а драться – никогда!

3. Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных» (1-2 мин)

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Там живет лиса.

Рукой показать хвост за спиной.

Там живет олень.

Пальцы рук разведены в стороны.

Там живет барсук.

Кулачки прижать к подбородку.

Там живет медведь.

Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

Реализуемая детьми компетенция:

• Право на участие (неучастие) в общем деле;

• Право предложить и организовать свою игру.

4. Обмен новостями. (3мин.)

Вопросы к детям:

• Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями?

• Ребятки, а кто помнит наше правило при обмене новостями? ( Дети отвечают: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга». В случае затруднения, воспитатель обращает внимание на информационную доску, на которой данное правило зарисовано.)

Реализуемая детьми компетенция:

• Право быть услышанным;

• Право вести диалог (монолог, выразить свою точку зрения.

5. Планирование. Выбор темы. (2-3 мин.)

Речь воспитателя:

Мотивация: «А у меня сегодня тоже есть новость. Утром я шла на работу и увидела женщину, которая кормила птиц пшеном и вдруг подумала, а кто накормит животных, которые живут в лесу или в тундре?».

Выявление знаний и опыта детей по теме дня.

Все высказывания детей были записаны печатными буквами в первую графу таблицы «Что мы знаем?»)

Что мы знаем?

Ответы детей

-Время года сейчас зима.

-Бурый медведь спит в берлоге.

-Пингвин живет на севере.

-Белый медведь не спит.

-Шуба у зайца белая зимой. И. т. д

Что ещё вам хотелось бы узнать по этой теме?

(Вопросы детей также записываются.)

Что мы хотим узнать?

Ответы детей:

-Что делает лягушка зимой?

-Какие звери живут на Севере?

-Какие из животных умеют плавать?

-Изучить следы животных.

-Как сделать кормушки для птиц?

-Какие жилища у зверей?

-Почему белый медведь не спит?

-Какого цвета перья у полярной совы?

-Почему медведь косолапый?

-Что происходит с животными во время спячки? И. т. д

Воспитатель уточняет у детей, на какие интересующие их вопросы, по их мнению, они могут найти ответ уже сегодня.

• Как ты думаешь, можно ли узнать ответ на твой вопрос уже сегодня или надо кого-то спросить из взрослых?

• Как вы думаете, где ещё вы можете найти ответы на свои вопросы?

То есть педагог не оставляет без внимания ни один заданный детьми вопрос.

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Ответы детей:

- Спросить у родителей

- Попросить рассказать воспитателя

- Посмотреть в энциклопедии

- Посмотреть в телевизоре какую-то программу, где про семью

- Найти в интернете, у меня мама всегда там смотрит.

Реализуемая детьми компетенция:

• Право и возможность участвовать в выборе темы дня;

• Право свободно формулировать и предлагать тему, участвовать в совместном планировании, определяющем деятельность для всей группы;

• Право и возможность проявлять избирательность в интересах.

• Планирование действий на текущий день. (4-5 мин.)

(Заполненный бланк «Модель трёх вопросов» вывешивается в приёмной с целью непосредственного включения родителей в образовательную работу группы по теме «Моя семья»).

Физминутка

На полянке лесной

Зайцы вышли все гурьбой

Ну-ка, дружно все присели

Друг на друга поглядели

И похлопали в ладошки

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки

Раз подскок, два подскок

Поскакали все в лесок.

Презентация центров активности.

Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах.

В центре творчества я приготовила для вас раскраски, шаблоны для обведения и последующей штриховки, вырезанные картинки для создания коллажа. В центре книги вас ждут энциклопедии про животных, книги с рассказами, вырезки картинок с изображением разных животных для создания альбома. В речевом центре - буквенные конструкторы, буквы в различных исполнениях (бумажные, игрушечные)- для составления предложения о животных. Также вас ждут центры игры, конструирования.

- Какие идеи у вас есть по поводу того, что можно сделать в Центрах?

Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня. (Дети определяются с выбором центра и на планшет, на котором изображены центры, вешают брелочки с выбором центров).

Реализуемые детьми компетенции:

• Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.

7. Проговаривание плана. (1-2 мин.)

• Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом?»);

• Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»);

• Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).

Реализуемые детьми компетенции:

• Право самостоятельно распределять обязанности (роли) в общем деле;

• Право принять (или не принять) помощь взрослого

• Право обращения к различным источникам знаний или опыта.

8. Реализация плана.

Речь воспитателя:

• Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает Центр книги, Центр искусства. В Центре конструирования вас ждут разные виды конструкторов. Я буду работать сегодня в центре творчества - делать кормушки для птиц.

Реализуемая детьми компетенция:

• Право самостоятельно выбрать и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий;

• Право самостоятельно договориться о распределении обязанностей внутри подгруппы и организовать деятельность;

• Право обратиться за помощью к любому члену группы (воспитателю, другому взрослому, сверстнику);

• Право самостоятельно определить объём (результат) своей работы;

• Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат;

• Право переключиться на другой вид деятельности;

• Право выбора и осуществления деятельности, не связанной с темой общего проекта.

9. Анализ деятельности.

В конце дня с детьми был проведён итоговый сбор, на который детей собрал колокольчик. Место проведения – ковёр в центре группы. На итоговый сбор дошкольники принесли из Центров всё то, что они успели сделать- рисунки, поделки и пр. На местах остались лишь те виды работ, которые нельзя перенести (зоопарк из строительного материала, пазлы и др.)

Вопросы детям:

• Кто хочет рассказать о своей работе?

• Какие трудности ты встретил?

• Что тебе удалось сделать сегодня?

• Получилось ли у тебя то, что ты задумал?

• Как ты предполагаешь завершить работу?

• Какие материалы можно ещё использовать?

• Планируешь ли ты продолжить начатую работу?

• Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план?

Реализуемая детьми компетенция:

• Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности;

• Право самостоятельно оценить достигнутый результат;

• Право оценить успешность сотрудничества;

• Право определения применения полученного результата.

Принципы работы:

Принцип открытости:

Ребё нок имеет право:

• Участвовать или не участвовать в общем деле;

• Представить или не представлять результаты своего дела;

• Принять решение о продолжении (завершении) начатой работы.

Принцип диалогичности:

• Все участники группового сбора имеют право обсуждать план, виды деятельности;

• Все участники имеют возможность вхождения в беседу по поводу выполненной работы, полученного результата, перспектив её продолжения.

Принцип рефлексивности:

• Развитие детской инициативы и творческих способностей;

• Осознание ребёнком своих действий;

• Самооценка результата;

• Саморегуляция поведения.

Публикации по теме:

«Как животные готовятся к зиме?» Конспект занятия по ФКЦМ (вторая младшая группа) «Как животные готовятся к зиме?» Цель: знакомить детей с подготовкой животных к зиме; развивать умение внимательно слушать загадки, участвовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные зимой» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в старшей группе. Тема «Дикие животные зимой».

Конспект НОД с использованием метода моделирования «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект НОД "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель: Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесом, формировать представление о том, как лесные растения и животные приспосабливаются.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи: Образовательные: - Формировать представления детей о том, как дикие животные.

Конспект ООД в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект ООД в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект ООД «Как дикие животные готовятся к зиме» Группа: старшая Направление: познавательное развитие Цель: закрепление знаний детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные зимой» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ в средней.

Конспект занятия на тему: «Дикие животные. Как готовятся к зиме». Цель: закрепить знания детей о диких животных, познакомить с жизнедеятельностью животных зимой. Ход нод -Ребята, какое сейчас время года?.

Краткосрочный проект «Как животные готовятся к зиме» (для детей старшего дошкольного возраста)Краткосрочный проект «Как животные готовятся к зиме» (для детей старшего дошкольного возраста) Краткосрочный проект "Как животные готовятся к зиме"(для детей старшего дошкольного возраста) Выполнили: Ракина Ольга Михайловна,Пилипюк.

Занятие на тему «Как дикие и домашние животные готовятся к зиме» Занятие на тему "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме" Работа из ватных шариков. Изделие: собака. Цель: развитие речи посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности «Как дикие животные готовятся к зиме. Жизнь животных зимой»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 09:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности «Как дикие животные готовятся к зиме. Жизнь животных зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Морозова (УИ 1318352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД