Получи документы

Конспект познавательно-речевого занятия «Я и мое тело»

Лариса Филинская
Конспект познавательно-речевого занятия «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я и мое тело».

Цели: Формировать представление детей о себе как о человеке, о внешних

особенностях строения человека.

Задачи: - Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина.

- Развивать способность рассматривать себя, друг друга.

- Закрепить знания о возможностях тела человека

(бегать, прыгать, рисовать, лепить и т. д.).

- Воспитывать интерес к своему телу.

- Учить детей образовывать существительные с помощью

Темочки:

уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Упражнять детей в самостоятельном подборе слов-действий по

картинкам.

- Развивать зрительное внимание и речевой слух.

- Развивать общую и мелкую моторику и координацию речи с

движениями.

- Воспитывать активность, чувство доброжелательности и взаимопомощи.

Материал: Зеркало, картинки с изображением действий детей, платочки,

корзинка, блоки Дьенеша, картинка-фон.

Предварительная работа: - Беседа о частях тела.

- Чтение детям: стихотворение «Тело человека» М. Ефремова,потешка «Точка, точка, два крючка….».

- Разучивание физ. минуток, пальчиковой гимнастики.

-Рассматривание плаката с изображением человека, частей тела.

- Игра «Что мы делаем – не скажем, а что делали - покажем».

- Рисование карандашами с использованием трафаретов.

- Конструирование человека из блоков Дьенеша.

Ход занятия

1. Орг. Момент.

Входит воспитатель с детьми.

Воспитатель:- Дети, посмотрите, как много гостей пришло к нам, поздоровайтесь с ними.

Дети:- Здравствуйте.

Воспитатель: -А теперь давайте поздороваемся и мы с вами, встаньте в круг и приготовьте ручки.

- Здравствуй правая рука (протягивают правую руку вперед)

- Здравствуй левая рука (протягивают левую руку вперед)

-Здравствуй друг (берем соседа одной рукой)

-Здравствуй друг (берем соседа другой рукой)

-Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)

Воспитатель: - Молодцы!

2. Воспитатель: - Подойдите ко мне и посмотрите, что я для вас приготовила. (Дети подходят, воспитатель открывает зеркало).

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Это зеркало.

Воспитатель: - Правильно. Но это не простое зеркало, а волшебное. С его помощью можно увидеть много интересного, давайте заглянем в него, кого вы там видите? (ответы детей).

Воспитатель: - Маша, кого ты увидела?

- Сережа, а ты кого увидел?

- А кого увидела Марго, Аня?

- Молодцы, ребята! Но что-то наше зеркало загрустило, что же случилось? Ой, кажется, я поняла в чем дело. Да просто нашему зеркалу скучно стоять, с ним в игры веселые надо сыграть.

Я большая – маленький ты,

Части тела в играх назови:

У меня – рука У Ани – ручка

У меня – нога У Маши - ножка

У меня- живот У Сережи - животик

У меня - нос У Алисы -носик

У меня – спина У Кати – спинка

У меня – глаза У Назара – глазки

У меня – уши У Поли – ушки

- Воспитатель: Молодцы! Зеркало с нами поиграло и устало, теперь оно отдыхает, а мы продолжаем играть. (Воспитатель закрывает зеркало).

3. Физминутка. Игра «Мое тело»

Две руки - писать и хлопать (пишем на руке, хлопаем)

Две ноги – скакать и топать (прыгаем, топаем)

Два зрачка – смотреть в перед (пальчиками показываем на глазки, потом вперед)

Нос – чтоб нюхать (сделайте цветок и понюхайте его, ах какой он ароматный) 2-3 вдоха.

Ну, а рот чтобы – есть (ам-ам-ам)

- болтать (болтаем языком).

- смеяться (делаем улыбку).

- и хихикать (хи-хи-хи).

- и шептаться (руки возле рта шу-шу-шу).

- и два уха, с двух сторон (дергаем ушки)

-Кто не слышит? Выйди вон.

- Молодцы, ребята, все меня услышали, все были очень внимательны. Поэтому я приготовила для вас еще одно очень интересное задание.

4. Игра «Что делают дети»

Воспитатель: - Садитесь на стульчики и внимательно смотрите.

(Дети садятся полукругом на стулья на ковре).

