Ирина Махнаева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Антошка» г. Павлово
Конспект ООД по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность»
в 2 группе раннего возраста
Разработала:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Махнаева Ирина Алексеевна
Октябрь 2020г.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Конспект ООД в 2 группе раннего возраста по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность»
Задачи.
Образовательные:
Познакомить детей с понятием «Дикие животные».
Научить детей различать животных по внешнему виду и называть их.
Развивающие:
Обогатить словарный запас детей словами: заяц, волк, медведь, лиса, дикие животные, развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и доброе, бережное отношение к животным.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами оказались в лесу. Пойдем по тропинке и посмотрим, куда же она нас приведет?
Идем по группе. Воспитатель достает игрушку медведя.
- Ой, чья это берлога, кто в ней спит? Да это же медведь. Скажем вместе – медведь. Влад скажи – медведь. Маша скажи – медведь. Еще раз скажем все вместе – медведь. Правильно.
Медведь – хозяин очень строгий,
Зимой он спит в своей берлоге,
А летом по лесу гуляет –
Свои владенья охраняет.
Основная часть:
-Здравствуй Мишка — медведь. Ребятки, давайте поздороваемся все вместе.
(Все дети здороваются).
- Это медведь, он большой, косолапый, у него есть шерсть, большие лапы, уши у него маленькие, а хвост короткий. Кушает то, что сам найдёт в лесу.
(Воспитатель задает вопросы детям, побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам).
- Кто это? (Медведь). Где живет медведь? (В лесу). Медведь большой или маленький? (Большой). Что делает медведь зимой? (Спит). Где спит медведь? (В берлоге). (Ответы детей).
- Медведь, зверь, живет в лесу, поэтому он дикое животное. Повторите – дикое животное. (Повтор детьми).
-Медведь приглашает Вас, ребята, поиграть. Давайте походим с вами, как мишка-медведь.
Топай, мишка, (Топаем ногами)
Хлопай, мишка. (Хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка (Приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз (Движения руками)
Улыбайся и садись. (Повторить 2 раза)
- Вот мы и поиграли с мишкой. Смотрите, он принес с собой «волшебный мешочек», посмотрим, что в нем. (Дети смотрят).
- Это картинки с изображением других диких животных, которые живут в лесу и сейчас он нам расскажет про них.
(Воспитатель достает из мешочка картинки животных и показывает детям, прикрепляет их на мольберт).
-Это заяц. Ребята, скажем вместе – заяц. (Повтор детьми).
- У зайца мягкая серая шубка, маленькие лапы, длинные уши и короткий хвостик. Он трусишка, всех боится. Кушает то, что сам найдет в лесу. (Воспитатель задает вопросы детям, побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам).
- Какие у зайца уши? (Длинные). А какая шубка? (Серая, мягкая). Какой хвостик? (Короткий). А лапы, какие? (Маленькие). Покажите, как прыгает заяц (прыг- скок).
Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом.
- Заяц, зверь, живет в лесу, поэтому тоже дикое животное. Повторите – дикое животное. (Повтор детьми).
-А это лиса. Она тоже живет в лесу. Красивая, рыжая. И хвост у нее длинный, пушистый, а уши и лапы маленькие. Ищет себе еду в лесу. Лиса хитрая, все слышит, все видит.
(Воспитатель задает вопросы детям, побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам).
- Какая лиса? (Рыжая). Хвостик, какой у неё? (Длинный, пушистый). Ушки, какие? (Маленькие). Походим как лисички.
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую лису.
- Лиса, зверь, живет в лесу, поэтому тоже дикое животное.
Повторите – дикое животное. (Повтор детьми).
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «На лесной лужайке» (Играет музыка, дети повторяют движения за воспитателем, по тексту песни).
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щелк,
Живет в лесу зубастый волк.
- Это волк, он большой, серый, с длинным хвостом, уши у него маленькие, а лапы меньше, чем у медведя, но больше чем у лисы или зайца. Ищет себе в лесу еду сам. Волк злой и страшный, все его боятся. (Называет детей по именам, что бы они повторили слово «волк»).
- Еще раз скажем все вместе – волк. (Дети повторяют все вместе).
(Воспитатель задает вопросы детям, побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам).
- Волк, какой? (Большой, серый). Какой у него хвост? (Длинный). Уши, какие? (Маленькие).
- Волк, зверь, живет в лесу, он тоже дикое животное.
- Ребята, кого мы повстречали сегодня в лесу? (Ответы детей).
- Узнали таких зверей, как заяц, волк, лиса и медведь. У них есть шерсть, лапы, уши и хвосты. Они живут в лесу и сами добывают себе пищу, поэтому называются дикими животными. Повторите– дикие животные. (Повтор детьми).
Заключительная часть.
- Ребята, у медведя в волшебном мешочке еще что-то осталось, давайте посмотрим? Это фигурки животных. Они все разбежались по лесу и не могут найти свои домики. Поможем им? (Ответ детей).
Игра с вкладышами «Дикие животные». На столах лежат вкладыши с «домиками» животных. Дети достают из мешочка фигурки диких животных, называют их и складывают их в свои «домики».
- Молодцы ребята, помогли всем диким животным найти свои домики.