Татьяна Головина
Конспект КВН познавательно-краеведческой направленности с детьми подготовительной группы на тему «Мой город Тольятти»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщать детей к культурно-эстетическим ценностям родного города, края
Развивать любознательность, познавательную активность и интереса самостоятельность, логическое мышление
Развивать умение работать в малых группа, объяснять, аргументировать свои рассуждения, при необходимости точно и быстро отвечать на вопросы.
Воспитывать чувство ответственности за команду и гордости за свою малую Родину.
Участники: дети дошкольного возраста (6-7 лет, ведущий, Ставроша (ребенок в костюме фоторепортера).
Демонстрационный материал:
1. Презентация:
Волга, Жигулёвские горы, город.
Герб города
Публикация «Конспект КВН познавательно-краеведческой направленности с детьми подготовительной группы на тему „Мой город Тольятти“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Тольятти, мой город
- Темочки
Слайд – Ставрополь. Комсомольский район, Центральный район, Автозаводский район,
Слайд - известные люди города,
Слайд: эволюционный ряд эмблем машин «От Жигулей до Лады»,
Слайд: Памятники: стела Свободы, мемориальный комплекс 40летию Победы ВОВ, памятник преданности - собаки, памятник Татищеву, спортивные центры: дворец спорта Волгарь, плавательный комплекс «Олимп», спортивно-гимнастический комплекс «Акробат», спортивный комплекс «Ледовая арена»
торгово-развлекательные центры: «Русь, Капитал, Вега, Мадагаскар
2. Магнитная доска с названием «Мой любимый город Тольятти»,
3. Тубы для подсчёта баллов, (цветные пластиковые шарики)
4. Протоколы для жюри
5. Грамоты
6. Бейджик для каждого ребёнка.
Раздаточный материал:
конверты с заданиями:
1 задание элементы герба города
2. Пазлы Эмблемы АНО ДО «Планеты детства «Лада»
3. ряд логотипов - машин ВАЗа
4. фото знаменитых людей (четыре)
6. карточки с заданиями о природе четыре)
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций автомобилей, выпускаемых на ВАЗе.
2. Беседы с детьми об исторических событиях зарождения нашего города (выбор места для строительства города, основатель В. Татищев, строительство крепости, первые поселенцы – калмыки, 5 коренных национальностей поселившихся в городе: чуваши, мордва, татары, русские, калмыки).
3. Знакомились с историей развития города, с людьми, сыгравшими важную роль в жизни города.
4. Беседа и рассматривание изображений памятников, расположенных в разных районах города Тольятти (Мемориал Славы в честь 40 – летия Победы; Обелиск Славы).
5. Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми о памятниках, архитектурных сооружениях, зданиях (спортивных, торгово – развлекательных центрах, театрах).
6. Беседа и рассматривание иллюстраций гербов города Тольятти (герб Ставрополь - на - Волге, герб Тольятти и герб Тольятти – парадный). Знать хорошо изображение гербов и что обозначают отдельные элементы.
7. Знают названия спортивных комплексов («Олимп», «Лада – арена», «Акробат», «Волгарь»,) торгово – развлекательных центров («Русь – на – Волге», «Мадагаскар»,, «Вега»).
Ход викторины:
Под музыку и аплодисменты входят команды на свое определённое место.
Ведущий: - Сегодня мы приветствуем участников интеллектуальной викторины, которая проводится в рамках юбилея нашей организации. Вам предстоит проявить свою эрудицию, умение работать в команде. А начать мы предлагаем с приветствия команд.
(Приветствие каждой команды).
Ведущий: - Представляю жюри нашей викторины. (Представление)
Слайд № 1: Волга.
Ведущий:
Мы дети, Средней Волги
Для нас значения полны
Ее медлительные волны
Тяжелые как валуны
Люблю ее всю в пятнах света
Всю в окаймленье ивняка
Но Волга для России – это
Гораздо больше чем река.
Слайд № 2: Жигулевские горы.
Ведущий: «Я стою на горе
Сколько вижу чудес
Надо мной облака
Надо мной темный лес
И прекрасен тот вид
Что я вижу сейчас
Гордо лес тот стоит
Гордость в сердце у нас.
Слайд № 3: Город.
Он красив на рассвете
Он красив на закате
И всегда мы любуемся им
Здравствуй город Тольятти
Славный город Тольятти
Оставайся всегда молодым.
Ведущий: - Ребята, как можно назвать места, о которых говориться в стихах? (Наша малая Родина)
Ведущий: - Каждый из нас должен не только любить свою малую Родину, но и знать о ней, как можно больше.
Звучит музыка.
Вбегает корреспондент «Ставроша» (ребенок в костюме фоторепортера).
Ставроша: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы собрались, чтобы поучаствовать в викторине, а не могли бы вы заодно помочь мне составить проект газеты о нашем городе. Скоро выпуск газеты, а я не успел составить все репортажи.
Ведущий: - Конечно Ставроша! Ребята с удовольствием тебе помогут. Правда, ребята!
Ставроша: - Тогда я вам оставлю темы, а вы постарайтесь на них собрать весь материал. Я побежал дальше, мне надо собрать другие фоторепортажи.
(отдает конверт с названием «Мой любимый город Тольятти» и конверты с заданиями).
Ведущий: - Ребята, определилась тема нашей викторины «Мой любимый город Тольятти». Здесь еще несколько конвертов под номерами.
Задание №1
Ведущий: У каждого города есть свой герб. Герб отражает особенности истории города или края, включает в себя свои неповторимые герольдические знаки. Герб нашего города тоже очень интересен и содержателен. Попробуйте рассказать об элементе, который вам достанется.
Слайд № 4. Появляется герба города Тольятти.
Ведущий: предлагаем представителю от каждой команды взять задание / на столе лежат перевёрнутые карточки с элементами герба/. Команды обсуждают задание. Жюри дает оценку.
Задание №2
Ведущий: - вся страна участвовали в строительстве нашего города. Ставроша предлагает нам вспомнить о тех людях, которые сыграли особенно важную роль в становлении нашего города. Нам нужно сделать о них репортаж. (Представитель сада подходит и берет одно фото из 5) Дети совещаются, рассказывают и помещают портрет на стенд.
Слайды известных людей №5,6,7,8
-Татищев Василий Никитич – основатель крепости Ставрополь - на – Волге.
-Комзин Иван Васильевич. Строитель Жигулевской гидроэлектростанции (в недавнем прошлом – Волжской ГЭС имени В. И. Ленина) в то время называли Куйбышевский гидроузел. За это Комзин И. В. был удостоен звания Героя Социалистического Труда, а его имя получила одна из улиц города Тольятти.
- Пальмиро Тольятти итальянский антифашист, вместе с итальянскими рабочими участвовал в создании машин «Жигули».
-Поляков Виктор Николаевич - первый генеральный директор АВТОВАЗа
Жюри дают оценку.
Задание №3
Ведущая: На берегу Волжского водохранилища был построен автомобильный завод. Логотипом завода стала «Ладья». Но логотип время от времени изменялся и приобретал более современное очертание. Командам предлагается расположить логотипы от первого до последнего. И назвать новые марки машин с брендом «Лада»
Ведущая: представитель от команды возьмите конверт. (Дети выкладывают логотип от первого до последнего, член жюри проверяет и даёт право команде назвать современные марки машин с брендом «Лада», жюри дают оценку, ведущая на ватман помещает заранее заготовленный ряд логотипов)
Слайд 9. эволюционный ряд эмблем машин «От Жигулей до Лады» Ряд логотипов от первого до последнего
Задание №4
Ведущий:
В четвертом конверте пазлы, соберите их чтобы узнать о чем они.
Вместе с заводом и городом строились и детские сады, которые впоследствии были объединены в одну организацию, у которой есть свое название и своя эмблема. Об этом следующее задание – собрать пазлы и рассказать, что получилось.
Слайд №10 (эмблема АНО ДО «Планета детства «Лада»)
Задание №5
Ведущий: Вместе с заводом рос и развивался город. Строились места отдыха, развлечений, не забывали люди и о своих героях. Не мало памятных мест в городе. Ставроша просит помочь составить экскурсионный маршрут для читателей газеты. Давайте вспомним, что интересного есть в нашем городе.
И так блиц – турнир «Назови это место».
Команды называют по очереди, что изображено на слайде. (Например: Это торговый центр «Капитал» находится на ул. Дзержинского.)
Памятники:
№11 стела Свободы, №12мемориальный комплекс 40летию Победы ВОВ, №13памятник преданности - собаки, №14 памятник В. Н. Татищеву, спортивные центры:
№15дворец спорта Волгарь, №16 плавательный комплекс «Олимп», №17спортивно-гимнастический комплекс «Акробат», №18спортивный комплекс «Ледовая арена»
торгово-развлекательные центры:
№19 ТЦ Русь, №20 ТЦ Капитал, №21 ТЦ Вега, №22 ТЦ Мадагаскар,
(жюри оценивают результаты)
Задание №6
Ведущий: Ребята, у нас в проекте не заполнена еще одна рубрика «Природа родного края». У Ставроши все так перепутано, попробуем разобраться?
(дети решают ребусы – буквы обозначены цифрами)
Редкие представители, занесённые в красную книгу Самарской области
о С А К П
3 1 5 2 4
СКОПА – птица
П Ш С Н А Л У К Е О
4 6 1 8 10 2 5 9 3 7
СЛЕПУШОНКА – животное
В Т О И Г Ц Р Е
6 8 2 4 1 5 3 7
ГОРИЦВЕТ – растение
а а м х н о
2 4 1 3 6 5
МАХАОН
Ведущий: вы разгадали представителей из красной книги Жигулевског
Заповедника.
(Жюри оценивает ответы, на стенд помещаются картинки-ответы)
Звучит музыка, вбегает Ставрошапр
Ставроша: - Я сделал много репортажей о городе и людях в нем. А как дела у вас, готов ли проект газеты!
Ведущий: - Да, Ставроша, дети очень много и интересно рассказали о своей малой Родине. (Внимание на заполненный проект газеты). Но вначале ребята расскажут о себе, чтобы читатели знали, кто участвовал в составлении проекта газеты.
Домашнее задание: презентация команд.
Ведущий: Сейчас жюри огласит результаты нашей викторины.
Ставроша: - Я привез вам от редакции газеты подарки за ваш проект. Он очень поможет нам в выпуске газеты «Ставроша»
Вручение наград членами жюри и подарков Ставрошей.