Елена Осипова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста «Опыты с мылом»
Задачи:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровье сбережения и безопасности жизнедеятельности;
- закрепить и уточнить представления детей о том, для чего и где люди используют мыло в повседневной жизни;
- обогащать и активизировать словарь по теме: (душистое, туалетное мыло, стружка, пена)
- уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
- развивать связную речь, воображение;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста „Опыты с мылом“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать культурно -гигиенические навыки.
Ход занятия:
Воспитатель:-Здравствуйте ребята!Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. К нам в группу принесли посылку. Давайте попробуем отгадать, что там.
Послушайте загадку:
«Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут – чистыми»
Что это ребята как вы думаете?
Дети:-Мыло.
Воспитатель:- Правильно, и сейчас мы поговорим о чистоте и мыле. Да, кстати, а на руках ваших есть ли микробы?
Нет, не беспокойтесь, сейчас мы всё проверим, у меня есть лупа.
А теперь проверим ваши руки (дети рассматривают ручки).
Воспитатель: - Ребята, дорогие,О ужас! Что творится!Повсюду Микробы - справа, слева окружают. Какая же опасность нам Всем угрожает!Мыло, только мыло сейчас нам пригодится!
Поговорим про мыло.
- Посмотрите в коробке разные кусочки мыла. Сколько ребята здесь кусочков мыла?
Дети:- Много
Возьмите по одному кусочку.
Дети обследуют кусочки мыла.
- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет приятно). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).
- Ребятки, какое мыло по форме? (круглое)
А это? (достаю квадратное) – (квадратное).
Мыло бывает разное по форме, по цвету и по запаху.
Как вы думаете, почему мыло пахнет? в состав него входят различные ароматизаторы, эфирные масла, духи.
А для чего человеку нужно мыло? (Показ иллюстраций) Всё правильно, ничего не упустили. Обо всём сказали.
Конечно, мыло нам необходимо, чтоб смывать грязь. Мыло помогает нам бороться с микробами, тот, кто моет руки с мылом редко болеет
Мыло помогает нам бороться с микробами, тот, кто моет руки с мылом редко болеет.
-Не только от микробов
Нас мыло защищает,
И быть участниками эксперимента
Ещё нас приглашает!
Оно смешит порою, и слёзы вызывает.
Моторику у деток развивает.
- Как вы думаете, что еще можно сделать с помощью мыла?
Давайте пройдем к столам и попробуем с вами поэкспериментировать.
Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:
1. Всё за собой ты убери,
Будь аккуратным и не сори.
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
Опыт 1. Посмотрите, мыло можно поделить, порезать, а мы с вами сегодня попробуем натереть мыло на терке. Терка острая, поэтому чтобы вы не поранили руки, тереть мыло буду я. Что я делаю? Трете мыло на терке. Что у нас сыплется? (стружка) У вас натертое мыло лежит на тарелочке. Посмотрите, какая мыльная стружка?
Опыт 2. «Мыло растворяется в воде»
Посмотрите, на столе у меня стоит стакан с водой.
Какая вода? (ответы детей - чистая, прозрачная, без запаха и т. д.)
Давайте, переложим ложкой полученную стружку в стакан с водой и перемешаем. Посмотрим, что произойдет (ответы и рассуждения детей – м ыло растворяется, тает). Если необходимо - предложить размешать ложкой.
Попробуйте взбить воду ложкой? Что получилось?
Опыт 3. «Пена в стакане»
Предложить коктейльные трубочки (подуть на ладошку)
А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с пеной и подуем. ВНИМАНИЕ: Носом воздух мы вдыхаем, в воду в трубку выдыхаем!
Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей.
Опыт 4 «Разложи пену по формочкам»
Я взбиваю пену в двух тазиках, расставляю на столе формочки и ложечки. Показываю ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью ложки.
- А теперь конечно же надо помыть руки. А как правильно мыть руки? Пойдемте к умывальнику. Надо засучить рукава, открыть кран с водой, из крана потекла смочить руки водой, взять мыло, намылить, положить мыло, намылить руки до образования обильной пены, смыть руки водой, отжать капли, закрыть кран с водой, снять полотенце, правая рука вытирает левую руку, левая рука вытирает правую, каждый пальчик протираем, ничего не забываем, вешаем полотенце на место.