Светлана Новикова
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности для детей средней группы «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
- упражнять в отгадывании загадок
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами
- развивать навыки проведения первых опытов
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; закрепить у детей представление о сезонных изменениях в природе;
- воспитывать экологическую грамотность у детей
- воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности для детей средней группы „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Дети под музыку заходят в зал. Навстречу им выходит воспитатель.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята!
Дети:
-Здравствуйте!
Воспитатель:
- Я очень рада вас видеть. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга:
-Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель:
- Вот мы и подарили друг другу хорошее настроение. Ребята, вы любите волшебство?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
-Хорошо. Тогда я предлагаю вам отправиться вместе со мной в Волшебную страну. А что именно мы с вами там увидим, вы ответите мне сами, отгадав загадку:
-Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет. (Времена года)
Дети:
- Времена года.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Но для того, чтобы оказаться в волшебной стране, нам нужна волшебная палочка (достаёт) и, конечно же, надо сказать волшебные слова. Итак, закрываем глазки:
- Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять
Палочкой взмахнём своей
К волшебству спешим скорей!
(Воспитатель произносит волшебные слова и надевает мантию и колпак).
Воспитатель:
-Вот мы с вами и очутились в Волшебной стране. Я - Фея волшебства, а вы – мои помощники, маленькие Волшебники. Итак, отправляемся в путь!
Воспитатель:
-А какое время года мы сейчас увидим, вы ответите, отгадав загадку:
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. О каком времени года загадка?
Дети:
- О зиме!
(Появляется слайд с изображением зимы и звуки метели).
Воспитатель:
-Молодцы. А какое природное явление характерно для зимы?
Дети:
- Снегопад.
Воспитатель:
-Да, какая же зима без снега? Поскольку мы находимся в Волшебной стране, мы можем сделать снег сами. Хотите попробовать?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Приглашаю вас подойти, у вас в волшебных тарелках лежит волшебный порошок. Вам нужно его смешать с пеной
( Под звуки метели: воспитатель наливает пену в тарелки с содой, перемешивают).
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, какой снег у нас получился. Мы можем слепить снежки.
(Дети лепят снежки).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята!
(Слайд с изображением весны, звуки весны).
Воспитатель:
-Ребята, послушайте звуки природы. В какое время года мы можем их услышать?
Дети:
-Весной.
Воспитатель:
-А что происходит в природе весной?
Дети:
-Птицы прилетают, распускаются листочки, идёт дождик.
Воспитатель:
- Правильно. И я предлагаю вам пройти и вместе сделать тучку и дождик. Возьмите волшебные пипетки с дождиком и капните сверху тучки.
(Под весеннюю мелодию проводится опыт).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, замечательный весенний дождик у нас свами получился. Скажите, после весны у нас что наступает?
Дети:
-Лето.
Воспитатель:
- Конечно, лето. Я думаю, вы устали и приглашаю вас отдохнуть на летней полянке. Согласны?
Дети:
- Да!
Физминутка.
(Вместе с воспитателем дети проходят в центр зала, проводится физминутка).
Воспитатель:
-Итак. Мы с вами отдохнули и теперь можем продолжить наше путешествие. Мы сейчас с вами увидели, как летом природа становится яркой, красочной. Всё многообразие красок лета мы с вами увидим в нашей волшебной стране.
- Возьмите волшебные стаканчики с разноцветной водой, насыпьте туда волшебный порошок и перемешайте.
(Дети насыпают соду в стаканы с водой, получается пена).
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, какой фейерверк из разноцветной пены у нас получился. Ну что, отправляемся дальше в наше волшебное путешествие?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, что у нас с вами появилось на дорожке?
Дети:
- Жёлтые листья, грибы.
Воспитатель:
-Как вы думаете, к какому времени года мы пришли?
Дети:
-К осени.
(На слайде картинка осени и звуки ветра с дождём).
Воспитатель:
-А что происходит в природе осенью?
Дети:
-Птицы улетают, листопад.
Воспитатель:
-Правильно. И я предлагаю вам понаблюдать листопад в волшебных стаканах.
(Под осеннюю музыку дети проводят опыт с маслом, подкрашенной водой и таблеткой аспирина).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы со всем прекрасно справились. Наше путешествие в волшебной стране подходит к концу. Нам пора возвращаться. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова :
-Раз, два, три, четыре, пять – возвращаемся в детский сад!
(Дети закрывают глаза, воспитатель снимает атрибуты).
Воспитатель:
-Итак, ребята, где мы с вами побывали? Что мы там делали?
Вам понравилось? Подойдите ко мне и возьмите смайлик с улыбкой, если вам понравилось наше путешествие, или грустный смайлик- если не понравилось. Но смайлики не простые, а с сюрпризом.
(Дети выбирают смайлик, крепят на магнитную доску).
Воспитатель:
-Попрощаемся с нашими гостями.
Дети:
-До свидания!