МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста «Опыты с мылом» (9 фото)

Елена Осипова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста «Опыты с мылом»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровье сбережения и безопасности жизнедеятельности;

 - закрепить и уточнить представления детей о том, для чего и где люди используют мыло в повседневной жизни;

- обогащать и активизировать словарь по теме(душистое, туалетное мыло, стружка, пена)

- уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;

 - развивать связную речь, воображение;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста „Опыты с мылом“» размещена в разделах

- воспитывать культурно -гигиенические навыки.

Ход занятия:

Воспитатель:-Здравствуйте ребята!Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. К нам в группу принесли посылку. Давайте попробуем отгадать, что там.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста «Опыты с мылом»

Послушайте загадку:

«Чтоб "грязнулею" не быть,

Следует со мной, дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут – чистыми»

Что это ребята как вы думаете?

Дети:-Мыло.

Воспитатель:- Правильно, и сейчас мы поговорим о чистоте и мыле. Да, кстати, а на руках ваших есть ли микробы?

Нет, не беспокойтесь, сейчас мы всё проверим, у меня есть лупа.

А теперь проверим ваши руки  (дети рассматривают ручки).

Фото «Опыты с мылом»

Воспитатель: - Ребята, дорогие,О ужас! Что творится!Повсюду Микробы - справа, слева окружают. Какая же опасность  нам Всем угрожает!Мыло, только мыло сейчас нам пригодится!

Поговорим про мыло.

- Посмотрите в коробке разные кусочки мыла. Сколько ребята здесь кусочков  мыла?

Дети:- Много

 Возьмите по  одному кусочку.

 Дети обследуют кусочки мыла.

 - Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет приятно). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

- Ребятки,  какое мыло по форме? (круглое)

А это? (достаю квадратное)(квадратное).

Мыло бывает разное по форме, по цвету и по запаху.

 Как вы думаете, почему мыло пахнет? в состав него входят различные ароматизаторы, эфирные масла, духи.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста - фото

А для чего человеку нужно мыло? (Показ иллюстраций) Всё правильно, ничего не упустили. Обо всём сказали.

Фото №1 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Конспекты занятий

Конечно, мыло нам необходимо, чтоб смывать грязь. Мыло помогает нам бороться с микробами, тот, кто моет руки с мылом редко болеет

Мыло помогает нам бороться с микробами, тот, кто моет руки с мылом редко болеет.

-Не только от микробов

Нас мыло защищает,

И быть участниками эксперимента

 Ещё нас приглашает!

 Оно смешит порою, и слёзы вызывает.

Моторику у деток развивает.

 - Как вы думаете, что еще можно сделать с помощью мыла?

Давайте пройдем к столам и попробуем с вами поэкспериментировать.

 Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

1.     Всё за собой ты убери,

 Будь аккуратным и не сори.

2.     Не пробуй на вкус ничего никогда,

 Иначе тебя ожидает беда.

3.     И никогда никому не мешай,

 Соседа всегда своего уважай!

Опыт 1. Посмотрите, мыло можно поделить, порезать, а мы с вами сегодня попробуем натереть мыло на терке. Терка острая, поэтому чтобы вы не поранили руки, тереть мыло буду я. Что я делаю? Трете мыло на терке. Что у нас сыплется? (стружка) У вас натертое мыло лежит на тарелочке. Посмотрите, какая мыльная стружка?

Фото №2 Все конспекты Мыло мыльные пузыри Мыло свойства мыла КГН

Опыт 2.  «Мыло растворяется в воде»

Посмотрите, на столе у меня стоит стакан с водой.                 

 Какая вода? (ответы детей - чистая, прозрачная, без запаха и т. д.) 

Давайте, переложим ложкой полученную стружку в стакан с водой и перемешаем. Посмотрим, что произойдет (ответы и рассуждения детей – м ыло растворяется, тает). Если необходимо - предложить размешать ложкой.

Попробуйте взбить воду ложкой? Что получилось?

Фото №3 Конспекты занятий Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Опыт 3. «Пена в стакане»

Предложить коктейльные трубочки (подуть на ладошку)

А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с пеной и подуем. ВНИМАНИЕ: Носом воздух мы вдыхаем, в воду в трубку выдыхаем!  

Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Темочки воспитывать культурно гигиенические навыки

Опыт 4 «Разложи пену по формочкам»

Я взбиваю пену в двух тазиках, расставляю  на столе  формочки и ложечки.  Показываю ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью ложки.

Фото №5 Ход занятия Воспитатель Здравствуйте ребята Давайте улыбнёмся друг другу чтобы у нас было хорошее настроение

 - А теперь конечно же надо помыть руки. А как правильно мыть руки? Пойдемте к умывальнику. Надо засучить рукава, открыть кран с водой, из крана потекла смочить руки водой, взять мыло, намылить, положить мыло, намылить руки до образования обильной пены, смыть руки водой, отжать капли, закрыть кран с водой, снять полотенце, правая рука вытирает левую руку, левая рука вытирает правую, каждый пальчик протираем, ничего не забываем, вешаем полотенце на место.  

Фото №6 К нам в группу принесли посылку
Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. СавенковаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Цель: создание условий для развития познавательной активности детей с помощью экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить детей с этапами.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста «Опыты с мылом»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 13:17
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста «Опыты с мылом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Осипова (УИ 2604378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД