Ольга Колядова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Разгадываем «Бумажные» загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №34 г. Белгород.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе
«Разгадываем «Бумажные» загадки»
воспитатель Ольга Колядова
Программное содержание:
Обучающие: Развивать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах, где можно используется, для чего предназначена; познакомить со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, размокает); развивать исследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи; обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; учить делать выводы по окончанию каждого опыта.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе „Разгадываем „Бумажные“ загадки“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать речь детей; развивать восприятие формы и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность; экономное, бережное отношение к бумаге, эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, формирование основ безопасности, художественно-эстетическое (аппликация, речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: рассматривание предметов сделанных из бумаги.
Методическое обеспечение: Бумажные снежинки выполненые из разных видов бумаги (картон, бархатная, газета, салфетка, фольга). Предметы, изготовленные из бумаги. Фломастеры, клей, емкость с водой, рукавичка из бумаги, шаблон снежинки.
Ход образовательной деятельности
-Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
-А по каким признакам вы определили? (холодно, идет снег, сугробы, мороз, люди одеты в теплую одежду и т. д.)
- Ребята, мы с вами на прогулке, когда шел снег, ловили снежинки, и рассматривали их. Помните, как они нам нравились, когда мы их рассматривали? Почему? Какие они были? (Красивые, разные, маленькие, прозрачные, белые, нежные, «как кружева» и т. д.)
- Я приготовила вам такие же красивые снежинки только они необыкновенные.
-Давайте подойдем поближе рассмотрим и возьмем себе каждый по одной снежинки.
-Ребята, а эти снежинки необыкновенные. Из чего они сделаны? (из бумаги). Если мы рассмотрим, то увидим, то увидим, снежинки все разные.
-Давайте их потрогаем, пощупаем. (Снежинки из разных видов бумаги, рассматриваем, держим в руках, пытаемся согнуть, сравниваем какая у другого ребенка.) -Как интересно!
Вывод: Оказывается, бумага бывает разная на ощупь, и на вид: тонкая, толстая, гладкая, мягкая, шуршит, рвется, мнется и т. д.
-Давайте с вами как ученые и немного поэкспериментируем с бумагой в нашей маленькой лаборатории.
-Посмотрите, на столах лежит разная бумага.
Опыт № 1 «Превращения с бумагой»
-Ребята, хотите узнать, что можно делать с бумагой? (рисовать) Давайте проверим.
У каждого из вас на листе бумаги нарисована геометрическая фигура. Давайте превратим ее в какой-нибудь предмет. А поможет нам в этом карандаш.
-Что у тебя получилось? (мячик, дом, елочка, шар, треугольник и т. д).
-Какой вывод можно сделать? Бумагу можно использовать для рисования.
Опыт № 2 «Вода и бумага»
-Посмотрите, я положу бумагу в воду. Что с ней происходит? Бумага намокла. Положите свои листы бумаги в воду и посмотрите, что с ними произойдет. (Бумага тут же размокает и легко рвется, разбухает, некоторая расползается при прикосновении).
- Ребята, какой вывод мы сделаем? Бумага дружит с водой? Правильно, бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой, бумага материал непрочный, она промокает и легко портится.
Опыт № 3 «Бумага шуршит или шепчет».
- Может ли бумага издавать звуки, шептать, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.
Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.
-Еще из бумаги можно сделать много интересного. Вспомните, что мы с вами делаем с помощью бумаги? Можно делать разные поделки, аппликации. Молодцы я предлагаю вам украсить снежинками предмет одежды.
Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их … (рукавички)
- Посмотрите, какая рукавичка у меня получился (воспитатель показывает детям поделку). А ваша рукавичка совсем не нарядная. Ее нужно украсить. Для этого нам нужно много снежинок. Как мы можем закрепить их на рукавичке? (приклеить). Давайте проверим.
Опыт № 4 «Что делает клей с бумагой?»
-Для данного опыта нам понадобиться: поделка из бумаги – рукавичка, шаблон снежинки.
Проверим, можно ли приклеить снежинку из бумаги на нашу рукавичку?
Вывод: бумажные предметы можно склеивать.
--Дети, как вы думаете, бумага нужна человеку? Для чего? (На ней пишем, заворачиваем, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради читаем газеты, журналы и т. д., посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага). Как часто и для каких целей нам нужен этот материал?
Итог.
Скажите, с какими свойствами бумаги вы познакомились?
(Высказывания детей). Берем предмет из каждого опыта (Карандаш, вода в стакане, клей с кисточкой, попросить вспомнить как шуршит бумага воспроизвести звук)
1. На бумаге можно рисовать
2. Бумага боится воды
3. При смятии бумага издает звук
4. Бумагу можно склеивать (схема клей и кисточка)
-Какие вы молодцы! Ребята, вам было интересно? Всем большое спасибо!