Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия «Я и моё тело» (скелет и мышцы) (подготовительная группа)

Оксана Халеева
Конспект открытого интегрированного занятия «Я и моё тело» (скелет и мышцы) (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия

по теме: «Я и моё тело» (скелет и мышцы) (подготовительная группа).

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Я и моё тело“ (скелет и мышцы) (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с особенностями строения и функций организма человека. Дать элементарные научные представления о скелете и мышцах, с помощью которых движется тело человека. Воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья. Учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представления о правильной осанке.

2. Познакомить детей с правилами укрепления мышц.

Развивающие:

1. Развивать мыслительную активность детей с помощью проблемных вопросов.

2. Учить рассуждать, включаясь в диалог с педагогом и друг другом, выражать сомнения по поводу правильности рассуждений.

3. Укреплять мышцы спины и развивать гибкость позвоночника.

4. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

5. Развивать здоровьесберегающее мировоззрение.

Воспитательные:

1. Поддерживать доброжелательные отношения между детьми.

2. Через познание самих себя, частей своего тела воспитывать у ребенка уважение и бережное отношение к себе.

Ход занятия

Дети под музыку («Из чего же, из чего же» музыка Ю. Чичкова, слова Я. Халецкого) входят в зал (сначала мальчики, затем девочки).

Ведущая: Ты можешь бегать, прыгать вволю,

Смотреть на звезды и цветы,

И хорошо учиться в школе-

Все это можешь делать ты.

Захочешь- станешь и героем,

И не пустые то слова.

Ты так чудесно весь устроен:

Есть руки, ноги, голова.

Глаза - их почему то двое.

А не четыре и не три.

Давай посмотрим – ка с тобою,

Что спрятано у нас внутри.

А вы знаете, из чего же мы с вами по настоящему сделаны? Хотите узнать? Но сначала посмотрите, друг на друга внимательно и скажите, чем вы не похожи? А чем похожи? (можете потрогать друг друга).

В определенном месте группы педагог с выражением задумчивости на лице пытается безуспешно конструировать что-то из переплетенных толстых веревок.

Своими действиями она вызывает у детей потребность задать вопрос: «А что вы из веревки делаете?». Воспитатель объясняет, что пытается сделать веревочного человечка, но у него ничего не получается.

Дети оказывают вербальную и практическую помощь педагогу, но придать устойчивость веревочному человечку им не удается.

«Что же сделать такое, чтобы этот человек стоял?»- спрашивает воспитатель. Все предложения пробует реализовать. Поощрив детей за идеи, педагог сообщает, что оп, кажется, придумал, как сделать веревочного человечка устойчивым: может быть, в него нужно продеть что-нибудь твердое?

В процессе самостоятельных поисков дети находят алюминиевую проволоку, разломанную на куски разной длины. Вместе с педагогом проталкивают проволоку в заранее проделанные отверстия. Воспитатель обязательно дает детям проявить свой восторг по поводу сконструированного и установленного ими веревочного человечка.

Рядом с ним устанавливается (открывается) скелет человека. «Вы знаете теперь, что мы с вами сделали?». Вывод: правильно, мы сконструировали скелет человека. А что такое скелет? (Ответы детей). Скелет – это опора, благодаря которой наше с вами тело не похоже вот на такую веревку (показывает обыкновенную веревку). Скелет - очень изящный, легкий и подвижный, состоит из множества больших, маленьких и совсем крохотных костей.

Наш скелет- это «доспехи, внутри которых спрятаны внутренние органы нашего организма, они очень ранимы, поэтому нуждаются в защите. Скелет защищает их от ударов и других внешних воздействий из внешнего (окружающего) мира.

- Что было бы, если бы … ваш скелет от вас убежал? (ответы детей). Верно, ваше тело бы сморщилось и стало напоминать пустой мешок. Покажите это состояние тела (дети показывают).

Стихотворение «Скелет» стр. 55 Шукшина

В каждом скелете человека около 206 костей, в одной только нашей руке находится 26 косточек. Почти все кости скелета очень подвижно соединяются между собой, и это позволяет человеку выполнять различные движения. (Педагог предлагает детям обхватить ладошкой левой руки кулачок правой руки и подвигать им). Примерно, таким образом, одна кость входит в другую и двигается в ней (так устроены суставы).

- Ребята, как вы думаете, прочный ли наш скелет? Давайте проверим на прочность куриную косточку. (Косточка кладется между двумя столами, на нее вешается металлический изогнутый крючок, на который помещается сетка с грузом. Дети, нагружая сетку тяжестью, тем самым наглядно видят прочность даже такой маленькой куриной косточки).

Наши кости очень прочные (в 30 раз тверже кирпича). Они выдерживают большие нагрузки и тяжести, но при резком ударе, неудачном прыжке, падении они могут сломаться (показывает рентгеновские снимки). Находят на скелете. Следует соблюдать осторожность в играх, на физкультурных занятиях и задумываться о неприятных последствиях своих поступков, как для своего здоровья, так и для окружающих людей. Очень опасна для человека травм позвоночника. Позвоночник- это стержень, который поддерживает туловище и голову. Но в то же время наш позвоночник очень гибкий. Инна Генриховна поможет нам разобраться насколько он подвижен.

Оборудование: гибкая проволока (бигуди, резиновые ленты, коврики.

1. Как проверить гибкость позвоночника?

Инструктор:

- Позвоночник – это гибкая цепь, которая позволяет туловищу сгибаться и поворачиваться.

Давайте сейчас мы с вами и убедимся, насколько гибок и подвижен наш позвоночник.

Дети строятся в колонны для выполнения упражнений. 1

1. И. П. - стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль тела. 1- вдох,2 – выдох – одновременно правую (левую) ногу отводим назад, а руки поднимаем над головой и прогибаемся, 3 – вдох, 4 – И. П. – 6 раз

2. И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – вдох, 2 – выдох – наклон направо, 3 – вдох, 4 – выдох – и. п. То же в левую сторону - по 6 раз

3. Наш позвоночник настолько подвижен, что мы можем даже свернуться в клубок. Детям необходимо сгруппироваться : сидя, обхватив руками колени, голову прижав к ним. После выполнения каждого из упражнений детей просят показать с помощью проволоки, какую форму приобрел наш позвоночник, выполняя упражнения.

Дети вместе с педагогом рассматривают таблицы с изображением правильной и неправильной осанки. Можно параллельно поставить для рассматривания два цветных рисунка: сказочной Золушки (принца) с прекрасной осанкой и Серого Волка – согнутого, спина колесом, плечи выдвинуты вперёд.

- В какого героя вы хотели бы превратиться? – Почему? Почему Серый Волк стал таким? Правильно, он постоянно сутулился и втягивал голову в плечи, затаивался, сидя согнувшись. Покажите такого волка (пластическое перевоплощение детьми).

- Вам было удобно? А если вы привыкните ходить, сидеть, стоять в таком положении, что произойдёт? Конечно, у вас появится плохая осанка: искривится позвоночник вот так (педагог показывает схематические рисунки, изображающие человека с нарушениями осанки: сколиозом, кифозом, лордозом).

- Хорошая осанка, в положении стоя – плечи отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Хорошая осанка, сидя – спина прямая, а голова высоко приподнята.

Педагог, рассматривая с детьми иллюстрации, плакаты, фото с изображением штангистов, гимнастов, артистов балета, ведёт разговор с ними о красоте человеческого тела и, обращая внимание детей на мышцы, выясняет, что это такое – мышцы.

- Это наши с вами «главные силачи», и называют их мышцами, - говорит воспитатель. Мышцы – как упругая резина, они могут сжиматься и разжиматься. Только благодаря мышцам человек может петь, смеяться, моргать, дышать, крутить головой, жмуриться, прыгать, размахивать руками.

- Мышцы туго переплетаются вокруг нашего скелета. Посмотрите дети, что это такое? (педагог на тарелке вносит кусочек сырого мяса) Вот это красное мясо, что мы покупаем в магазине и есть мышцы животного.

- Что же вам напоминают мышцы? На что они похожи? – спрашивает воспитатель. Ответы детей (переплетенные ленточки, веревочки, переплетенные корни растений, узенькие решетки и т. д.) Дети рассматривают, обмениваются впечатлениями.

При подборе детьми образных выражений для характеристики клеток педагог может показать цветные модели клеток мышц (из пластилина).

- В мышцах есть клеточки, из которых они состоят. Посмотрите, вот так примерно они выглядят.

- наши силачи-мышцы, продолжает свой разговор педагог с детьми, могут удлиняться и укорачиваться, вот как эта эластичная резиновая лента (педагог показывает её детям)

2. Наши мышцы

Оборудование: резиновые лента, коврики.

Наши мышцы крепкие.

Мальчики:

1. В руках резиновая лента. И. П. - ноги на ширине плеч, руки с ленточкой внизу. 1 – вдох - руки вверх, 2 – руки в стороны (пытаемся разорвать резиновую ленту). Девочки подходят и проверяют у мальчиков мышцы на руках (бицепсы). Пощупайте, что вы чувствуете? Верно, мышцы руки стали твёрдыми, короткими. А теперь опустите руки вниз. Что вы чувствуете? Правильно, рука расслабилась, мышцы стали какими? (мягкими)

2. Укрепляем мышцы живота. Мальчики на ковриках. Подъём туловища на выдох. Девочки проверяют пресс у мальчиков.

Девочки

Мышцы эластичны, могут растягиваться.

1. Вытягиваем наш позвоночник. И. П. – ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 – вдох, 2 – выдох, плечи тянем вниз, а макушку вверх (представляем как будто нас подвесили).

2. И. П. – стоя, ноги вместе. 1 – вдох, 2 – наклон вперёд (тянемся к мыскам, следим, чтобы колени не сгибались).

3. Шпагат. Ноги как можно шире. Упор на локти.

Наши мышцы туловища, а особенно мышцы спины были напряжены. Я сейчас предлагаю вам отдохнуть, провести расслабляющий массаж.

Дети строятся друг за другом «паровозиком». Руки кладут друг другу на плечи.

Делают движения руками в соответствии с текстом.

Щиплет мороз

Падают снежинки

Подул сильный ветер и началась вьюга

Нам холодно – мы топаем ногами и хлопаем руками

Улыбнитесь, дети! А знаете ли вы, что, улыбнувшись, заставили работать тринадцать лицевых мышц? А если кто-то вдруг станет очень сердитым, то целых тридцать мышц вы должны заставить работать. Что же лучше для нас: улыбаться или сердиться? Конечно, улыбаться. Помните, как поётся в песне? «От улыбки станет всем светлей, от улыбки в небе радуга зажжется…»

- Мне, - говорит педагог, - всегда приятно рассказывать вам о маленьких тайнах нашего организма. Я думаю, что наши мальчики поняли, почему у них больше силы, чем у девочек. А защищать слабого – это достоинство сильного человека. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Я и моё тело» подготовительная к школе группа «Звёздочка»Детско-взрослый проект «Я и моё тело» подготовительная к школе группа «Звёздочка» Детско-взрослый познавательный проект «Я и моё тело» Паспорт проекта Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный.

Конспект интегрированного занятия «Рыбы» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по теме: «Аквариумные рыбы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и расширить знания детей о жизни.

Конспект интегрированного занятия «На помощь Даренке» (подготовительная группа) Цель: способствовать обогащению знаний у детей о зиме. Задачи: - упражнять в подборе явлений природы к времени года; - закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Это тело» Цель: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит моё тело); Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Цель: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами;.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода» Тема: «Вода» Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментирование и устное народное творчество. Задачи: Познакомить.

Конспект открытого занятия по ОО «Познание». НОД «Говорим здоровью «да» (подготовительная группа) Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности области «Познание». «Говорим здоровью – Да!» Цель: Закрепление правил здорового.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа) .

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). Задачи: *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие артикуляционного.

Конспект открытого занятия «Встречаем Солнце и Весну» (подготовительная группа) Цель: приобщить детей к истокам славянской культуры. Задачи: 1. Сформировать устойчивый интерес к истории и культуре России через знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Я и моё тело» (скелет и мышцы) (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 июня 2016 в 21:53
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Я и моё тело» (скелет и мышцы) (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Халеева (УИ 601369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД