МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Разгадываем «Бумажные» загадки»

Ольга Колядова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Разгадываем «Бумажные» загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №34 г. Белгород.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе

«Разгадываем «Бумажные» загадки»

воспитатель Ольга Колядова

Программное содержание:

Обучающие: Развивать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах, где можно используется, для чего предназначена; познакомить со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, размокает); развивать исследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи; обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; учить делать выводы по окончанию каждого опыта.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе „Разгадываем „Бумажные“ загадки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать речь детей; развивать восприятие формы и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность; экономное, бережное отношение к бумаге, эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, формирование основ безопасности, художественно-эстетическое (аппликация, речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: рассматривание предметов сделанных из бумаги.

Методическое обеспечение: Бумажные снежинки выполненые из разных видов бумаги (картон, бархатная, газета, салфетка, фольга). Предметы, изготовленные из бумаги. Фломастеры, клей, емкость с водой, рукавичка из бумаги, шаблон снежинки.

Ход образовательной деятельности

-Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

-А по каким признакам вы определили? (холодно, идет снег, сугробы, мороз, люди одеты в теплую одежду и т. д.)

- Ребята, мы с вами на прогулке, когда шел снег, ловили снежинки, и рассматривали их. Помните, как они нам нравились, когда мы их рассматривали? Почему? Какие они были? (Красивые, разные, маленькие, прозрачные, белые, нежные, «как кружева» и т. д.)

- Я приготовила вам такие же красивые снежинки только они необыкновенные.

-Давайте подойдем поближе рассмотрим и возьмем себе каждый по одной снежинки.

-Ребята, а эти снежинки необыкновенные. Из чего они сделаны? (из бумаги). Если мы рассмотрим, то увидим, то увидим, снежинки все разные.

-Давайте их потрогаем, пощупаем. (Снежинки из разных видов бумаги, рассматриваем, держим в руках, пытаемся согнуть, сравниваем какая у другого ребенка.) -Как интересно!

Вывод: Оказывается, бумага бывает разная на ощупь, и на вид: тонкая, толстая, гладкая, мягкая, шуршит, рвется, мнется и т. д.

-Давайте с вами как ученые и немного поэкспериментируем с бумагой в нашей маленькой лаборатории.

-Посмотрите, на столах лежит разная бумага.

Опыт № 1 «Превращения с бумагой»

-Ребята, хотите узнать, что можно делать с бумагой? (рисовать) Давайте проверим.

У каждого из вас на листе бумаги нарисована геометрическая фигура. Давайте превратим ее в какой-нибудь предмет. А поможет нам в этом карандаш.

-Что у тебя получилось? (мячик, дом, елочка, шар, треугольник и т. д).

-Какой вывод можно сделать? Бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2 «Вода и бумага»

-Посмотрите, я положу бумагу в воду. Что с ней происходит? Бумага намокла. Положите свои листы бумаги в воду и посмотрите, что с ними произойдет. (Бумага тут же размокает и легко рвется, разбухает, некоторая расползается при прикосновении).

- Ребята, какой вывод мы сделаем? Бумага дружит с водой? Правильно, бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой, бумага материал непрочный, она промокает и легко портится.

Опыт № 3 «Бумага шуршит или шепчет».

- Может ли бумага издавать звуки, шептать, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.

-Еще из бумаги можно сделать много интересного. Вспомните, что мы с вами делаем с помощью бумаги? Можно делать разные поделки, аппликации. Молодцы я предлагаю вам украсить снежинками предмет одежды.

Едва повеяло зимой -

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их … (рукавички)

- Посмотрите, какая рукавичка у меня получился (воспитатель показывает детям поделку). А ваша рукавичка совсем не нарядная. Ее нужно украсить. Для этого нам нужно много снежинок. Как мы можем закрепить их на рукавичке? (приклеить). Давайте проверим.

Опыт № 4 «Что делает клей с бумагой

-Для данного опыта нам понадобиться: поделка из бумаги – рукавичка, шаблон снежинки.

Проверим, можно ли приклеить снежинку из бумаги на нашу рукавичку?

Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

--Дети, как вы думаете, бумага нужна человеку? Для чего? (На ней пишем, заворачиваем, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради читаем газеты, журналы и т. д., посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага). Как часто и для каких целей нам нужен этот материал?

Итог.

Скажите, с какими свойствами бумаги вы познакомились?

(Высказывания детей). Берем предмет из каждого опыта (Карандаш, вода в стакане, клей с кисточкой, попросить вспомнить как шуршит бумага воспроизвести звук)

1. На бумаге можно рисовать

2. Бумага боится воды

3. При смятии бумага издает звук

4. Бумагу можно склеивать (схема клей и кисточка)

-Какие вы молодцы! Ребята, вам было интересно? Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цели: Образовательная - исследование вкуса запаха и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как.

Конспект итогового НОД по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) в первой младшей группе Конспект итогового НОД по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) в первой младшей группе «Поможем насекомым» Задачи:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Встреча с лягушонком» Тема: «Встреча с лягушонком» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования Задачи: • познакомить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Грибы». Цель: дать представление о грибах и ягодах,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мир удивительных цветов» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Мир удивительных цветов". Цель. Формировать экологическую культуру.

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» ТЕМА: «Мыльные пузыри» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: Дать детям представление о том,.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (март-май) Март Теплота Опыт 1 Какое – попробуй. Научить определять температуру веществ и предметов. Емкости с водой разной температуры, ванночка.

Презентация по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе. Предлагаю вашему вниманию презентацию по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме "В гости к капельке".

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Знакомство с овощами» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в 1 мл. гр. «Знакомство с овощами». Цель: Знакомство детей с овощами и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Разгадываем «Бумажные» загадки»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 11:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Разгадываем «Бумажные» загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колядова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД