Мария Щелканова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Чудеса газированной воды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить осознанно, относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных.
Задачи:
Формировать представления о здоровом образе жизни.
Дать представление о вреде газированных напитков на организм человека.
Расширять представления о разновидностях продуктов и их пользе.
Учить отвечать на вопрос полным предложением.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитывать умение выслушать ответы товарищей.
Материалы: прозрачный контейнер, 2 яйца, 2 стакана, бутылки с напитком и мятные конфеты по количеству детей, блюдца, пипетки, карточки с изображением продуктов питания.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Чудеса газированной воды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?
Дети: так мы желаем здоровья всем.
Воспитатель: правильно! Как выглядит здоровый человек?
Дети: Веселый, счастливый, красивый, сильный.
Воспитатель: Что нужно делать чтоб быть здоровым (показ слайда)
Дети: Есть овощи, фрукты, делать зарядку, умываться, чистить зубы и т. д
Воспитатель: Для того чтоб быть здоровым нам нужны витамины. Где же они находятся?
Дети: В продуктах.
Воспитатель: Все ли продукты полезны для нас. Давайте поиграем. Н столе лежат карточки с изображением продуктов питания. Выберите среди них полезные продукты. (дети выполняют задание). Покажите свои карточки. Чем эти продукты полезны?
А мне кажется что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, кА кока-кола, газировку. Вы любите пить кока-колу или газировку?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим как кока-кола и лимонад влияет на наше здоровье (Дети проходят к столу с оборудованием)
Опыт№ 1: На что похожа скорлупа яйца.
Дети: На зубы. Она такая же крепкая и белая.
Воспитатель: Посмотрим, что произойдет с зубами. Если часто пить кока-колу или газировку. Давайте опустим яйцо в стакан с газировкой и кока-колой (воспитатель опускает один конец яйца в стакан с газировкой и кока-колой) и оставим ненадолго в сторону.
Опыт №2
Воспитатель: Ребята, вы любите конфеты? Какие они? Можно ли есть конфеты. И запивать газировкой или кока-колой? Как вы думаете (ответы детей). Почему?
Дети: Да!
Воспитатель: Проведем опыт и посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются газировка и конфета. Представьте что бутылка с газировкой – наш желудок. (дети бросают в бутылку конфету).
Что произошло?
Опыт №3 с кока-колой и ментосом
Дети: взрыв, вулкан и т. д
Воспитатель: как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?
Дети: его будет тошнить, заболит живот и т. д
Воспитатель: теперь посмотрим. Что произошло с яйцом, которое мы опустили в газировку и кока-колу?
Дети: скорлупа потемнела. Стала не красивая.
Воспитатель: почему это произошло? Посмотрим, из чего же состоит газировка?
Дети: из сахара, т. к он сладкий. Из воды т. к он льется. В газировке есть газ. Т. к мы видели пузырьки. Из краски, т. к он окрасил яйцо.
Воспитатель: посмотрим, как выглядит эта краска. Накапайте пипеткой несколько капель газировки и кока-колы на блюдо (дети выполняют задание).Если поставить блюдце с газировки около батареи, то вода из него испариться, а краситель и сахар останутся и мы сможем увидеть как выглядит краситель (воспитатель ставит блюдце на батарею)
Показ слайда
Выводы : помните, что газировка :
- сжигает в организме витамины;
-может вызвать заболевания желудка;
-неблагоприятно влияет на рост костей и зубов;
-вызывает сильную аллергию;
Рефлексия.
О чем говорили? Что мы узнали? Как мы узнали? Мы узнали, что газированную воду или кока-колу нельзя много пить и без конфет.