Воспитатель: - Я принесла для вас картинки, внимательно посмотрите и скажите «Кто что делает?» (прикрепляю картинку на магнитную доску – дети отвечают, затем следующую и так далее).

Воспитатель: Дети:

- Что делает мальчик? – Мальчик сидит

- Что делает девочка? – Девочка ест.

- – строят из кубиков.

- – качаются на качелях.

- – стоит.

- – идет.

- – плывет.

- – купается.

- – умывается.

- – моет руки.

Воспитатель: - Скажите, какие части тела помогают выполнять все действия?

Дети:- Руки, ноги.

Воспитатель: - Молодцы!

5. Пальчиковая гимнастика с платочками.

Игра «Помощница».

Воспитатель: - А вот сейчас наши ручки поиграют и покажут, как они нам помогают.

Воспитатель: - У меня для вас платочки, их нужно постирать. (Раздаю платочки детям)

-Положите их на колени и приготовьтесь.

(Дети кладут платочки на колени, воспитатель говорит слова).

- В таз воды я наливаю (складывают ладоши «чашечкой»)

- Свои вещи достаю (берут платок в руки)

- Их сама я постираю (имитируют стирку белья)

- И в порядок приведу (выжимают платок, встряхивают и аккуратно складывают).

Воспитатель: - Вот какие стали чистые платочки. Положите их в мою корзиночку.

Динамическая пауза под музыку. «Головой мы покиваем»

(согласование речи и музыки с движениями)

6. Конструирование Весёлых человечков на полянке (Блоки Дьенеша).

Воспитатель: - Ребята подойдите к столам и сядьте на свои места. Вас ждет еще одна игра. Перед вами лежат картинки. Сейчас вы на этих картинках выложите веселых человечков, а в этом вам помогут блоки Дьенеша. Приступайте к работе.

Звучит музыка, дети самостоятельно работают.

(воспитатель смотрит за выполнением работы).

Воспитатель: - Молодцы, у вас получились замечательные веселые человечки.

7. Итог занятия.

Воспитатель: - Вам понравилось занятие? ( Дети: - Да)

- Что вам понравилось больше всего?

- Какие игры вы запомнили?

- Ой, что я слышу? Это наше Зеркало приготовило для вас сюрприз! Давайте вместе подойдем и посмотрим. (Дети встают из-за столов и подходят к Зеркалу).

Воспитатель с детьми рассматривают корзиночку и получают угощения.

Публикации по теме:

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Мой поселок Селенгинск» (старшая группа) Программное содержание 1Закреплять и расширять знания детей о Родине, стране и республике, их местоположении. Познакомить с историей возникновения.

Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в 1 младшей группе «Кто в лесу колючий» Тема: («Кто в лесу колючий») Используемые образовательные технологии здоровьесберегающей направленности: • сказка-терапия, • ароматерапия,.

Конспект НОД по реализации познавательно-речевого развития во второй младшей группе «Путешествие с солнышком» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект НОД в рамках познавательно-речевого развития по теме проекта «Степь да степь кругом» Задачи: - Обучающие: Формировать представление об особенностях животного мира степной зоны; Учить сравнивать, обобщать, находить общие и.

Конспект открытого интегрированного занятия «Я и моё тело» (скелет и мышцы) (подготовительная группа) Конспект открытого интегрированного занятия по теме: «Я и моё тело» (скелет и мышцы) (подготовительная группа). Цель: Познакомить детей.

Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Образовательные задачи: 1. Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства,.

Конспект занятия «Я и мое тело» МБДОУ «Солнышко» Я и Моё тело Коллективный просмотр в средней группе Воспитатель Мингазова Г. Н г. Заинск 2016 год Приветствие.

Конспект занятия по окружающему миру «Тело человека» Цель: Сформировать первые понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «Мое прекрасное тело. Ручки и ножки» (ранний возраст)Конспект занятия по развитию речи «Мое прекрасное тело. Ручки и ножки» (ранний возраст) Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о частях тела, их назначении, возможностях; продолжать учить детей рассказывать потешки.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Мое тело» Конспект фронтального логопедического занятия на базе МБДОУ № 175 старшая группа Тема занятия «Мое тело» Цель: Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия «Я и мое тело»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 12:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-речевого занятия «Я и мое тело»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Филинская (УИ 939688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД