Получи документы

Конспект занятия «Я и мое тело»

Гульнур Мингазова
Конспект занятия «Я и мое тело»
▼ Скачать

МБДОУ «Солнышко»

Я и Моё тело

Коллективный просмотр в средней группе

Воспитатель

Мингазова Г. Н

г. Заинск

2016 год

Приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте,ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ

Здравствуйте, щечки!

Плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок

Здравствуйте, зубки!

Щёлк, щёлк, щёлк

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип

Здравствуйте, ребята!

Всем привет!

1 слайд осенние деревья с листочками

Публикация «Конспект занятия „Я и мое тело“» размещена в разделах

Посмотрите, ребята. Пока мы с вами отсутствовали, в нашу группу ветром задула листочков. наверное окно было у нас открыто. Сколько здесь красивых листочков. Ребята скажите, пожалуйста, почему листочки разноцветные, почему они упали с деревьев?

- Правильно, наступила осень. И листочки поменяли свой зеленый цвет в разноцветные тона. Вот Адиля тебе корзина, собери листочки. Они нам еще пригодятся.

Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Скажите, пожалуйста,чем мы похожи друг на друга. У всех у нас руки, ноги, и рот, 2 уха, 2 глаза и нос.

Мы все похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.

2 слайд туловище человека

Ребенок говорит и показывает на экране названную часть туловища.

1. Быть у каждого должна,очень умной – голова.

2. Животик, спинка, грудь их вместе - туловищем зовут.

3. На прогулке не забудь, закрывать от ветра – грудь

4. Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться - нам помогают наши руки.

5. На руке сидят мальчишки, очень дружные – пальчики.

6. Бегут по дорожке, резвые – ножки.

7. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе – коленку.

Молодцы ребята, вспомнили.

А теперь давайте посмотрим на наши листочки. Не просто так же они залетели в нашу группу.

Какого цвета этот листок. Что там нарисовано?

3 слайд глаза

Глаза.

Для чего на свете глаза?

И зачем у всех у нас, на лице есть пара глаз.

Найдите и покажите свои глаза. А теперь посмотрите, у соседа тоже, есть глаза?

Давайте закроем их. Вы что – нибудь видите?

Нет. темно. ничего не видно.

Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.

Ребята, а как вы думаете, как надо ухаживать за глазами? вы знаете!

Ответы детей.

4 слайд Гимнастика для глаз

Чтоб наши глазки всегда были здоровыми и видели для глаз надо делать гимнастику. Посмотрите на экран повторяйте.

Отдохнули наши глазки, а теперь следующий листок. какого цвета и что там нарисовано?

5 слайд носики

Носики

Есть прямые носики, есть носики курносики.

Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.

Покажите свой нос, а теперь потрогайте нос соседа.

У всех есть носы?

Зачем нам нужен нос. Кто скажет (ответы детей)

Чтобы наш носик некогда не сопливил, сделаем дыхательную гимнастику.

Все встали. Медленно поднимаем руки в стороны, сделаем глубокий вдох через нос. Опуская руки произвести медленный выдох через рот. 3 раза.

Ребята когда у вас начинается насморк, скажите своим родителям что обязательно надо делать вот это упражнение и насморк у вас пропоидет. Дома тоже все время эту гимнастику надо делать.

Нос нужен чтобы мы с вами дышали.

А теперь понюхайте, чем пахнет. Что это? (лук)

А это что? Кто скажет (Апельсин)

Нос нужен не только, дышать и еще различать запахи. Молодцы.

А это листок, какого цвета? Что там нарисовано?

6 слайд с рисунком ртов

Ротики

Покажите свой ротик и скажите «А», постучите зубами. У соседа посмотрите, у всех есть ротики или у кого то нету?

Ребята, скажите, пожалуйста для чего нужен нам рот?

Ответы детей

В рот мы кладем пищу и различаем её на вкус. Помните, мы нюхали лук и апельсин, а теперь давайте его попробуем.

Лук на вкус какой, а апельсин?

А для чего нужны зубы? Как надо ухаживать за зубами? утром и вечером необходимо чистить зубы зубной щеткой и пастой. Тогда зубы будут крепкими и красивыми.

А вы дома чистите зубы, а теперь давайте мы с вами почистим зубы язычком. У всех зубы теперь чистые.

Посмотрим следующий листок. Какого цвета, и что там нарисовано.

Уши

7 слайд рисунок ушей

У зверей на макушке, а у вас ребята, покажите, где находиться ушки?

Сейчас вы закройте уши, а я скажу слово, попытайтесь его услышать.

Закрытыми ушами вы слышите? Нет

Вот уши нужны, чтобы слышать окружающие звуки.

А как надо ухаживать за ушами?

Ответы детей.

Чтобы наши уши не болели и слышали, надо их немного помассировать, начинаем с кончика ушей и до верха и наоборот.

Ребята все люди похожи друг на друга, и у нас одинаковое тело. А посмотрите, на животных мы с вами похожи? Давайте сравним.

Ой, кто это к нам в гости стучится? На экране котенок

8 слайд с рисунком котёнка.

Дети здороваются с кошкой. Давайте сравним. Похожи мы на животных или нет.

У человека руки, а у кошки – лапы.

Кошка ходит на 4 лапах, а человек на 2

У кошки есть голова, и у человека тоже есть голова.

Человек разговаривает, а кошка – мяукает.

У кошки есть хвост, у человека тоже есть хвост?

Нет, у человека нет хвоста.

Похожи мы на кошку или нет?

Конечно нет.

Мы люди, а кошка животное. У кошки свое тело, а у человека свое.

Ребята у вас на столах лежат интересные картины, художник забыл дорисовать. помогите ему.

Чего не хватает на картине (Глаза нос уши рот)

9 слайд спокойная музыка с рисунком человека.

Теперь стал похожим на человека. Какой красивый человечек у вас получился. Молодцы!

Вам понравился заниматься? На следующих занятиях мы с вами продолжим знакомиться телом человека, и вы много о себе узнаете. И вам это очень понравиться.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект занятия по валеологии «Изучаем свое тело» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Это тело» Цель: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит моё тело); Задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по валеологии «Человек. Наше тело»Конспект коррекционно-развивающего занятия по валеологии «Человек. Наше тело» Цель: формирование правильной, чистой речи Задачи: активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; повысить.

Конспект НОД «Как наше тело получает энергию» Конспект занятия «Как наше тело получает энергию». Воспитатель: Чекушкина Л. Н. Старшая группа Задачи: 1. Познакомить детей с.

Конспект НОД по лепке «Наше тело» Тема: «Наше тело». Цель: Учить детей лепить фигуру человека. Лепить из целого куска и по частям. Использовать усвоенные приемы лепки. Активизировать.

Конспект НОД в младшей группе «Я и мое тело»Конспект НОД в младшей группе «Я и мое тело» Задачи: 1. Формировать представления о частях тела, различать и правильно называть части тела. 2. Закрепить представления о различиях между.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Конспект занятия «Как устроено тело человека» Цель: показать как устроено тело человека, как движутся части тела. Познакомить с назначением и работой органов сердца, лёгких. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я и мое тело»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 17:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я и мое тело»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнур Мингазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД