Гульнур Мингазова
Конспект занятия «Я и мое тело»
▼ Скачать
МБДОУ «Солнышко»
Я и Моё тело
Коллективный просмотр в средней группе
Воспитатель
Мингазова Г. Н
г. Заинск
2016 год
Приветствие «Здравствуйте»
Здравствуйте,ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ
Здравствуйте, щечки!
Плюх, плюх, плюх
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок
Здравствуйте, зубки!
Щёлк, щёлк, щёлк
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип
Здравствуйте, ребята!
Всем привет!
1 слайд осенние деревья с листочками
Публикация «Конспект занятия „Я и мое тело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Посмотрите, ребята. Пока мы с вами отсутствовали, в нашу группу ветром задула листочков. наверное окно было у нас открыто. Сколько здесь красивых листочков. Ребята скажите, пожалуйста, почему листочки разноцветные, почему они упали с деревьев?
- Правильно, наступила осень. И листочки поменяли свой зеленый цвет в разноцветные тона. Вот Адиля тебе корзина, собери листочки. Они нам еще пригодятся.
Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Скажите, пожалуйста,чем мы похожи друг на друга. У всех у нас руки, ноги, и рот, 2 уха, 2 глаза и нос.
Мы все похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.
2 слайд туловище человека
Ребенок говорит и показывает на экране названную часть туловища.
1. Быть у каждого должна,очень умной – голова.
2. Животик, спинка, грудь их вместе - туловищем зовут.
3. На прогулке не забудь, закрывать от ветра – грудь
4. Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться - нам помогают наши руки.
5. На руке сидят мальчишки, очень дружные – пальчики.
6. Бегут по дорожке, резвые – ножки.
7. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе – коленку.
Молодцы ребята, вспомнили.
А теперь давайте посмотрим на наши листочки. Не просто так же они залетели в нашу группу.
Какого цвета этот листок. Что там нарисовано?
3 слайд глаза
Глаза.
Для чего на свете глаза?
И зачем у всех у нас, на лице есть пара глаз.
Найдите и покажите свои глаза. А теперь посмотрите, у соседа тоже, есть глаза?
Давайте закроем их. Вы что – нибудь видите?
Нет. темно. ничего не видно.
Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.
Ребята, а как вы думаете, как надо ухаживать за глазами? вы знаете!
Ответы детей.
4 слайд Гимнастика для глаз
Чтоб наши глазки всегда были здоровыми и видели для глаз надо делать гимнастику. Посмотрите на экран повторяйте.
Отдохнули наши глазки, а теперь следующий листок. какого цвета и что там нарисовано?
5 слайд носики
Носики
Есть прямые носики, есть носики курносики.
Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.
Покажите свой нос, а теперь потрогайте нос соседа.
У всех есть носы?
Зачем нам нужен нос. Кто скажет (ответы детей)
Чтобы наш носик некогда не сопливил, сделаем дыхательную гимнастику.
Все встали. Медленно поднимаем руки в стороны, сделаем глубокий вдох через нос. Опуская руки произвести медленный выдох через рот. 3 раза.
Ребята когда у вас начинается насморк, скажите своим родителям что обязательно надо делать вот это упражнение и насморк у вас пропоидет. Дома тоже все время эту гимнастику надо делать.
Нос нужен чтобы мы с вами дышали.
А теперь понюхайте, чем пахнет. Что это? (лук)
А это что? Кто скажет (Апельсин)
Нос нужен не только, дышать и еще различать запахи. Молодцы.
А это листок, какого цвета? Что там нарисовано?
6 слайд с рисунком ртов
Ротики
Покажите свой ротик и скажите «А», постучите зубами. У соседа посмотрите, у всех есть ротики или у кого то нету?
Ребята, скажите, пожалуйста для чего нужен нам рот?
Ответы детей
В рот мы кладем пищу и различаем её на вкус. Помните, мы нюхали лук и апельсин, а теперь давайте его попробуем.
Лук на вкус какой, а апельсин?
А для чего нужны зубы? Как надо ухаживать за зубами? утром и вечером необходимо чистить зубы зубной щеткой и пастой. Тогда зубы будут крепкими и красивыми.
А вы дома чистите зубы, а теперь давайте мы с вами почистим зубы язычком. У всех зубы теперь чистые.
Посмотрим следующий листок. Какого цвета, и что там нарисовано.
Уши
7 слайд рисунок ушей
У зверей на макушке, а у вас ребята, покажите, где находиться ушки?
Сейчас вы закройте уши, а я скажу слово, попытайтесь его услышать.
Закрытыми ушами вы слышите? Нет
Вот уши нужны, чтобы слышать окружающие звуки.
А как надо ухаживать за ушами?
Ответы детей.
Чтобы наши уши не болели и слышали, надо их немного помассировать, начинаем с кончика ушей и до верха и наоборот.
Ребята все люди похожи друг на друга, и у нас одинаковое тело. А посмотрите, на животных мы с вами похожи? Давайте сравним.
Ой, кто это к нам в гости стучится? На экране котенок
8 слайд с рисунком котёнка.
Дети здороваются с кошкой. Давайте сравним. Похожи мы на животных или нет.
У человека руки, а у кошки – лапы.
Кошка ходит на 4 лапах, а человек на 2
У кошки есть голова, и у человека тоже есть голова.
Человек разговаривает, а кошка – мяукает.
У кошки есть хвост, у человека тоже есть хвост?
Нет, у человека нет хвоста.
Похожи мы на кошку или нет?
Конечно нет.
Мы люди, а кошка животное. У кошки свое тело, а у человека свое.
Ребята у вас на столах лежат интересные картины, художник забыл дорисовать. помогите ему.
Чего не хватает на картине (Глаза нос уши рот)
9 слайд спокойная музыка с рисунком человека.
Теперь стал похожим на человека. Какой красивый человечек у вас получился. Молодцы!
Вам понравился заниматься? На следующих занятиях мы с вами продолжим знакомиться телом человека, и вы много о себе узнаете. И вам это очень понравиться.