Лариса Филинская
Конспект познавательно-речевого занятия «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я и мое тело».
Цели: Формировать представление детей о себе как о человеке, о внешних
особенностях строения человека.
Задачи: - Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина.
- Развивать способность рассматривать себя, друг друга.
- Закрепить знания о возможностях тела человека
(бегать, прыгать, рисовать, лепить и т. д.).
- Воспитывать интерес к своему телу.
- Учить детей образовывать существительные с помощью
Темочки:
уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Упражнять детей в самостоятельном подборе слов-действий по
картинкам.
- Развивать зрительное внимание и речевой слух.
- Развивать общую и мелкую моторику и координацию речи с
движениями.
- Воспитывать активность, чувство доброжелательности и взаимопомощи.
Материал: Зеркало, картинки с изображением действий детей, платочки,
корзинка, блоки Дьенеша, картинка-фон.
Предварительная работа: - Беседа о частях тела.
- Чтение детям: стихотворение «Тело человека» М. Ефремова,потешка «Точка, точка, два крючка….».
- Разучивание физ. минуток, пальчиковой гимнастики.
-Рассматривание плаката с изображением человека, частей тела.
- Игра «Что мы делаем – не скажем, а что делали - покажем».
- Рисование карандашами с использованием трафаретов.
- Конструирование человека из блоков Дьенеша.
Ход занятия
1. Орг. Момент.
Входит воспитатель с детьми.
Воспитатель:- Дети, посмотрите, как много гостей пришло к нам, поздоровайтесь с ними.
Дети:- Здравствуйте.
Воспитатель: -А теперь давайте поздороваемся и мы с вами, встаньте в круг и приготовьте ручки.
- Здравствуй правая рука (протягивают правую руку вперед)
- Здравствуй левая рука (протягивают левую руку вперед)
-Здравствуй друг (берем соседа одной рукой)
-Здравствуй друг (берем соседа другой рукой)
-Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)
Воспитатель: - Молодцы!
2. Воспитатель: - Подойдите ко мне и посмотрите, что я для вас приготовила. (Дети подходят, воспитатель открывает зеркало).
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Это зеркало.
Воспитатель: - Правильно. Но это не простое зеркало, а волшебное. С его помощью можно увидеть много интересного, давайте заглянем в него, кого вы там видите? (ответы детей).
Воспитатель: - Маша, кого ты увидела?
- Сережа, а ты кого увидел?
- А кого увидела Марго, Аня?
- Молодцы, ребята! Но что-то наше зеркало загрустило, что же случилось? Ой, кажется, я поняла в чем дело. Да просто нашему зеркалу скучно стоять, с ним в игры веселые надо сыграть.
Я большая – маленький ты,
Части тела в играх назови:
У меня – рука У Ани – ручка
У меня – нога У Маши - ножка
У меня- живот У Сережи - животик
У меня - нос У Алисы -носик
У меня – спина У Кати – спинка
У меня – глаза У Назара – глазки
У меня – уши У Поли – ушки
- Воспитатель: Молодцы! Зеркало с нами поиграло и устало, теперь оно отдыхает, а мы продолжаем играть. (Воспитатель закрывает зеркало).
3. Физминутка. Игра «Мое тело»
Две руки - писать и хлопать (пишем на руке, хлопаем)
Две ноги – скакать и топать (прыгаем, топаем)
Два зрачка – смотреть в перед (пальчиками показываем на глазки, потом вперед)
Нос – чтоб нюхать (сделайте цветок и понюхайте его, ах какой он ароматный) 2-3 вдоха.
Ну, а рот чтобы – есть (ам-ам-ам)
- болтать (болтаем языком).
- смеяться (делаем улыбку).
- и хихикать (хи-хи-хи).
- и шептаться (руки возле рта шу-шу-шу).
- и два уха, с двух сторон (дергаем ушки)
-Кто не слышит? Выйди вон.
- Молодцы, ребята, все меня услышали, все были очень внимательны. Поэтому я приготовила для вас еще одно очень интересное задание.
4. Игра «Что делают дети»
Воспитатель: - Садитесь на стульчики и внимательно смотрите.
(Дети садятся полукругом на стулья на ковре).
Воспитатель: - Я принесла для вас картинки, внимательно посмотрите и скажите «Кто что делает?» (прикрепляю картинку на магнитную доску – дети отвечают, затем следующую и так далее).
Воспитатель: Дети:
- Что делает мальчик? – Мальчик сидит
- Что делает девочка? – Девочка ест.
- – строят из кубиков.
- – качаются на качелях.
- – стоит.
- – идет.
- – плывет.
- – купается.
- – умывается.
- – моет руки.
Воспитатель: - Скажите, какие части тела помогают выполнять все действия?
Дети:- Руки, ноги.
Воспитатель: - Молодцы!
5. Пальчиковая гимнастика с платочками.
Игра «Помощница».
Воспитатель: - А вот сейчас наши ручки поиграют и покажут, как они нам помогают.
Воспитатель: - У меня для вас платочки, их нужно постирать. (Раздаю платочки детям)
-Положите их на колени и приготовьтесь.
(Дети кладут платочки на колени, воспитатель говорит слова).
- В таз воды я наливаю (складывают ладоши «чашечкой»)
- Свои вещи достаю (берут платок в руки)
- Их сама я постираю (имитируют стирку белья)
- И в порядок приведу (выжимают платок, встряхивают и аккуратно складывают).
Воспитатель: - Вот какие стали чистые платочки. Положите их в мою корзиночку.
Динамическая пауза под музыку. «Головой мы покиваем»
(согласование речи и музыки с движениями)
6. Конструирование Весёлых человечков на полянке (Блоки Дьенеша).
Воспитатель: - Ребята подойдите к столам и сядьте на свои места. Вас ждет еще одна игра. Перед вами лежат картинки. Сейчас вы на этих картинках выложите веселых человечков, а в этом вам помогут блоки Дьенеша. Приступайте к работе.
Звучит музыка, дети самостоятельно работают.
(воспитатель смотрит за выполнением работы).
Воспитатель: - Молодцы, у вас получились замечательные веселые человечки.
7. Итог занятия.
Воспитатель: - Вам понравилось занятие? ( Дети: - Да)
- Что вам понравилось больше всего?
- Какие игры вы запомнили?
- Ой, что я слышу? Это наше Зеркало приготовило для вас сюрприз! Давайте вместе подойдем и посмотрим. (Дети встают из-за столов и подходят к Зеркалу).
Воспитатель с детьми рассматривают корзиночку и получают угощения.