татьяна Смирнова
Конспект познавательно — исследовательского занятия «Путешествия за чудесами» с использованием развивающих игр в Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно - исследовательского занятия
«Путешествия за чудесами» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Цель:
Создание условий для проведения экспериментов с природными явлениями: вулканом, водой, песком.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей умения делать эксперименты с опорой на полученные ранее знания и собственные предположения, сформировать у детей представления о строении вулкана, о свойствах песка и воды.
Публикация «Конспект познавательно — исследовательского занятия „Путешествия за чудесами“ с использованием развивающих игр в Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие : Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментов, учить анализировать, развивать логическое мышление
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к природе, вовлекать в совместную деятельность.
Пособия: Макет вулкана, макет пустыни, макет океана, развивающие игры В. В. Воскобовича (шнур - затейник, прозрачные льдинки, двухсторонний квадрат) и герои: Ворон Метр, Паучок Юк, Капитан Гусь с лягушками, фиксационные карты,алгоритмы.
Оборудование и технические средства: Проектор, слайды, магнитофон с аудиозаписями.
Дидактический и раздаточный материал: алгоритм «Извержение вулкана», алгоритм «Барханы», алгоритм «Соленая или не соленая вода», сода, соль, лимонная кислота, вода, краски, пластиковые ложки, контейнеры с песком, трубочки, контейнеры с соленой и несоленой водой, яйца, салфетки,блокноты
Подготовительная работа: Рассматривание географической карты, глобуса, презентаций, иллюстраций в энциклопедиях; изготовление макетов, чтение рассказов о пустыне, океане, вулканах, проведение опытов с водой, песком, использование Интернет – ресурсов.
Ход занятия:
Ребята, сегодня на столе я нашла письмо. Вы хотите узнать, что в нём? (ответы детей) Давайте откроем и прочтё м его: «Здравствуйте, дети! Я Малыш Гео и мне нужна помощь. Я вспомнил про вас, потому что вы мне уже помогли в Фиолетовом лесу. Помогите мне найти чудеса света»
А вы знаете, что такое чудеса света? (ответы детей) Давайте возьмем с собой наши блокнотики, чтобы зарисовать в них чудеса света, а потом рассказать о них Малышу Гео. Скажем шепотом волшебное слово: «Фиолетовый лес»
Посмотрите, это Фиолетовый лес. Кто же это нас встречает?
«Я, Ворон Метр, приготовил для вас загадку:
Ото сна гора проснулась
Забурлила, закипела
И из шапки вверх взметнулась
Много дыма, сажи, пепла
Лаву льёт как мёд густую
Как назвать гору такую? (Вулкан)
Показать 1 слайд – вулкан.
«Вулкан на вид обычная гора, но у нее внутри есть очень горячая огненная жидкость - лава. А что вы видите на вершине горы? (большую яму) Она называется кратер. Из неё течёт лава.» А вы сможете сделать лаву сами? Что нам для этого понадобится? Может быть нам поможет картинка (перед детьми лежит алгоритм эксперимента? Дети перечисляют необходимые предметы. ( Ответы детей: берём воду, соду, лимонную кислоту, краски.)
Дети, это опасно? Что нужно делать, чтобы не было опасно? (работать в резиновых перчатках, не наклоняться низко, беречь глаза) Дети по алгоритму проводят эксперимент. Звучит аудиозапись извержения вулкана. Дети зарисовывают в своих блокнотиках алгоритм эксперимента.
Ворон, ты нам подскажешь, где нам найти другие чудеса света?
Ворон Метр: Путь вам покажут мои птицы, которых вы соберете из волшебных квадратов. Они помогут вас перенести к другому чуду света.
(Дети собирают птиц и с ними перелетают в пустыню) Детей встречает Паучок Юк: «Здравствуйте, дети! Куда вы идете? (Мы ищем чудеса света, помоги нам)
«Помогу и познакомлю вас с чудом света» Показывает 2 слайд - пустыня. «Пустыня находится в самом жарком месте на Земле. Кругом жёлтый песок. Земля от солнца раскаляется, дуют сильные ветры. И в песчаной пустыне появляются холмы. Песчаные холмы называются – барханы. Вы, сами сможете сделать барханы?» (Ответы детей)
Как вы думаете, барханы делать опасно или нет? (неопасно, если соблюдать правила безопасности: дуть в трубочку, а не втягивать воздух в себя, не опускать трубочку в песок, дуть не сильно, беречь глаза) Дети смотрят на алгоритм и самостоятельно выполняют эксперимент с песком и трубочкой и зарисовывают в своих блокнотах. Так почему возникают барханы? (сильный ветер поднимает песок, поэтому возникают барханы)
Паучок Юк, подскажи нам, где найти другие чудеса света.
«Я помогу вам, дети. Из волшебного шнура надо сделать жуков, они вам покажут дорогу к следующему чуду света. Жуки перенесут вас к океану.
(Дети собирают жуков, и они показывают дорогу к океану)
Появляется Капитан Гусь с Матросами Лягушками на кораблике «Плюх, плюх» Показывает 3 слайд – океан.
Капитан Гусь: Отгадайте мою загадку: Оболочка водная Земли, плавают по ней большие корабли (океан) В океанах и морях вода солёная. Кто же ее солит? (Ответы детей) «В разных морях вода немного различается соленостью. Например, самая несоленая вода - в Финском заливе Балтийского моря. Самая соленая вода - в Красном море. Зато вода там настолько плотная, что держаться на ней может даже человек, который совершенно не умеет плавать.»
Давайте проверим, в какой воде плавать легче - соленой или пресной?
А как же мы можем это проверить? (Положить яйцо сначала в соленую воду, а потом в несоленую воду) Дети смотрят на алгоритм и самостоятельно выполняют эксперимент и зарисовывают в своих блокнотах.
Что у вас получилось? (сначала яйцо положили в несоленую воду, оно опустилось на дно, а потом яйцо положили в соленую воду - оно плавает; Значит, соленая вода держит лучше)
Мои Матросы лягушки помогут вам вернуться обратно, если вы сделаете кораблики из прозрачных льдинок.
Садитесь на кораблики, отправляемся в путь. Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? (Ответы детей). А что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей) Вы хотели бы отправиться еще в путешествие, и узнать о других чудесах света? (Ответы детей).
Дети, давайте напишем письмо Малышу Гео и в нем расскажем, и нарисуем, что мы узнали о чудесах света. Какие чудеса мы проводили с вулканом? С водой? С песком? (Дети рассказывают, используя свои блокноты)
Конспект познавательно - исследовательского занятия
«Путешествия за чудесами» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Цель:
Создание условий для проведения экспериментов с природными явлениями: вулканом, водой, песком.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей умения делать эксперименты с опорой на полученные ранее знания и собственные предположения, сформировать у детей представления о строении вулкана, о свойствах песка и воды.
Развивающие : Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментов, учить анализировать, развивать логическое мышление
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к природе, вовлекать в совместную деятельность.
Пособия: Макет вулкана, макет пустыни, макет океана, развивающие игры В. В. Воскобовича (шнур - затейник, прозрачные льдинки, двухсторонний квадрат) и герои: Ворон Метр, Паучок Юк, Капитан Гусь с лягушками, фиксационные карты,алгоритмы.
Оборудование и технические средства: Проектор, слайды, магнитофон с аудиозаписями.
Дидактический и раздаточный материал: алгоритм «Извержение вулкана», алгоритм «Барханы», алгоритм «Соленая или не соленая вода», сода, соль, лимонная кислота, вода, краски, пластиковые ложки, контейнеры с песком, трубочки, контейнеры с соленой и несоленой водой, яйца, салфетки,блокноты
Подготовительная работа: Рассматривание географической карты, глобуса, презентаций, иллюстраций в энциклопедиях; изготовление макетов, чтение рассказов о пустыне, океане, вулканах, проведение опытов с водой, песком, использование Интернет – ресурсов.
Ход занятия:
Ребята, сегодня на столе я нашла письмо. Вы хотите узнать, что в нём? (ответы детей) Давайте откроем и прочтё м его: «Здравствуйте, дети! Я Малыш Гео и мне нужна помощь. Я вспомнил про вас, потому что вы мне уже помогли в Фиолетовом лесу. Помогите мне найти чудеса света»
А вы знаете, что такое чудеса света? (ответы детей) Давайте возьмем с собой наши блокнотики, чтобы зарисовать в них чудеса света, а потом рассказать о них Малышу Гео. Скажем шепотом волшебное слово: «Фиолетовый лес»
Посмотрите, это Фиолетовый лес. Кто же это нас встречает?
«Я, Ворон Метр, приготовил для вас загадку:
Ото сна гора проснулась
Забурлила, закипела
И из шапки вверх взметнулась
Много дыма, сажи, пепла
Лаву льёт как мёд густую
Как назвать гору такую? (Вулкан)
Показать 1 слайд – вулкан.
«Вулкан на вид обычная гора, но у нее внутри есть очень горячая огненная жидкость - лава. А что вы видите на вершине горы? (большую яму) Она называется кратер. Из неё течёт лава.» А вы сможете сделать лаву сами? Что нам для этого понадобится? Может быть нам поможет картинка (перед детьми лежит алгоритм эксперимента? Дети перечисляют необходимые предметы. ( Ответы детей: берём воду, соду, лимонную кислоту, краски.)
Дети, это опасно? Что нужно делать, чтобы не было опасно? (работать в резиновых перчатках, не наклоняться низко, беречь глаза) Дети по алгоритму проводят эксперимент. Звучит аудиозапись извержения вулкана. Дети зарисовывают в своих блокнотиках алгоритм эксперимента.
Ворон, ты нам подскажешь, где нам найти другие чудеса света?
Ворон Метр: Путь вам покажут мои птицы, которых вы соберете из волшебных квадратов. Они помогут вас перенести к другому чуду света.
(Дети собирают птиц и с ними перелетают в пустыню) Детей встречает Паучок Юк: «Здравствуйте, дети! Куда вы идете? (Мы ищем чудеса света, помоги нам)
«Помогу и познакомлю вас с чудом света» Показывает 2 слайд - пустыня. «Пустыня находится в самом жарком месте на Земле. Кругом жёлтый песок. Земля от солнца раскаляется, дуют сильные ветры. И в песчаной пустыне появляются холмы. Песчаные холмы называются – барханы. Вы, сами сможете сделать барханы?» (Ответы детей)
Как вы думаете, барханы делать опасно или нет? (неопасно, если соблюдать правила безопасности: дуть в трубочку, а не втягивать воздух в себя, не опускать трубочку в песок, дуть не сильно, беречь глаза) Дети смотрят на алгоритм и самостоятельно выполняют эксперимент с песком и трубочкой и зарисовывают в своих блокнотах. Так почему возникают барханы? (сильный ветер поднимает песок, поэтому возникают барханы)
Паучок Юк, подскажи нам, где найти другие чудеса света.
«Я помогу вам, дети. Из волшебного шнура надо сделать жуков, они вам покажут дорогу к следующему чуду света. Жуки перенесут вас к океану.
(Дети собирают жуков, и они показывают дорогу к океану)
Появляется Капитан Гусь с Матросами Лягушками на кораблике «Плюх, плюх» Показывает 3 слайд – океан.
Капитан Гусь: Отгадайте мою загадку: Оболочка водная Земли, плавают по ней большие корабли (океан) В океанах и морях вода солёная. Кто же ее солит? (Ответы детей) «В разных морях вода немного различается соленостью. Например, самая несоленая вода - в Финском заливе Балтийского моря. Самая соленая вода - в Красном море. Зато вода там настолько плотная, что держаться на ней может даже человек, который совершенно не умеет плавать.»
Давайте проверим, в какой воде плавать легче - соленой или пресной?
А как же мы можем это проверить? (Положить яйцо сначала в соленую воду, а потом в несоленую воду) Дети смотрят на алгоритм и самостоятельно выполняют эксперимент и зарисовывают в своих блокнотах.
Что у вас получилось? (сначала яйцо положили в несоленую воду, оно опустилось на дно, а потом яйцо положили в соленую воду - оно плавает; Значит, соленая вода держит лучше)
Мои Матросы лягушки помогут вам вернуться обратно, если вы сделаете кораблики из прозрачных льдинок.
Садитесь на кораблики, отправляемся в путь. Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? (Ответы детей). А что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей) Вы хотели бы отправиться еще в путешествие, и узнать о других чудесах света? (Ответы детей).
Дети, давайте напишем письмо Малышу Гео и в нем расскажем, и нарисуем, что мы узнали о чудесах света. Какие чудеса мы проводили с вулканом? С водой? С песком? (Дети рассказывают, используя свои блокноты)